ФИО учителя : | Светчикова Ирина Владимировна |
Предмет: | Математика |
Класс: | 5Б |
Авторы УМК: | Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И . Шварцбурд |
Тема урока: | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
Тип урока: | Изучение и первичное закрепление новых знаний . |
Цели деятельности учителя: | Главная дидактическая цель: Отработать навыки умножения десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичных дробей на 10, 100, 100 и т.д., способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке . Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Научить уметь самоанализировать себя: Способность осознать то, что уже усвоено, и то , что еще нужно усвоить. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: Уметь умножить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,100 и т.д. ; применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные : Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке |
Основные понятия: | Множитель , произведение, правила умножения. |
Ресурсы: | Н. Я . Виленкин, В. И. . С. Чесноков, С.И . Шварцбурд, учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений – М .; Мнемозина 2012 |
Организация пространства: | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная работа. |
Этапы урока. | Деятельность учителя: | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся: | Планируемые Результаты: |
| | | | Предметные: | Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент. | Приветствие. Создать благоприятный психологический настрой на работу: Слайд 1: | Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Умение определять цель, планировать свою деятельность. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с соседом по парте . Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность. |
II.Обобщение и систематизация прежних знаний. Устный счет: Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий, развивать устные мыслительные операции, развивать память. | Слайд 2 : Перед вами несколько примеров, которые нужно решить, при этом нужно записывать промежуточные вычисления, итоговый ответ обведите в кружек. | | Записывают в тетрадь число. Выполняют устно вычисления, записывая при этом промежуточные ответы на листочках, конечные ответы обводят в кружек. | Умение актуализировать и систематизировать свои прежние знания по теме: степень числа, сложение и вычитание натуральных чисел, развивая мышление и память. | Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мобилизация прежних знаний, уметь использовать их на практике. |
Цель: Учить работать в парах, проверять знания соседа по парте, уметь объективно выставлять оценки по правильным критериям. Взаимопроверка ответов ( Работа в парах ) | Слойд 3: Проверьте промежуточные результаты своего соседа и выставить ту оценку которую он заслуживает : Все ответы верные: 5; три столбика решены верно: -4 Два столбика решены верно :-3 | | Проверяют результаты своего соседа и выставляют ту оценку которую сосед заслуживает: Все ответы верные: 5; три столбика решены верно: - 4 Два столбика решены верно : - 3 | Уметь увидеть ошибки у своего товарища, выставить объективную оценку. | Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
III. Мотивация к учебной деятельности. Цели: Систематизировать знания учащихся по теме : Сложение и вычитание десятичных дробей, подготовить учащихся к постановке новой темы урока. Подвести к необходимости научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. | Организует решить предложенные примеры , а ответы внести в таблицу в которой зашифрована самая высокая горная вершина мира. . Подводит учащихся к необходимости научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. | Предложить выполнить в тетрадях примеры с вычислениями а полученные ответы записать в специальную таблицу, в которой зашифрована самая высокая горная вершина мира. Слайд 5 : Высочайшая горная вершина - Джомолунгма (Эверест), попытайтесь узнать ее высоту и год , когда она была впервые покорена. Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 6: Ставят Цели перед собой на данный урок: Слайд 7: | Выходят к доске по очереди , решают примеры с дальнейшим их комментированием, используя математический язык и необходимые правила. Формулируют новую тему урока. Записывают ее в тетрадь. Ставят Цели перед собой на данный урок. | Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях. Уметь правильно определять цель при возникшей трудности определить высоту вершины и год ее покорения. | Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память. Личностные: - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
4. Изучение нового материала. Цель: Выявить причину затруднения, создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения, организовать план совместных действий для преодоления данной трудности. | Организует уточнение следующих действий, составление плана по решению данной проблемы . Организует работу по актуализации опорных знаний, по самостоятельному добыванию новых знаний. | Ознакомится с правилом умножения дес-ых дробей на натуральное число нам поможет учебник. Работа по статье учебника: | Читают по учебнику новую тему , стр. 204, и отвечают на вопросы: Слайд 8: | Научиться умножать десятичную дробь на натуральное число, Применять правила умножения десятичных дробей на натуральное число , на 10, 100, 1000 и т.д. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, ( отличать новые знания от уже изученных, с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении упражнений, высказывать свои предположения. |
5. Первичное закрепление нового материала. Цель: Закрепить первичные навыки умножения десятичных чисел на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь применять новые знания при выполнении примеров и задач. | Организует работу учащихся по учебнику: № 1306 ( 1 столбик), № 1310 (а), №1307. Организует первичное закрепление материала по новой теме: Графический диктант: (Слайд 12) раздает листочки с шкалой. | Слайд 10. Выполнение упражнений: Задания диктанта: 1). 0,81 + 1 = 0,82 6) 0,12 + 0,4 = 0,16 2) 0,1 + 0,01 = 0,11 7) 100 * 3,8 = 380 3) 0,28 – 0,04 = 0,24 8) 6,38 – 5,14 = 1,24 4) 0,15 * 4 = 6 9) 12,5 * 8 = 100 5) 10 * 0,06 = 0,6 10) 0,7 * 2 =0,14 | Решают у доски (с последующим проговариванием ) по учебнику: № 1306 ( 1 столбик), № 1310 (а), №1307. Решают на листочках графический диктант. | Уметь Применять новые знания умножения дес. дробей на натуральное число, на 10, 100 и т.д. | Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: Применять необходимую информацию из нового материала, структурировать знания; Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: Зафиксировать новые знания полученные на уроке, Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности. | Организует фиксирование нового материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Домашнее задание: Страница 207, № 1330, 1331 Подведение итогов работы на уроке: Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли ли мы цели? Чему вы научились? Оцените свою деятельность на уроке : (улыбающиеся и не очень мордочки) слайд 13 | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали на уроке. Осуществляют самооценку | Уметь строить логически обоснованные рассуждения , предоставлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |