СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления". Урок открытия новых знаний. Предназначена для учащихся 8 класс по ФГОС (9 не по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления"»

Технологическая карта урока


ФИО педагога: Милицкая Алена Ивановна


Предмет, класс: информатика и ИКТ, 9 класс


Название и автор учебника: Информатика и ИКТ 9 класс, Н.Угринович


Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран


Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе представления числовой информации через системы счисления.


Личностные результаты:


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.


Метапредметные результаты:


  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметные результаты:


  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

  • развитие представлений о числе и числовых системах; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

















Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Формируемые результаты

Организацион-ный этап.

1

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Учащиеся встают, приветствуя учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

4

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Что называется кодированием?

2. Что называется декодированием? Привести пример.

3. Какие знаки мы используем для записи чисел и как они называются?

4. Какие способы записи чисел вы можете назвать? Сегодня мы познакомимся с основами кодирования числовой информации.

Отвечают на вопросы учителя






Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


Познавательные:

Общеучебные- структурирование знаний, построение речевого высказывания, знаково-символические действия

логические- поведение под понятие

Целеполагание и мотивация

2

- Проблема кодирования числовой информации появилась с тех пор, как человеку стало не хватать пальцев рук, чтобы считать. Как это сделать?

Совместная постановка цели

Слушают, делают выводы

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

23

Как показывают возраст маленькие дети? Как считал дни Робинзон Крузо?

Рассказывает об унарных, позиционных и непозиционных системах счисления.

- что такое системы счисления? (дают определение совместно)

Рассказывает об унарных, позиционных и непозиционных системах счисления:

Основные правила СС, используемый алфавит, правила перевода.

Понятие о развернутой форме числа.

Слушают, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Организация первичного контроля

10

Контролирует работу учащихся


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Личностные: самоопределение.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

5

Задает вопросы учащимся, подводит итог урока, оценивает работу класса, объявляет отметки

Отвечает на вопросы учителя, выставляет отметки в дневник.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!