Тип урока: урок вхождения в тему |
Цель урока: уточнить понятия «ломаная», «многоугольник», «длина ломаной»; создать условия для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр»; учить находить периметр многоугольников; развивать речь, мышление. |
Планируемые результаты |
Предметные: Овладеют умением понимать термин «периметр», распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Метапредметные: Познавательные: определение периметра многоугольника; закрепление вычислительных навыков; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение работать в паре; стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Личностные: способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; способность к самоорганизации. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности учащихся |
Организационный момент | Эмоциональный положительный настрой на урок. - Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной: Мы умные, мы дружные, Мы очень внимательные И очень старательные. Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Сегодняшний урок нам поможет провести наш друг малыш Гео. Он приготовил для нас задания и игры. | Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.
| Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация опорных знаний | Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему Первое задание от малыша Гео: «Угадай фигуру» 6 углов и 6 сторон; 3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3; 4 стороны и все они равны; 4 стороны, противоположные равны; 4 стороны, но не равные они; сторон, вершин и углов у него по 5; все фигуры назови одним словом Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках. Второе задание от малыша Гео: «Геометрическая разминка» У пушистой кошки Мурки Разноцветные фигурки. Опечалилась она – Всем названье дать должна, Да ещё все сосчитать. Кто ей будет помогать? Третье задание: игра «Определи на ощупь» Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор. Четвертое задание от Гео: «Найди лишнюю фигуру» - Молодцы, ребята, все задания от малыша Гео вы решили правильно. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Шестиугольник Треугольник Квадрат или ромб Прямоугольник Четырехугольник Пятиугольник Многоугольники
Дети по очереди выходят к доске, показывают фигуры, говорят, как они называются, почему и сколько фигур такого вида на рисунке.
Лишняя фигура прямоугольник (или замкнутая ломаная)
| Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Сообщение темы урока. Определение целей. | Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. - Что мы знаем о ломаной? (из чего состоит, как найти ее длину) - Определите количество звеньев у каждой изображенной ломаной (на предыдущей картинке). - Как найти длину ломаной? - Можно ли найти длину замкнутой ломаной? - Эту проблему нам и предстоит решить на уроке. Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой? | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу
Дети высказывают свое мнение. Длина замкнутых ломаных. Должны научиться находить длину замкнутых ломаных или сумму длин сторон многоугольника. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания, способа действия Задание 1.
Задание 2.
Работа в учебнике (с.67) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль выполнения задания
На доске чертеж многоугольника:
3 см 3 см
5 см 4 см
3 см Найдите длину замкнутой ломаной или сумму длин сторон многоугольника. Запишите в тетрадь. Проверка (запись открывается на доске).
Внимание, ребята! Сумма длин сторон многоугольника имеет свое название! И вы сейчас, работая в парах, попробуете выяснить, как она называется. Для этого вы должны найти сумму длин сторон всех изображенных треугольников и заполнить таблицу. Проверка работы в парах. - Прочитаем все составленное слово. «Периметр» - это слово переводится как «измеряю вокруг». Обозначается латинской буквой Р (показ на доске). |
Дети записывают: 3+3+4+3+5= 18(см) Проверяют правильность вычислений.
Работа в парах по карточкам.
Чтение текста правила, повторение и запоминание правила. | Планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий. Формирование умения слушать и понимать других; формулировать свои мысли в устной форме; умения работать в парах; владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. |
Физкультминутка | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполнение действий по образцу Ходьба на месте. Потягивания. Повороты туловища. Наклоны в стороны. Приседания. Прыжки. Ходьба на месте. |
|
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным Задание №1 с.67
Задание №2, №3 с.67-68 | Организует беседу с детьми, помогает делать выводы, расширяет знания по теме урока. Организует взаимопроверку.
-Рассмотрите предложенный способ решения в учебнике. - Вычислите длину забора другим способом.
| Осмысление темы нового материала. Применение на практике и последующее повторение нового материала.
Чтение задания, нахождение других способов ее решения. Аргументация выбора. Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебными действиями. Осуществлять контроль по результату. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. |
Итог урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока учащимися, оценку своей деятельности. - Каковы были цель и задачи нашего урока? Достигли ли мы их? Почему так считаете? Что нового узнали на уроке? Какое задание было самым интересным? Что вызвало затруднения? - Оцените свою работу на уроке.
- Определяем свое настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку.
Если ребенок доволен своей работой, выполнил все задания верно, действовал самостоятельно при выполнении заданий, то рисует в тетради улыбающийся смайлик, если что- то не получилось, возникли затруднения, то – серьезный смайлик. Рефлексивный прием «Солнышко». | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание | Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы Выполнить задание в рабочей тетради № 104 и № 8 на с.69 учебника. | Слушание учителя | Фиксация домашнего задания в дневниках. |