СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Строение и разнообразие животных» по окружающему миру, 3 класс, программа "Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока «Строение и разнообразие животных» по окружающему миру, 3 класс, программа "Планета знаний»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Строение и разнообразие животных» по окружающему миру, 3 класс, программа "Планета знаний»»







Агальцова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУСОШ №22


Тема: «Строение и разнообразие животных»

Окружающий мир

3 класс



Программа "Планета знаний»



















Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс, программа "Планета знаний»


Тема

"Строение и разнообразие животных"

Цель урока


Обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных.

Познакомить детей с классификацией животных по групповым признакам.

Показать их многообразие и красоту.

Развивать речь, наблюдательность, мышление детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Задачи урока

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий

Личностные: проявлять любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Планируемый результат

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы

Основные понятия

Насекомые, птицы, рыбы, звери, отличительные признаки

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: АСТ, 2011.

- «Рабочая тетрадь № 1 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: АСТ, 2015 г.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель– активизация учащихся.


I этап. Организационный момент.

В перемену отдохнули, 
И опять звенит звонок. 
Мы готовы, стол в порядке, 
Начинается урок.


Настроение должно быть хорошее, рабочее и у вас и у меня. Так как предстоит серьёзная работа. Сегодня у нас урок-исследование. Мы продолжим путешествие в страну знаний и открытий, но чтобы

открыть новые знания – нужно вспомнить то, что мы уже знаем.



I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

ПР.: знать сходства и различия (отличительные признаки) животных, растений, грибов, бактерий.

Работать с информацией;


участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать фронтальную работу ;

показать учащимся всё многообразие растений,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.








II этап. Актуализация знаний.


Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?

- На какие царства учёные - биологи делят живую природу?

-Какое царство мы уже изучили?

- Что об этом царстве знаете?


- Эпиграфом нашего урока будут слова детского писателя, большого любителя природы Николая Сладкова.

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным". 

- Отгадайте загадку и вы узнаете с каким же удивительным и таинственным царством нам сегодня предстоит встретиться.

Они мычат, они рычат, они кричат и лают. 
Всех нюхают, кусают, жалят,
И, в общем, все их знают. 
И, вообще, они нужны 
На нашем белом свете. 
И точно так же как у людей 
У них бывают дети. 
Сегодня наш о них урок ! 

-Да, это животные! Они окружают нас повсюду: дома, на улице, в лесу, 
реке, в поле - без них нам нельзя! Сегодня насчитывают 1,5миллиона видов 
животных.

 - А кого мы отнесём к животным?

- А что мы знаем о них?
- Молодцы, а хотите знать больше о животных, ведь их так много?

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль в нашей жизни играют растения? Для чего они нам нужны?



Познавательные УУД.




III этап. Изучение нового материала.


Цель – Познакомить учащихся с существенными признаками различных групп животных.

ПР.: Усвоить, что у каждой группы животных есть свои отличительные признаки; у них есть не только различия, но и сходства.



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.














Участвовать в исследовательской и практической работе по изучению строения животных.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Оценивать правильность выполнения заданий.



Умение договариваться и приходить к общему решению, учитывать позицию собеседника.



Работать с информацией, представленной в учебнике.


Организовать практическую исследовательскую работу по изучению существенных признаков групп животных


Постановка проблемной ситуации








Организовать работу в парах.

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

Мы начинаем изучать большую тему – царство животных. Сегодня мы проведём исследование и только заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный. Чтобы в этом царстве не заблудиться, давайте составим план исследования.

План .

  1. Наука о животных.

  2. Строение.

  3. Разнообразие.

  4. Жизнь животных

  • Происхождение.

  • Питание.

  • Как дышат.

  • Размножение.

-Как называется наука, которая изучает животных?

- Разные животные заметно отличаются друг от друга. Но есть у них и общее.

-Что это может быть?

- Где это можно узнать?

- Да, многое можно найти в интернете, энциклопедии, а ещѐ где? А вот наш учебник нам тоже хочет помочь и рассказать что-то о животных. Откройте учебник на с. 99 и найдите ответ на вопрос «Что есть общего у всех животных? »

-Какое значение в жизни животных имеет кожа?

- Какое значение в жизни животных имеют глаза?

- Какие внутренние органы есть у животных?

- Чем отличаются животные?

-Проведём практическую работу. Опишите домашнее животное по плану.

Работаем в парах. Время на работу - 3 минуты.

-Проверим. Прочитайте своё описание, только название животного не говорите, а мы его отгадаем.

