СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике для 5-х классов : " Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для 5 - х классов " Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике для 5-х классов : " Умножение десятичных дробей на натуральное число"»

Технологическая карта урока математики в 5 Б классе по теме:

« УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА »

ФИО учителя :


Светчикова Ирина Владимировна

Предмет:

Математика

Класс:

Авторы УМК:

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И . Шварцбурд

Тема урока:

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний .

Цели деятельности учителя:


Главная дидактическая цель: Отработать навыки умножения десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичных дробей на 10, 100, 100 и т.д., способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке .

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Научить уметь самоанализировать себя: Способность осознать то, что уже усвоено, и то , что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Уметь умножить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,100 и т.д. ; применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке


Основные понятия:

Множитель , произведение, правила умножения.

Ресурсы:

Н. Я . Виленкин, В. И. . С. Чесноков, С.И . Шварцбурд, учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений – М .; Мнемозина 2012

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная работа.







Структура и ход урока:



Этапы урока.




Деятельность учителя:

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов



Деятельность

учащихся:



Планируемые

Результаты:





Предметные:

Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные:

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент.

Приветствие. Создать благоприятный психологический настрой на работу:

Слайд 1:

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Умение определять цель, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с соседом по парте .

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.

II.Обобщение и систематизация прежних знаний.

Устный счет:

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий, развивать устные мыслительные операции, развивать память.

Слайд 2 :

Перед вами несколько примеров, которые нужно решить, при этом нужно записывать промежуточные вычисления, итоговый ответ обведите в кружек.


Записывают в тетрадь число.

Выполняют устно вычисления, записывая при этом промежуточные ответы на листочках, конечные ответы обводят в кружек.

Умение актуализировать и систематизировать свои прежние знания по теме: степень числа, сложение и вычитание натуральных чисел, развивая мышление и память.

Коммуникативные:  Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: мобилизация прежних знаний,

уметь использовать их на практике.

Цель: Учить работать в парах, проверять знания соседа по парте, уметь объективно выставлять оценки по правильным критериям.

Взаимопроверка ответов

( Работа в парах )

Слойд 3: Проверьте промежуточные результаты своего соседа и выставить ту оценку которую он заслуживает :

Все ответы верные: 5; три столбика решены верно: -4

Два столбика решены верно :-3


Проверяют результаты своего соседа и выставляют ту оценку которую сосед заслуживает:

Все ответы верные: 5; три столбика решены верно: - 4

Два столбика решены верно : - 3


Уметь увидеть ошибки у своего товарища, выставить объективную оценку.

Коммуникативные:  Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности


III. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: Систематизировать знания учащихся по теме : Сложение и вычитание десятичных дробей, подготовить учащихся к постановке новой темы урока.

Подвести к необходимости научиться умножать десятичную дробь на натуральное число.

Организует решить предложенные примеры , а ответы внести в таблицу в которой зашифрована самая высокая горная вершина мира.

.
















Подводит учащихся к необходимости научиться умножать десятичную дробь на натуральное число.

Предложить выполнить в тетрадях примеры с вычислениями а полученные ответы записать в специальную таблицу, в которой зашифрована самая высокая горная вершина мира.

Слайд 5 :

Высочайшая горная вершина - Джомолунгма (Эверест), попытайтесь узнать ее высоту и год , когда она была впервые покорена.

Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему сегодняшнего урока.


Слайд 6:

Ставят Цели перед собой на данный урок:

Слайд 7:


Выходят к доске по очереди , решают примеры с дальнейшим их комментированием, используя математический язык и необходимые правила.















Формулируют новую тему урока.

Записывают ее в тетрадь.




Ставят Цели перед собой на данный урок.


Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях.













Уметь правильно определять цель при возникшей трудности определить высоту вершины и год ее покорения.

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других.

Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память. Личностные: - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

4. Изучение нового материала.

Цель: Выявить причину затруднения, создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения, организовать план совместных действий для преодоления данной трудности.


Организует уточнение следующих действий, составление плана по решению данной проблемы .

Организует работу по актуализации опорных знаний, по самостоятельному добыванию новых знаний.

Ознакомится с правилом умножения дес-ых дробей на натуральное число нам поможет учебник.

Работа по статье учебника:

Читают по учебнику новую тему , стр. 204, и отвечают на вопросы:

Слайд 8:

Научиться умножать десятичную дробь на натуральное число,

Применять правила умножения десятичных дробей на натуральное число , на 10, 100, 1000 и т.д.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, ( отличать новые знания от уже изученных, с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении упражнений, высказывать свои предположения.


5. Первичное закрепление нового материала.

Цель: Закрепить первичные навыки умножения десятичных чисел на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь применять новые знания при выполнении примеров и задач.

Организует работу учащихся по учебнику: № 1306 ( 1 столбик), № 1310 (а), №1307.






Организует первичное закрепление материала по новой теме: Графический диктант:

(Слайд 12)

раздает листочки с шкалой.


Слайд 10. Выполнение упражнений:








Задания диктанта:


1). 0,81 + 1 = 0,82 6) 0,12 + 0,4 = 0,16

2) 0,1 + 0,01 = 0,11 7) 100 * 3,8 = 380

3) 0,28 – 0,04 = 0,24 8) 6,38 – 5,14 = 1,24

4) 0,15 * 4 = 6 9) 12,5 * 8 = 100

5) 10 * 0,06 = 0,6 10) 0,7 * 2 =0,14


Решают у доски

(с последующим проговариванием )

по учебнику:

№ 1306

( 1 столбик),

№ 1310 (а), №1307.









Решают на листочках графический диктант.


Уметь

Применять новые знания умножения дес. дробей на натуральное число, на 10, 100 и т.д.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


Познавательные:

Применять необходимую информацию из нового материала,

структурировать знания;

Коммуникативные :

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: Зафиксировать новые знания полученные на уроке, Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности.

Организует фиксирование нового материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание:

Страница 207, № 1330, 1331

Подведение итогов работы на уроке:

Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы цели?

Чему вы научились?

Оцените свою деятельность на уроке : (улыбающиеся и не очень мордочки)

слайд 13



Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали на уроке.

Осуществляют самооценку

Уметь строить логически обоснованные рассуждения , предоставлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!