СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается вторым в теме « Технология окраски поверхностей неводными составами»,связан с пройденной темой «Технология окраски водными составами» , и следующим уроком «Окраска масляными составами деревянных и металлических поверхностей»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей"»

1


Технологическая карта урока (дата проведения 2.02.2016).

Профессия: Маляр

Преподаватель: Патрова Н.В.

Дисциплина: Технология малярных работ

Тема № 6: Технология окраски поверхностей неводными составами вручную

Урок 2: Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей.

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся знания видов масляных красок, их применение и подготовку к работе. Запомнить последовательность выполнения операций при работе с оштукатуренными поверхностями масляными красками. Актуализировать знания видов окрасочных составов и технологии окраски водными составами.

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать у учащихся учебно-интеллектуальные умения; умение анализировать информацию о технологических операциях, обобщать, делать вывод, развивать интерес к профессии, внимание, память,.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие к отделке помещений, аккуратность, терпеливость.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Мотивация к обучению профессии на уроках технологии малярных работ.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, просмотр слайдов и видеороликов, самостоятельная работа с тестом, с интерактивной доской, с конспектами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Плакат «Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей»

  • Стенды с инструментами.

  • Интерактивная доска, проектор, компьютеры (4 шт).

Методическое обеспечение:

  • слайды, разработанные в программе PowerPoint и с использованием программы Flow!Works на интерактивной доске

  • видеоролики технологических операций

  • тест по теме «Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей» разработанный в программе ADSoft Tester

  • конспекты урока.

Межпредметная связь: материаловедение тема №5 урок «Олифы, их виды и характеристики», производственное обучение тема № 4 «Подготовка и окраска поверхностей водными составами»



Ход урока

Структура урока

Деятельность преподавателя и конспект урока

Деятельность обучающихся

Оборудование и средства обучения

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Раздача тетрадей для конспектов и др. учебных принадлежностей

  • Учащиеся приветствуют преподавателя (встают).

  • Готовность к уроку.


2. Сообщение темы, целей и вопросов урока. (3 минуты).

  • Сообщение темы урока.(слайд 1)

  • Сообщение образовательной цели (слайд 2).

  • Сообщение вопросов занятия (слайд 3)


  • Слуховое восприятие

  • Заинтересованность

  • Осмысление

Тема ур 2.pptx

Слайд 1

3. Подготовка учащихся к изучению учебного материала (10 мин)

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

-Перед тем , как приступим к изучению новой темы давайте вспомним то, что проходили при изучении темы «Окраска водными составами» .

Преподаватель задаёт вопросы:

- Какую краску называют водной?

-Какую краску называют неводной?

-Распределите по столбикам наименования красок.

(на доске два столбика: водные и неводные краски, и беспорядочно написаны названия красок)

- Что является связующим в этих красках?

- Установите правильную последовательность операций при водоэмульсионной окраске. (на доске неправильно написана последовательность операций)

.




  • Проанализировать работу у доски учащихся.

















Обдумывание и ответ с места.



Обдумывание и работа у доски (1 учащийся)

Обдумывание и работа у доски (1 уч-ся)









  • Осмысление



Интерактивная доска

актуализация.hht






Слайд 1 интерактивная доска

Слайд 2,3 интерактивная доска





4. Объяснение нового материала.(20 мин)




Вопрос 1. (5 мин)














Обобщение знаний по 1 вопросу.


Вопрос 2 (15 мин)




















































































Обобщение знаний по 2 вопросу







Закрепление материала


7 мин













Итоги урока (3 мин)







- Итак, приступим к рассмотрению вопросов по теме нашего урока:



-Вопрос 1. Масляные краски , их виды, применение и подготовка к работе.

-Масляные краски- это суспензия пигментов и наполнителей в олифе.

Вопрос: Кто знает, что такое олифа?

-Густотёртые краски готовят из пигментов и наполнителей с небольшим количеством олифы. Поэтому перед работой эти краски разбавляют олифой до нужной консистенции. Можно разбавлять уайт-спиритом, скипидаром, но тогда покрытие будет матовым.

Масляные краски применяют с учетом вида олифы, пигмента, их стоимости и атмосферостойкости. Наибольшей атмосферостойкостью обладают краски приготовленные на натуральной олифе. Однако краски на искусственных олифах дешевле, хотя и имеют меньшую долговечность. В этой связи составы на искусственных олифах более экономичны для производства внутренних отделочных работ. Их применяют для наружной и внутренней окраски по металлу, дереву и штукатурке.

Вопрос: Ребята, у кого есть вопросы по масляным краскам?





-Вопрос 2. Последовательность выполнения операций при простой масляной окраске по штукатурке, их назначение и выполнение.

Для того чтобы выполнить простую окраску оштукатуренных стен необходимо выполнить следующие технологические операции:

1.очистка

2.сглаживание

3.расшивка трещин

4.проолифка

5.частичная подмазка

6.шлифование

7.проолифка подмазанных мест

8.первая окраска

9.вторая окраска



-если вам потребуется выполнить улучшенную или высококачественную окраску то соответственно количество операций увеличится , потому что чем выше качество окраски , тем тщательнее подготавливаем поверхности

- Посмотрите на таблицу и скажите, какие операции добавляются?

