2. Актуализация опорных знаний. | Организация исполнения песни «Моя Россия» Г. Струве Организация включения учащихся в подводящий диалог по вопросам: - С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке? О чем они? - О России сложено много песен, но есть самая главная? Как она называется? | Исполняют песню, включаются в диалог | стараются соблюдать певческую установку, Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны |
3. Постановка цели урока. | Организация работы с учебником - Что изображено на страницах учебника? (герб, флаг, гимн) Как выглядит флаг России? - Как выглядит герб России? - Как назвать герб, флаг и гимн одним словом? (символы …) - А что является музыкальным символом нашей страны? | Работают с учебником. Включаются в диалог, делают выводы | Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. 5.Первичное закрепление знаний
6. Рефлексия. 7.Инструктаж по выполнению домашнего задания | Организация прослушивания гимна России. Включение учащихся в диалог, направленный на выявление характерных особенностей гимна, по вопросам: - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? -Выберите слова со страницы учебника (или придумайте сами), которые, по вашему мнению, характеризуют эту музыку. -Вспомните попевку, которой мы открыли урок. Попробуйте исполнить её в характере гимна. Организация просмотра презентации (мультфильма) о символике России. - Где вы слышали гимн России? В каких случаях он исполняется? - Покажите, как правильно нужно слушать гимн. Знакомит с правилами слушания гимна. Включение учащихся в деятельность, направленную на осмысление текста. Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умения учащихся передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в рисунке. Учитель организует деятельность по оценке достижений учащихся на уроке по группам. - Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке, а для этого отгадайте кроссворд. - Изобразите цветом (стикеры: теплых оттенков, если радостные, холодных – если печальные), какое настроение у вас было сегодня (Тест Люшера) Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умения учащихся передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в слове. Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание: Задание в тетради на стр. 5. Подбери стихотворение о России, подготовься читать его выразительно. С какой из известных тебе песен о Родине оно созвучно? | Знакомятся с информацией о символике России, прослушивают гимн, включаются в диалог, направленный на выявление характерных особенностей музыки гимна, осмысление текста (анализ), Знакомятся с правилами прослушивания гимна, работают над осмыслением текста. Работают в тетради с.4-5(ответы на вопросы, рисование) Включаются в творческую деятельность, направленную на воплощение музыкальных образов родного края в рисунке Отгадывают кроссворд по группам. По горизонтали: 1. Музыкальный символ России? 2. Автор музыки гимна. По вертикали: 1. Двуглавый орел. 2. Автор слов гимна. 3. Крупные спортивные соревнования, где часто звучат гимны разных стран. 4. Цвета флага России: белый, синий,….. Прикрепляют на доску цветные стикеры Усваивают инструкцию по выполнению домашнего задания, способах поиска информации. | умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, описывают изобразительными средствами услышанную музыку и свое отношение к ней, Личностные УУД: формирование эстетических потребностей и ценностей, стремления к реализации творческого потенциала при воплощении музыкальных образов в слове, в рисунке, в движении, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. - включаются в творческую деятельность под руководством учителя.
Личностные и регулятивные УУД: научились работать в группах, радоваться успехам друг друга, обращать внимание на ошибки и помогать их исправить. Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить.
Применять первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника и др.); |