СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока - проекта окружающего мира для 1 класса по теме "Мой класс и моя школа" ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на составление коллективного проекта в 1 классе на тему "Мой класс и моя школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока - проекта окружающего мира для 1 класса по теме "Мой класс и моя школа" ("Школа России")»

Технологическая карта урока окружающего мира

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К. Рокоссовского» г. Курска

Чечериной Ольги Валерьевны


Предмет

Окружающий мир


Класс

1 класс


УМК

Образовательная система «Школа России», «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков


Тема

П«Мой класс и моя школа»


Современные образовательные технологии :

Информационно - коммуникационная технология, проектная технология


Методы обучения:

Методы проектно-исследовательской деятельности, частично-поисковый метод , методы стимулирования к обучению.



Форма представления результата проекта

Экскурсия «Моя школа» (заочная)


Задачи

    1.Мотивировать учащихся к выполнению проекта;

    2.Организовать выполнение проекта «Мой класс и моя школа».

    3.Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


Планируемые результаты

Предметные ): 

1.Рассказывать о своей школе, о жизни своего класса по фотографиям;

2.Выделять самые интересные моменты о школе и в жизни класса.


Метапредметные (М):

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: благодарить и т.д.;

4.Внимательно слушать и понимать речь других;

5.Работать в группе.


Основные понятия

Моя школа, мой класс, перемена, урок, газета.


Межпредметные связи

окружающий мир, филология, ИЗО, технология


Организация пространства

Ресурсы

основные  А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.

дополнительные фотографии (ф.А4), распечатанные формулировки выводов и подписи для фотографий, ватман (4шт.) презентация к уроку.

Формы работы

Коллективная (фронтальная) работа,

индивидуальная, групповая работа.















Ход проекта

Этапы работы над проектом

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Подготовительный

Все вы слышали звонок,

Начинаем наш урок.

Каждый день мы повторяем:

На уроках не играем.

Быстро руки поднимаем,

На вопросы отвечаем.

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.


Какие правила мы должны выполнять на перемене?


Для чего нужно выполнят эти правила?

 М Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.








М Проговаривают стихотворение – правила поведения на перемене .


Повторяют, для чего нужно выполнять эти правила

Организует повторение того, что узнали на прошлом уроке «Когда учиться интересно?».

Предлагает поговорить о школе.

-О чём можно говорить на уроке с такой темой?

Какие проекты мы уже делали?

Предлагает вспомнить особенности проектной деятельности.

-Как вы думаете, какова будет тема нашего нового проекта?

П Повторяют материал, изученный на прошлом уроке.

П Высказывают мнения, обосновывают их.

М Рассказывают об отличии проекта от задания.


П Высказывают предположения ( о школе, о нашем классе, о перемене, об уроках…)



Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 6, 7).



Предлагает рассказать о жизни своего класса, о своей школе…


П Рассматривают фотографии в учебнике, читают подписи



П Рассматривают фотографии (презентация)

2.Планирование






















3. Выполнение проекта

Организует обсуждение вопросов:

-Зачем будем выполнять проект?

-Какой продукт (результат) хотим получить?

(учитель приводит к мнению, что газета наиболее приемлемый вариант нашего проекта)

-Кому наш проект будет интересен, полезен?

-Как будем работать над проектом?

М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, какой продукт хотим получить, значимость продукта, этапы работы.

Спрашивает, какие стороны классной жизни можно показать в газете (мозговой штурм).


Предлагает выбрать, как лучше организовать выполнение проекта: индивидуально, в парах или группах, чтобы раскрыть все стороны классной жизни.

На какие 4 раздела можно разделить все фотографии презентации ?





Спрашивает, что потребуется для создания газеты.

-Как оформим и представим результаты работы?

-Каким хотим видеть свой проект?

Предлагает распределить роли (бейджики - на столе)

Организует деятельность учащихся на этапе выполнения проекта.

Выступает в роли консультанта, помощника.

Все принесённые фотографии (учен. фотографировали, фотог. на презентации), распечатанные подписи и выводы разложены на отдельном столе, чтобы учащиеся могли свободно пойти и выбрать из них те, которые соответствуют их разделу.

П Называют разные стороны жизни класса (учёба, перемены, игры, экскурсии, выступления, праздники).

М Совместно с учителем выбирают форму работы (групповая форма, когда каждая группа раскрывает один аспект жизни класса).

М Участвуют в коллективном обсуждении совместно с учителем делят на разделы: моя школа, мой класс, перемена в 1классе, мы ученики.


М Определяют необходимые ресурсы.

М Договариваются об общей форме представления результатов (газета).

М Договариваются о критериях результативности и требованиях к газете (например, интересно, аккуратно).

М Работают в группах: распределяют роли (фотограф выбирает фотографии, корреспондент придумывает и выбирает подписи, редактор продумывает оформление, главный по клею клеит фотографии и подписи) и выполняют проект


Организует подведение промежуточных итогов работы (что уже сделали, что осталось сделать, как и когда представлять проект, кого приглашать), уточняет дальнейшие действия.


Презентация проектов и подведение итогов провести во внеурочной деятельности. (пригл. родителей , воспитателя детского сада и будущих первоклассников; провести в форме заочной экскурсии «Моя школа»-решение уч.)

 М Оценивают свои достижения.

 М Определяют ближайшие действия по работе над проектом (защита проекта)

 М  Формулируют вывод

 М Оценивают свои достижения (заполняют оценочный лист).


4.Защита проекта

Организует защиту проекта (обратить внимание при защите проекта как выполняют правила поведения в школе на фотогр., на выбор эстет. фотогр.)

Защищают проект

5.Рефлексивно-оценочный

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности. (обратить внимание при защите проекта как выполняют правила поведения в школе учащиеся 1 класса на фотогр., на выбор эстет. фотогр.)

 М Оценивают свои достижения (заполняют оценочный лист,1. рисуют кружок, зелёный- работали дружно, жёлтый- спорили, красный-сорились).

Участвуют в коллективном обсуж-дении и оценке проектов других групп, осуществляют устную оценку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!