Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Формируемые результаты |
Организацион-ный этап. | 1 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Учащиеся встают, приветствуя учителя. Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 4 | Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Что называется кодированием? 2. Что называется декодированием? Привести пример. 3. Какие знаки мы используем для записи чисел и как они называются? 4. Какие способы записи чисел вы можете назвать? Сегодня мы познакомимся с основами кодирования числовой информации. | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: Общеучебные- структурирование знаний, построение речевого высказывания, знаково-символические действия логические- поведение под понятие |
Целеполагание и мотивация | 2 | - Проблема кодирования числовой информации появилась с тех пор, как человеку стало не хватать пальцев рук, чтобы считать. Как это сделать? Совместная постановка цели | Слушают, делают выводы | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | 23 | Как показывают возраст маленькие дети? Как считал дни Робинзон Крузо? Рассказывает об унарных, позиционных и непозиционных системах счисления. - что такое системы счисления? (дают определение совместно) Рассказывает об унарных, позиционных и непозиционных системах счисления: Основные правила СС, используемый алфавит, правила перевода. Понятие о развернутой форме числа. | Слушают, отвечают на вопросы, делают записи в тетради | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Организация первичного контроля | 10 | Контролирует работу учащихся | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 5 | Задает вопросы учащимся, подводит итог урока, оценивает работу класса, объявляет отметки | Отвечает на вопросы учителя, выставляет отметки в дневник. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |