СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Особенности природы Антарктиды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Особенности природы Антарктиды".

Просмотр содержимого документа
«Особенности природы Антарктиды»


Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 7 класс


Учитель

Чурашова Н.А.


Тема урока

Особенности природы Антарктиды

Цель урока

Познакомиться c различными компонентами природы материка Антарктида

Задачи урока

предметные

метапредметные

личностные

Формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды, умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме.


Развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой,                    учебником, дополнительной литературой, развивать умение сравнивать, делать выводы.


Формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Планируемые результаты

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

Учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Дата проведения

20.01.2017

Тип урока

Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков

Ресурсы

Учебник: Е.М. Домогацкий География. 7 кл. – М.: Русское слово, 2014

Атлас. География материков. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014

Презентация к уроку в формате Power Point

Видео «Природа Антарктиды» (канал Гринпис видеохостинга https://www.youtube.com/)


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа


Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД/компетенции

Коммуникативные УУД/компетенции

Регулятивные УУД/компетенции

Личностные УУД/компетенции

1.Организационный момент урока



Организация класса.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

1



Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу.



Приветствие учителя


Проверка своей готовности к уроку. Самооценка

2. ПроверкаД/З Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Проверить усвоение понятия географическое положение материка Антарктида, историю открытия материка


Определение темы и цели урока.

5

Контроль Д/З

Фрагмент видеоматериала «Антарктида». www.youtube.com/watch?v=yocBfUQMr_A


Весь континент- сплошная льдина,

Зимой и летом холодина!

Здесь круглый год метёт пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без тёплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- О каком материке идет речь? 
- Где же находится этот материк? 
- Кому принадлежит его открытие?

- Кто первый высадился на берег?

- Кто из путешественников первым достиг Южного полюса?

-Что вы не знаете об Антарктиде?

Опрашивает учащихся, согласуя с ними тему и цель урока.

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Характеристика географического положения материка по алгоритму



Просмотр видео. Формулировка темы и цели урока. Структурирование полученных ранее знаний

Ответы на вопросы учителя


Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить




Мысленное восприятие ситуации

3. Первичное усвоение новых знаний





Характеристика природы Антарктиды

6

Выдвигает проблему:

- Почему в Антарктиде нет постоянного населения?

Работа с текстом используя приём «Инсерт» - самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. (Приложение 1)

Структурирует работу в группах, распределяет задания. (Приложение 2)


Заполнение таблицы «Природа Антарктиды». Работа с текстом учебника, атласами и дополнительными источниками информации

Работа в парах, обсуждение материала из разных источников, ответы на поставленные вопросы. Представление материала группе.


Восприятие материала

Самоутверждение

4. Первичная проверка понимания











Проверка понимания содержания темы «Природа Антарктиды»

8

Проводит устный опрос учащихся

1 группа. Ледниковый покров. Подлёдный рельеф.

1)что вы знаете, или думали, что знаете;

2)что является для вас новым;

3)что противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

4)что непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

2 группа. Климат.

3 группа. Органический мир.

Заполнение таблицы

Понимание содержания темы «Природа Антарктиды», умение описать рельеф, климат и органический мир материка


Ответ на вопросы учителя

Восприятие/структурированное представление материала

Мысленное восприятие ситуации

Физминутка

- "Четыре стихии" (Чистякова М.И. Психогимнастика). Включить музыку «Звуки природы»


1

"Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.



Повторяют движения за учителем


С помощью релаксации восстановление энергии

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Просмотр видео


Работа с атласами



8

1. Найдите несоответствие в фильме (https://www.youtube.com) .

- Где обитают белые медведи и пингвины?

2. Работа с картами атласа стр.51

- Пользуясь картой, подтвердите, что в Антарктиде действует закон широтной зональности.



Усвоение материала по правовому статусу материка


Взаимодействие с членами команды

Участие в совместной деятельности, сравнение полученных результатов с ожидаемыми результатами

Самоутверждение, принятие других точек зрения

6. Первичное закрепление

Определение степени усвоения материала урока

6

Игра «Угадай»


Тестирование по теме «Природа Антарктиды»


Решение теста по теме урока

Взаимодействие с одноклассниками в ходе взаимопроверки

Самоконтроль, соблюдение временных рамок, взаимопроверка

Самооценка

8. Рефлексия

 


Подведение итогов занятия

3

Решение проблемы:

Почему в Антарктиде нет постоянного населения?


Беседа с учащимися о предметных и личностных результатах учебного занятия.


Сегодня на уроке я научилась(ся)…

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания..

Что ещё я хотел(а) бы узнать …



Обобщают полученные знания. Кластер

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника.


Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7. Выставление оценок , информация о домашнем задании

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

2

П.34

Задание №1 от теории к практике стр.58

Формулировка вопроса

Вопросы для уточнения понимания д/з

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности









Просмотр содержимого документа
«Приложение таблица»

Особенности природы Антарктиды

1. Заполните пропуски

а) Средняя толщина ледяного покрова Антарктиды составляет более ____ км, а максимальная - более _______ км;

б) В ледяном покрове Антарктиды содержится около _____% всех пресных вод Земли;

в) Минимальная температура, отмеченная в Антарктиде, составила ______ °С и была зарегистрирована на станции ____________________;

г) Самый крупный вид пингвинов называется ______________________, а самый распространённый – ________________;

2. Высшей точкой Антарктиды является:

а) массив _________________;

б) его высота составляет____________________;

3. действующий вулкан:

в) ______________________.



Особенности природы Антарктиды

1. Заполните пропуски

а) Средняя толщина ледяного покрова Антарктиды составляет более ____ км, а максимальная - более _______ км;

б) В ледяном покрове Антарктиды содержится около _____% всех пресных вод Земли;

в) Минимальная температура, отмеченная в Антарктиде, составила ______ °С и была зарегистрирована на станции ____________________;

г) Самый крупный вид пингвинов называется ______________________, а самый распространённый – ________________;

2. Высшей точкой Антарктиды является:

а) массив _________________;

б) его высота составляет____________________;

3. действующий вулкан:

в) ______________________.



Особенности природы Антарктиды

1. Заполните пропуски

а) Средняя толщина ледяного покрова Антарктиды составляет более ____ км, а максимальная - более _______ км;

б) В ледяном покрове Антарктиды содержится около _____% всех пресных вод Земли;

в) Минимальная температура, отмеченная в Антарктиде, составила ______ °С и была зарегистрирована на станции ____________________;

г) Самый крупный вид пингвинов называется ______________________, а самый распространённый – ________________;

2. Высшей точкой Антарктиды является:

а) массив _________________;

б) его высота составляет____________________;

3. действующий вулкан:

в) ______________________.



Особенности природы Антарктиды

1. Заполните пропуски

а) Средняя толщина ледяного покрова Антарктиды составляет более ____ км, а максимальная - более _______ км;

б) В ледяном покрове Антарктиды содержится около _____% всех пресных вод Земли;

в) Минимальная температура, отмеченная в Антарктиде, составила ______ °С и была зарегистрирована на станции ____________________;

г) Самый крупный вид пингвинов называется ______________________, а самый распространённый – ________________;

2. Высшей точкой Антарктиды является:

а) массив _________________;

б) его высота составляет____________________;

3. действующий вулкан:

в) ______________________.





1. Заполните пропуски

а) Средняя толщина ледяного покрова Антарктиды составляет более 2 км, а максимальная - более 4 км;

б) В ледяном покрове Антарктиды содержится около 80% всех пресных вод Земли;

в) Минимальная температура, отмеченная в Антарктиде, составила примерно 89,2 °С и была зарегистрирована на станции Восток ;

г) Самый крупный вид пингвинов называется императорский, а самый распространённый – Адели;

2. Высшей точкой Антарктиды является:

а) массив Винсон;

б) его высота составляет 5140м;

3. действующий вулкан:

в) Эребус.





Просмотр содержимого документа
«инсерт»

«Инсерт»

Инсерт – самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.

I – interactive – «интерактивный»
N – noting – «отмечая»
S – system – «системы»
E – effective – «эффективное»
R - reading – «чтение»
T – thinking – «размышление»

Приём «Инсерт» используется на стадии «осмысления». Авторами являются Воган и Эстес.

При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.





















Инсерт

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Инсерт

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Инсерт

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



Инсерт

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



Инсерт

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.





Просмотр содержимого документа
«лист контроля знаний»

Лист контроля знаний. 
1.Антарктида вместе с ледяным куполом: 
у) самый высокий материк; 
б) средний материк; 
в) низкий материк. 
2. Антарктида омывается океанами: 
а) Тихим и Атлантическим; 
м) Тихим, Атлантическим и Индийским. 
3.В основании большей части Антарктиды располагается: 
а) область древней складчатости; 
н) древняя платформа; 
в) область молодой складчатости. 
4.Главной причиной холодного климата Антарктиды является: 
а) наличие ледникового купола; 
и) особенности географического положения. 
5. Уникальность и бедность органического мира Антарктиды объясняется: 
а) наибольшей площадью материка; 
б) тем, что материк давно отделился от других материков; 
ц) самый холодный материк. 
6. Какие по происхождению полезные ископаемые обнаружены в Антарктиде: 
б) Осадочные; 
а) осадочные и магматические; 
в) метаморфические. 



Просмотр содержимого документа
«приложение текст»

Ледниковый покров


Сколько льда в Антарктиде? Что находится под мощным ледниковым покровом? Еще 35— 40 лет назад на эти вопросы нельзя было уверенно ответить. Теперь ученые установили, что в основе большей части материка — в ее восточной половине — лежит Антарктическая платформа. Почти весь материк покрыт ледниковым щитом, средняя толщина которого около 2000 м, а в восточной части максимальная толщина достигает 4500 м. Средняя высота материка, учитывая ледниковый покров, составляет 2040 м. Это почти в три раза выше средней высоты других материков. В ледяном покрове Антарктиды содержится около 80% всех пресных вод Земли и 90% объема всех природных льдов планеты.

По подсчетам ученых полное таяние Антарктического ледникового покрова привело бы к повышению уровня океана на 60—65 метров!

Под воздействием своей силы тяжести антарктический лед растекается из нескольких центров к периферии покрова. В разных частях это движение идет с разной скоростью. В центре Антарктиды, как и в Гренландии, лед движется медленно, у ледникового края его скорость возрастает до многих десятков и сотен метров в год. И здесь быстрее всего движутся ледяные потоки, разгружающиеся в открытый океан. Их скорости нередко достигают километра в год, а ледник Пайн-Айленд “делает” несколько километров в год. Такие вот ледяные потоки, достигающие океан образуют айсберги.


Подледный рельеф


Антарктида, как и другие южные материки, была частью Гондваны. Современные методы исследования позволили получить четкое представление о подледном рельефе материка. Около 1/З его поверхности лежит ниже уровня океана. В то же время под ледниковым панцирем обнаружены горные цепи и массивы. В западном полушарии, в Тихоокеанском секторе материка, в период альпийской складчатости образовались горные системы — продолжение Анд Южной Америки — Антарктические Анды. Здесь расположена высшая точка — массив Винсон (5140 м). Глубочайшая впадина — 2555 м. На островах в море Росса есть действующий вулкан — Эребус — свидетель активных горообразовательных процессов в этом районе.

В Восточной Антарктиде под сплошным покровом льда ровные участки поверхности чередуются с горными массивами высотой 3000—4000 м. Они сложены древнейшими отложениями, похожими на породы других материков, входивших в состав древнего материка Гондвана.






Климат


Почти вся Антарктида находится в антарктическом климатическом поясе. Особенно суров климат во внутренних областях материка. Средняя суточная температура там даже летом не поднимается выше —30 °С, а зимой бывает ниже —70 °С. Полярниками на станции “Восток” зарегистрирована самая низкая температура на Земле (—89,2 °С). Вот почему станцию “Восток” называют полюсом холода Земли. Для работы в таких условиях используют специальную одежду. Но в Антарктиде не один, а 6 полюсов.

Антарктиду называют “холодильником” Земли.

Южное полушарие значительно холоднее Северного. Здесь находится область высокого атмосферного давления с нисходящими токами воздуха, которые не образуют облаков. Воздушные массы оттекают от центра материка к прибрежной зоне. Сформированный здесь антарктический воздух отличается не только низкими температурами, но и удивительной прозрачностью и сухостью. Он хорошо пропускает тепло, идущее от поверхности Земли.

— Чем же обусловлена суровость климата? 

Подстилающая поверхность в Антарктиде сильно отличается от подстилающей поверхности всех других материков Земли. В летнее время Антарктида получает много солнечного тепла. Но около 90% этого тепла отражается снегом и льдом и уходит в космос. Таким образом, суровость климата обусловлена тремя факторами. Во-первых, географическим положением. Во-вторых, наличием мощного ледяного покрова. В третьих, отсутствием облачности, которое способствует дальнейшему выхолаживанию территории. 10% тепла, которые поглощаются поверхностью Антарктиды, так же как и 90% отраженного ледяной поверхностью солнечного тепла, уходят в космос.

В Антарктиде хорошо выражена географическая зональность в распределении температур и осадков, выпадающих в твердом состоянии. Вследствие большой разницы температур и атмосферного давления над внутренними областями Антарктиды и над омывающими океанами в прибрежной полосе дуют постоянные ветры с материка. К берегу они усиливаются и порой достигают ураганной силы. Эти ветры сдувают с материка в океан огромное количество снега. Поэтому здесь требуются особые жилые постройки: на высоких сваях и прикрепленные к грунтам металлическими тросами. 
Зимой моря покрываются сплошным льдом.








Органический мир

Большая часть Антарктиды лишена растительного и животного мира. Здесь находится Антарктическая пустыня.  Современные организмы Антарктиды представлены мхами, лишайниками, микроскопическими грибами и водорослями и др. Жизнь присутствует почти повсюду, даже в районе полюса холода в снегу обнаружены бактерии.

Вблизи побережья материка обнаружены необычные участки с озерами, совершенно свободные ото льда, а летом и от снега, окруженные ледником. Такие участки получили название антарктических оазисов. Площадь оазисов от нескольких десятков до нескольких сотен квадратных километров. Летом скалы, свободные от снега и льда, поглощают до 85% солнечного тепла, нагреваются сами до +20—30°С, нагревают окружающий воздух. Здесь температура воздуха выше на 3—4°С, чем над окружающими ледниками. В мелких озерах некоторых оазисов температура воды достигает + 10 +15°С. Оазисы Антарктиды можно рассматривать как очаги тепла и жизни в ледяной пустыне. Озера оазисов богаты разнообразными водорослями. Антарктические оазисы — явление уникальное. Нигде на Земле нет подобных природных условий. Они вызывают большой интерес у исследователей. К тому же в оазисах, лишенных ледяного покрова, имеется возможность непосредственно изучать верхние слои литосферы, выявлять полезные ископаемые, различного рода древнейшие остатки.

Животный мир связан с омывающими материк океанами. Воды Антарктики богаты планктоном, который является источником питания для китов, тюленей, рыб и птиц. Здесь водится несколько видов китообразных, среди них самые крупные животные нашей планеты — синие киты.

Широко распространены ластоногие, а также кашалоты, касатки.

Летом на побережье гнездится около десятка видов птиц. Типичные обитатели Антарктиды — пингвины. Они не летают, но прекрасно плавают, питаются рыбой, моллюсками и рачками. Пингвинов здесь обитает около 20 видов. Самый распространенный — небольшой пингвин Адели. Особенно красивы императорские пингвины, массой до 50 кг и высотой более метра. Свое потомство они выводят в суровую зиму. Гнезд не делают, а яйца держат на лапах, прижимая к пуху теплого живота. Высоко в горах гнездятся антарктические и снежные буревестники. На побережье летом можно встретить бакланов, чаек-поморников.


Просмотр содержимого презентации
«Особенности природы Антарктиды»

Особенности природы Антарктиды Учитель географии Чурашова Нурия Аубакировна  МБОУ Старомукменевская ООШ  2017г.

Особенности природы Антарктиды

Учитель географии Чурашова Нурия Аубакировна

МБОУ Старомукменевская ООШ

2017г.

Цель урока: Познакомиться c различными компонентами природы материка Антарктида Задачи:

Цель урока: Познакомиться c различными компонентами природы материка Антарктида

Задачи:

  • Предметные : формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме
  • метапредметные:  развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой,                    учебником, дополнительной литературой, развивать умение сравнивать, делать выводы
  •   личностные:  формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Самый холодный материк

Самый холодный материк

Весь континент- сплошная льдина, Зимой и летом холодина! Здесь круглый год метёт пурга, Куда ни глянь, одни снега. Не всякий выживает тут, Без тёплой шубы холод лют. И даже летом и весной Покров не тает ледяной.  - О каком материке идет речь? 

Весь континент- сплошная льдина,

Зимой и летом холодина!

Здесь круглый год метёт пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без тёплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- О каком материке идет речь? 

Где же находится этот материк?   - Кому принадлежит его открытие?    Кто первый высадился на берег?  Кто из путешественников первым достиг Южного полюса?
  • Где же находится этот материк?  - Кому принадлежит его открытие?  
  • Кто первый высадился на берег?
  • Кто из путешественников первым достиг Южного полюса?

-Что вы не знаете об Антарктиде?

Проблема:  - Почему в Антарктиде нет постоянного населения?

Проблема: - Почему в Антарктиде нет постоянного населения?

"Инсерт" или «Пометки на полях»

V знаю

+ не знаю

- противоречит тому, что вы знали

? непонятно, нужны более подробные сведения

Рельеф Антарктиды

Рельеф Антарктиды

Климат Антарктиды Зафиксирован абсолютный минимум t= - 89,2ºС

Климат Антарктиды

Зафиксирован абсолютный минимум

t= - 89,2ºС

Основные места обитания животных Кроме пингвинов обитает еще 15 видов птиц (чайки, буревестники....) В прибрежных водах много рыбы, креветок, больших китов

Основные места обитания животных

Кроме пингвинов обитает еще 15 видов птиц (чайки, буревестники....)

В прибрежных водах много рыбы, креветок, больших китов

Пингвины Касатки Морские котики

Пингвины

Касатки

Морские котики

Почему в Антарктиде нет постоянного населения?

Почему в Антарктиде нет постоянного населения?

Контроль знаний

Контроль знаний

  • У
  • М
  • Н
  • И
  • Ц
  • А
Сегодня на уроке я научилась(ся)… Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания.. Что ещё я хотел(а) бы узнать …
  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…
  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания..
  • Что ещё я хотел(а) бы узнать …
Домашнее задание П.34, стр.58 задание №1 от теории к практике

Домашнее задание

П.34, стр.58 задание №1 от теории к практике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!