1.Подготовительный | Все вы слышали звонок, Начинаем наш урок. Каждый день мы повторяем: На уроках не играем. Быстро руки поднимаем, На вопросы отвечаем. Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. Какие правила мы должны выполнять на перемене? Для чего нужно выполнят эти правила? | М Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. М Проговаривают стихотворение – правила поведения на перемене . Повторяют, для чего нужно выполнять эти правила |
Организует повторение того, что узнали на прошлом уроке «Когда учиться интересно?». Предлагает поговорить о школе. -О чём можно говорить на уроке с такой темой? Какие проекты мы уже делали? Предлагает вспомнить особенности проектной деятельности. -Как вы думаете, какова будет тема нашего нового проекта? | П Повторяют материал, изученный на прошлом уроке. П Высказывают мнения, обосновывают их. М Рассказывают об отличии проекта от задания. П Высказывают предположения ( о школе, о нашем классе, о перемене, об уроках…) |
| Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 6, 7). Предлагает рассказать о жизни своего класса, о своей школе… | П Рассматривают фотографии в учебнике, читают подписи П Рассматривают фотографии (презентация) |
2.Планирование 3. Выполнение проекта | Организует обсуждение вопросов: -Зачем будем выполнять проект? -Какой продукт (результат) хотим получить? (учитель приводит к мнению, что газета наиболее приемлемый вариант нашего проекта) -Кому наш проект будет интересен, полезен? -Как будем работать над проектом? | М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, какой продукт хотим получить, значимость продукта, этапы работы. |
Спрашивает, какие стороны классной жизни можно показать в газете (мозговой штурм). Предлагает выбрать, как лучше организовать выполнение проекта: индивидуально, в парах или группах, чтобы раскрыть все стороны классной жизни. На какие 4 раздела можно разделить все фотографии презентации ? Спрашивает, что потребуется для создания газеты. -Как оформим и представим результаты работы? -Каким хотим видеть свой проект? Предлагает распределить роли (бейджики - на столе) Организует деятельность учащихся на этапе выполнения проекта. Выступает в роли консультанта, помощника. Все принесённые фотографии (учен. фотографировали, фотог. на презентации), распечатанные подписи и выводы разложены на отдельном столе, чтобы учащиеся могли свободно пойти и выбрать из них те, которые соответствуют их разделу. | П Называют разные стороны жизни класса (учёба, перемены, игры, экскурсии, выступления, праздники). М Совместно с учителем выбирают форму работы (групповая форма, когда каждая группа раскрывает один аспект жизни класса). М Участвуют в коллективном обсуждении совместно с учителем делят на разделы: моя школа, мой класс, перемена в 1классе, мы ученики. М Определяют необходимые ресурсы. М Договариваются об общей форме представления результатов (газета). М Договариваются о критериях результативности и требованиях к газете (например, интересно, аккуратно). М Работают в группах: распределяют роли (фотограф выбирает фотографии, корреспондент придумывает и выбирает подписи, редактор продумывает оформление, главный по клею клеит фотографии и подписи) и выполняют проект |
| Организует подведение промежуточных итогов работы (что уже сделали, что осталось сделать, как и когда представлять проект, кого приглашать), уточняет дальнейшие действия. Презентация проектов и подведение итогов провести во внеурочной деятельности. (пригл. родителей , воспитателя детского сада и будущих первоклассников; провести в форме заочной экскурсии «Моя школа»-решение уч.) | М Оценивают свои достижения. М Определяют ближайшие действия по работе над проектом (защита проекта) М Формулируют вывод М Оценивают свои достижения (заполняют оценочный лист). |
5.Рефлексивно-оценочный | Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности. (обратить внимание при защите проекта как выполняют правила поведения в школе учащиеся 1 класса на фотогр., на выбор эстет. фотогр.) | М Оценивают свои достижения (заполняют оценочный лист,1. рисуют кружок, зелёный- работали дружно, жёлтый- спорили, красный-сорились). Участвуют в коллективном обсуж-дении и оценке проектов других групп, осуществляют устную оценку. |