СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки 2 класс по теме "Гимн России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки для 2 класса  по теме "Гимн России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 2 класс по теме "Гимн России"»

Технологическая карта урока музыки 2 класс по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Учитель: Болатова Испаният Хувайлитхановна. МБОУ СОШ №3, г. Радужный, Тюменская область, ХМАО-Югры

Тема

Гимн России

Дата


Педагогическая цель

познакомить учащихся с гимном России.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Личностные: Создать условия для развития личностных качеств таких, как уважение к государственным символам России, гордость за свою страну.

- Содействовать формированию умений передавать в собственном исполнении музыкальные образы родного края, выражать свое отношение к музыкальному произведению.

формировать основы российской гражданской идентичности

проявлять эмоциональную отзывчивость на звучание гимна;

представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.


Предметные: Конкретизировать представления о характерных особенностях гимна.

- создать условия для овладения навыками правильного слушания гимна.


Метапредметные: Содействовать развитию умения работать в группе, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

- Включить учащихся в деятельность, направленную на формирование умений передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в слове и рисунке.


Формы и методы обучения

-Фронтальный

-вокально-хоровая работа;

- метод размышления о музыке;

-метод забегания вперед и возвращения назад


Основное содержание темы, понятия и термины

Символы России, авторы гимна


Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, фортепиано, карточки с кроссвордами


Сценарий урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация учебных действий

Учитель приглашает детей в класс под музыку

Музыкальное приветствие

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте!

Регулятивные УУД

организовать свое рабочее место под руководством учителя,

Коммуникативные УУД:

проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить

2. Актуализация опорных знаний.












Организация исполнения песни «Моя Россия»

Г. Струве

Организация включения учащихся в подводящий диалог по вопросам:

- С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке? О чем они?

- О России сложено много песен, но есть самая главная? Как она называется?





Исполняют песню, включаются в диалог

стараются соблюдать певческую установку,

Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны








3. Постановка цели урока.


Организация работы с учебником

- Что изображено на страницах учебника? (герб, флаг, гимн) Как выглядит флаг России?

- Как выглядит герб России?

- Как назвать герб, флаг и гимн одним словом?

(символы …)

- А что является музыкальным символом нашей страны?

Работают с учебником.



Включаются в диалог, делают выводы


Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны


умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию,


4. Освоение новых знаний и способов деятельности.





























5.Первичное закрепление знаний
















6. Рефлексия.






















7.Инструктаж по выполнению домашнего задания

Организация прослушивания гимна России.

Включение учащихся в диалог, направленный на выявление характерных особенностей гимна, по вопросам:

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

-Выберите слова со страницы учебника (или придумайте сами), которые, по вашему мнению, характеризуют эту музыку.

-Вспомните попевку, которой мы открыли урок. Попробуйте исполнить её в характере гимна.

Организация просмотра презентации (мультфильма) о символике России.

- Где вы слышали гимн России?

В каких случаях он исполняется?

- Покажите, как правильно нужно слушать гимн.


Знакомит с правилами слушания гимна.

Включение учащихся в деятельность, направленную на осмысление текста.






Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умения учащихся передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в рисунке.









Учитель организует деятельность по оценке достижений учащихся на уроке по группам.

- Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке, а для этого отгадайте кроссворд.


- Изобразите цветом (стикеры: теплых оттенков, если радостные, холодных – если печальные), какое настроение у вас было сегодня (Тест Люшера)











Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умения учащихся передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в слове.

Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание:

  1. Задание в тетради на стр. 5.

Подбери стихотворение о России, подготовься читать его выразительно. С какой из известных тебе песен о Родине оно созвучно?


Знакомятся с информацией о символике России, прослушивают гимн, включаются в диалог, направленный на выявление характерных особенностей музыки гимна, осмысление текста (анализ),











Знакомятся с правилами прослушивания гимна, работают над осмыслением текста.










Работают в тетради с.4-5(ответы на вопросы, рисование)

Включаются в творческую деятельность, направленную на воплощение музыкальных образов родного края в рисунке







Отгадывают кроссворд по группам.

По горизонтали:

1. Музыкальный символ России?

2. Автор музыки гимна.

По вертикали:

1. Двуглавый орел.

2. Автор слов гимна. 3. Крупные спортивные соревнования, где часто звучат гимны разных стран.

4. Цвета флага России: белый, синий,…..


Прикрепляют на доску цветные стикеры






Усваивают инструкцию по выполнению домашнего задания, способах поиска информации.


умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию,




планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  


адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей,




описывают изобразительными средствами услышанную музыку и свое отношение к ней,









Личностные УУД:

формирование эстетических потребностей и ценностей, стремления к реализации творческого потенциала при воплощении музыкальных образов в слове, в рисунке, в движении, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

- включаются в творческую деятельность под руководством учителя.



Личностные и регулятивные УУД:

научились работать в группах, радоваться успехам друг друга, обращать внимание на ошибки и помогать их исправить.

Коммуникативные УУД:

проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить. 













Применять первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника и др.);












Приложение

Кроссворд.


2.А

Л

Е

К 4.

С

А

Н

Д

Р

О

В


3.О

Р

Л

А


2.М

И

С

1.Г

И

М

Н

Е

Х

П

Ы

Р

А

И

Й

Б

Л

А



К

Д

О

А

В






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!