Этапы занятия, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Мотивационно-организационный момент (5 мин). «В деревне летом» | | Познавательные. Уметь воспринимать и анализировать сообщение педагога на базе полученных ранее знаний. Личностные. Проявлять интерес к новым знаниям, проявлять положительное отношение к занятию. Регулятивные. Уметь контролировать и оценивать свои действия. | 1. Учитель формулирует с помощью учащихся цель урока. 2. Предлагает детям построиться в колонну по одному и выполнить движения по кругу (танцевальный шаг, шаг на пятках, боковой галоп, бег «пяточки сверкают», «веселые ножки»). Выполняет вместе с детьми. 3. Предлагает выполнить перестроение в две линии. Помогает детям. 4.Предлагает выполнить поклон. | 1.Дети выполняют. 2.Дети выполняют. 3.Выполняют сначала мальчики, затем – девочки. | Демонстрация движения и объяснение его (показ), Контроль выполнения заданий. |
Основной этап ( 20 мин). Разминка «Обитатели птичьего двора» | | Познавательные. Устанавливать аналогии, осуществлять сравнение и классификацию. Коммуникативные. Уметь адекватно воспринимать информацию, осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками. Регулятивные. Контролировать результат действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Корректировать свои действия. | Педагог предлагает детям представить себя обитателями птичьего двора и показать их движениями под музыку. Корректирует выполнение движений. | Дети воспринимают инструкцию педагога; Повторяют движения за педагогом; Дети самостоятельно или с помощью педагога добиваются правильного исполнения. | Демонстрация движения показ и объяснение, Подражание и имитация сюжетно-образного движения. |
Объяснение нового материала. «Краски осени» | | Познавательные. Уметь обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям. Коммуникативные. Уметь быстро и точно исполнять словесную инструкцию. Регулятивные. Уметь контролировать и оценивать свои действия. | Просит назвать, какие овощи растут на грядке. Предлагает каждому назвать выбрать и назвать свой овощ. Объясняет задание и просит выполнить. Напоминает, что в хороводе надо держаться за руки. | Дети называют. Называют свой овощ. Дети, услышав свой овощ, выстраиваются поочередно в хоровод. | Беседа, Контроль педагога, Самоконтроль, Взаимоконтроль. |
Разучить несложный танцевальный этюд Формировать координацию движений рук и ног, уметь сочетать движения с музыкой; | Познавательные. Уметь проговаривать вслух последующие действия Личностные. Владеть начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии. Регулятивные. Удерживать цель и понимать смысл двигательных заданий; | Педагог предлагает разучить движения в соответствии с текстом. Просит повторить ещё 2 раза. | Воспринимают инструкцию педагога; Повторяют движения за педагогом; Исполняют этюд | Показ (демонстрация), Объяснение, Практическое действие, Контроль выполнения движений. |
Игровой момент. «У медведя во бору» «Зимние забавы» «Весенний солнечный зайчик». Релаксационная гимнастика. | развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо ритмом музыки; эмоциональный отклик детей на игровые действия; | Коммуникативные. Уметь контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные. Владеть начальными навыками выражения эмоциональной экспрессии. Познавательные. Уметь проговаривать вслух последующие действия. Коммуникативные. Уметь быстро и точно исполнять словесную инструкцию. Уметь адекватно воспринимать информацию, осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками. Регулятивные. Контролировать результат действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Корректировать свои действия. | 1. Предлагает закрыть глаза и мысленно «отправиться в осенний лес». 2. Предлагает вспомнить, какие грибы и ягоды можно собрать в лесу. 3. Предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» 1. Предлагает «отправиться детям на снежную поляну», сесть на «волшебные льдинки». 2. Задает вопросы и кидает мяч детям. 3. Предлагает «покататься на санках». Произносит текст и показывает движения. Повтор с другим ведущим.
1. Предлагает представить солнечного зайчика, который заглянул детям в лицо. 2. Предлагает погладить солнечного зайчика. | 1. Выполняют задание. 2. Отвечают на вопросы педагога. 3. Имитируют сбор ягод, на проигрыш ведущий ловит детей. 1. Выполняют инструкции педагога. 2. Отвечают на вопросы. 3. Имитируют движения в соответствии с текстом, произносимым педагогом. Повторяют игру. Выполняют движения в соответствии с инструкциями педагога. | Беседа, Поощрение, Объяснение, Практическое действие, Контроль педагога, Самоконтроль, Взаимоконтроль, Рефлексия. |
Заключительный этап (5 мин). | | Регулятивные. Контролировать и оценивать свои действия. Личностные. Проявлять положительное отношение к занятию, к товарищам. Познавательные. Воспринимать и анализировать сообщения. | 1. Просит детей открыть глаза, вспомнить, где побывали и что делали. 2. Подводит итог, просит выполнить поклон, прощается с детьми. | 1. Отвечают на вопросы педагога. 2. Оценивают. Выполняют поклон. | Беседа. Самоконтроль, Взаимоконтроль Рефлексия, Похвала, Оценивание. |