- Назначение операций , их выполнение мы рассматривали с вами при изучении предыдущей темы, но при окраске масляными составами назначение операций , их выполнение имеет некоторые особенности, которые необходимо знать каждому маляру.

- Итак любая окраска начинается с очистки для того , чтобы убрать с поверхности брызги раствора, грязь, пыль, жирные и ржавые пятна. Для этого вам потребуются : шпателя, скребки, щётки-смётки, ветошь. Для удаления пятен: 2% соляная кислота, каустическая сода, хоз. Мыло.

-Какие пятна удаляют соляной кислотой, а какие каустической содой?

-Для удаления грубой шероховатости и неровностей выполняют сглаживание. Для этого потребуются крупнозернистая наждачная бумага или лещадь.

- Кто помнит , что называется лещадью?

- Следующая операция расшивка трещин для того, чтобы очистить трещину от пыли и грязи, увеличить площадь сцепления трещины с подмазочной пастой или шпаклёвкой.

- Какой инструмент используем для этого?

-Трещину расшиваем таким образом , чтобы угол раскрытия был 90 гр. Для этого с двух сторон трещины проводим шпателем под углом 45 гр.

- Какую операцию при окраске водными красками выполняют после расшивки трещин?

- После расшивки трещин обязательно поверхность надо обработать грунтовкой, а так как под масляные краски грунтуют поверхности олифой, то и операция называется проолифка. Проолифка нужна для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление поверхности с последующими слоями покрытия. Для её выполнения потребуются кисти ручники, валики меховые. Проолифку лучше выполнять олифой разбавленной растворителем (5% от общей массы олифы, например на 5 литров олифы потребуется 0, 25 литра растворителя). Проолифка кистью качественней , чем валиком. Время высыхания олифы 12 часов.

- После полного высыхания олифы приступают к частичной подмазке трещин. Мелкие трещины подмазывают масляной шпаклёвкой, а глубокие более 3 мм гипсомеловой подмазкой (1 ч. Гипса + 2 части мела + клеевой раствор 10%) Приёмы работ посмотрите на видеоролике.

- После высыхания подмазанных мест их шлифуют тёркой с закреплённой на ней наждачной бумагой., чтобы придать им гладкость . - Далее эти места снова олифят, чтобы выровнять тянущую способность поверхности.

- И, наконец приступают к окраске. Окраску производят в два слоя, используя кисти и валики меховые. Краску наливают в ванночку. Кисти окунают на 1/4 ворса, обрабатывают о края ёмкости и не сильно нажимая приступают к нанесению краски. Кистями выполняют отводку границы между потолком и стеной, все труднодоступные места. Валик окунают в краску одним краем , прокатывают по наклонной плоскости ванночки, распределяя равномерно краску по валику и приступают к окраске. По одной полосе прокатывают 2-3 раза, и каждая полоса перекрывает предыдущую на 5-6 см, чтобы исключить пропуски. Второй слой наносят по полностью высохшему первому.

-Кто расскажет, как отбить верхнюю границу на стене?


- Итак, мы рассмотрели рабочие операции при простой окраске поверхностей масляными красками, их назначение и выполнение. Если вы обратили внимание , то все операции мы рассмотрели в той технологической последовательности, в которой они должны выполняться согласно СНиП. Вы должны запомнить эту последовательность и не нарушать её на практике, только так можно стать профессионалом в своей работе.

-У кого есть вопросы по пройденному материалу?



А сейчас для закрепления материала прочитайте краткий конспект урока, а затем выполните тест на компьютере.

конспект урока.docx


ВАРИАНТ ТЕСТА.docx








Анализ тестирования и объявление оценок за урок


Рефлексия





Слушают




Отвечают на вопрос.



Слушают материал.























Осмысление

Задают вопросы.





Слушают материал.





Смотрят видеоролики о практическом выполнении операций.

















Ответы на вопрос












Ответы на вопрос


Слушают материал



Ответ на вопрос




Ответ на вопрос


Смотрят видеоролик


Ответ на вопрос?






Слушают материал.





Смотрят видеоролик




Слушают материал

Смотрят видеоролик





Слушают материал




Слушают материал

Смотрят видеоролик








Ответы на вопрос.




Осмысление

Запоминание








Чтение конспекта, осмысление, обдумывание, самостоятельная работа.









Осмысление

Анализируют свою работу с тестами и делают вывод где ошиблись.




Тема ур 2.pptx




слайд 4Тема ур 2.pptx





слайд 5, 6 Тема ур 2.pptx





















Слайд 7 Тема ур 2.pptx












Таблица «Окраска масляными составами»












Слайд 8,9

Тема ур 2.pptx





Слайд 10

Тема ур 2.pptx



Слайд 11

Тема ур 2.pptx












Слайд 12, 13Тема ур 2.pptx

Гиперссылка на слайде

MOV01609.AVI




Слайд 14

Гиперссылка на слайде

MOV01614.AVI

шпателя



Слайд 15Тема ур 2.pptx





Слайд 16 Тема ур 2.pptx

Гиперссылка на слайде


Стенды с инструментом






Слайд 7

Тема ур 2.pptx








Слайд 17Тема ур 2.pptx

компьютер..\tester - Ярлык.lnk









Тема ур 2.pptx



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!