-Рассмотрите внимательно фотографии. Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. По каким признакам можно распределить этих животных на группы? Обсудите в своих парах .

*Дикие и домашние ( по месту обитания с человеком)

*Хищники и травоядные ( по способу питания)

*По месту обитания


- А можно ли этих животных разделить на плохих и хороших? Почему? -------

- А дружат ли животные? Посмотрите на слайд, что можно сказать о дружбе животных? (Маленькие дружат). Чему можно научиться у животных?


-Вот какое разнообразие. Давайте в этом разберёмся. Мы переходим к следующему пункту плана: «Разнообразие животных».

- Назовите группы животных сходных по строению ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, черви, ракообразные, паукообразные, моллюски).

- Какие группы животных вам знакомы?

-Распределите этих животных по группам.

-А отличаются животные одной группы друг от друга? Мы сейчас проведём исследование групп животных. Вы сами сейчас выведите признаки каждой группы.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить:

  • Какие бывают животные?

  • Чем они отличаются друг от друга?

Практическая работа в группах.

-На этом этапе работа ваша будет проходить в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

- У каждой группы будет свое задание. Вы прочитываете текст учебника, дополнительный научный материал, определяете свойства и даёте характеристику групп животных, заполняя таблицу. 1 группа расскажет нам о рыбах, 2 группа – о насекомых, 3 группа – о пресмыкающихся , 4 группа – о млекопитающих. 5- о земноводных. 6- о птицах. В конце урока у нас получится сравнительная таблица, по которой мы сравним группы по общим признакам и найдем отличительные черты каждой группы.

Проверка работы групп.

Насекомые – наличие пары усиков, трех пар ног и трех отделов тела: головы, груди и брюшка.

Рыбы - живут в воде; тело покрыто чешуёй; передвигаются при помощи плавников; дышат жабрами.

Птицы – тело покрыто перьями, имеют крылья, клюв; летают (но есть нелетающие птицы).

Звери - тело покрыто шерстью; детёнышей кормят молоком.

Земноводные - могут жить как в воде, так и на суше. Кожа - голая, часто влажная; размножаются в воде, вымётывая икру.

Пресмыкающиеся - передвигаются ползком или волоча брюхо по земле; кожа покрыта роговыми чешуйками; откладывают яйца и являются хищниками.

Оцените свою работу в группе. Каждый поставит себе отметку. А группа оценит работу – смайликом.

III этап. Изучение нового материала.


























Практическая работа в парах.














Практическая работа в группах: как распределить животных по группам? Какие признаки вы для этого использовали?

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

Делается вывод: « Каждая группа животных имеет не только сходства, но и различия»

Личностные: мотивация, смыслообразование

Регулятивные: коррекция, целеполагание

Познавательные: формирование проблемы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и планировать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника.

IV этап. Закрепление изученного.


Цель – Научиться находить, показывать и называть отличительные признаки различных групп животных


ПР.: уметь находить, называть показывать отличительные признаки различных групп животных.

Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Уметь строить небольшие монологические высказывания на заданную тему.

Организовать фронтальную работу по учебнику.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Обратная связь. Поиск информации

IV этап. Закрепление изученного.




-Выберите подходящее слово из столбика с названиями групп животных.

-Давайте ещё раз назовём отличительные признаки каждой группы животных.



Игра по группам « Угадайте и опишите»

Угадайте и опишите.
(описание по картинкам: стрекоза, сом, клёст, лось). Один ученик стоит у доски и описывает выбранную картинку, а ребята угадывают.




IV этап. Закрепление изученного.


В результате проделанной работы дети, полученные знания об отличительных признаках различных групп животных.

Регулятивные: коррекция

Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, освоение способа проверки

Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

-Какие цели мы ставили на уроке? Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме: Я запомнил

смог

- Перечислите ещё раз отличительные признаки каждой группы животных.

- Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается? «Если будет вода, а в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка — я не поверю воздуху,

и лес без зверей, с одними людьми - не лес.» (М. Пришвин)

(Что животные исчезнут.)

- Почему это может произойти?

- О чем мы должны знать и помнить в природе?

(Мы должны помнить, о том, что животные - наши друзья. Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы не навредить животным.)


Аутотренинг 
-А теперь проведем тренинг: положите руки себе на грудь, закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Стали они теплее? А теперь выпустите это тепло во вселенную, сдуньте его вверх. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.



Домашнее задание:

- научиться играть в игру с друзьями «Животное и его группа»;

- пополнить копилку интересных фактов сообщением о животном;

- подготовить добрые слова о роли животных в природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!