СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Параллельные прямые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Параллельные прямые"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Параллельные прямые"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО Шайдуллова Альфия Мухлисулловна

Место работы МБОУ школа №57
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 6
Тема урока «Параллельные прямые
»

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.

Тип учебного занятия: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

ввести понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей;

показать способы построения параллельных прямых; отрабатывать умение строить параллельные прямые; воспитывать аккуратность.

Задачи:

- повторить изученный ранее материал (прямая, пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые);

- ввести понятие параллельных прямых;

- научить школьников распознавать параллельные прямые на чертежах;

- учить школьников выводить следствие из факта принадлежности непересекающихся линий, к параллельным.


Планируемые результаты:


Предметные:

Дать представление о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайд-презентация «Параллельные прямые».


Дидактический материал к учебному занятию: индивидуальные карточки для закрепления нового материала, чертёжные инструменты, листы бумаги для практической работы.








Планируемые результаты

Этап урока

Задачи этапа

цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Предметные

Формируемые УУД

1. Организационный этап.


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка учебных задач.


Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему.


1


Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему.

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания .

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3 Актуализация знаний Слайд № 2


Актуализация опорных знаний

Повторить раннее изученный материал.

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать рассматривать различные линии и познакомимся с новым видом линий – параллельными. Для того чтобы хорошо усвоить новый, интересный материал, нам необходимо вспомнить, то что мы уже знаем.

Слайд № 3. Назовите линии, изображённые на рисунке. Выделите прямые.

Слайд №4 Определите, какие линии на рисунке являются пересекающимися, а какие непересекающимися. Как называются линии a и b?

Слайд № 5 Составляют деформированное предложение. «Две прямые линии называются … …, если пересекаются под … …»

Слайд № 6. Постройте у себя в тетради такие же линии, как на рисунке. Установите, пересекаются ли линии a и b; c и d, если их продолжить.

Какие прямые называются

перпендикулярными?

С помощью каких

инструментов

строятся перпендикулярные

прямые?

Начертите квадрат.

Обозначьте его.

Выпишите все пары

перпендикулярных прямых.

Сколько общих точек

могут иметь две прямые?


Отвечают на вопросы задания, выходят к доске и показывают линии:
Прямая, луч, отрезок, кривая.

Называют и показывают пересекающиеся и непересекающиеся линии. Говорят полным предложением. Линия a и b пересекаются и тд.

Линии a и b называются перпендикулярными.

«Две прямые линии называются перпендикулярными прямыми, пересекаются под прямым углом » - учащиеся I группы на интерактивной доске стикером пишут пропущенные слова.

Выполняют построение в тетради, и отвечают на поставленный вопрос.

7

Знать определение перпендикуляр

ных прямых

умеют распознавать перпендикуляр

ные прямые


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд №3)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

В 5 классе вы познакомились с некоторыми геометрическими элементами.

Что изображено на слайдах?

- В чем различие между лучом и прямой?

- Какие бывают углы?

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

научиться распознавать параллельные прямые на чертеже

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Личностные: самоопределение.

5.Введение нового понятия.

Слайд № 4


Ввести понятие параллельные прямые. Научить распознавать параллельные прямые.

Задание 1. Лист бумаги сложите «гармошкой». Разверните и выделите линии сгиба карандашом. Определите, пересекающиеся или непересекающиеся получились линии.

Учитель подводит итог выполненным упражнениям и даёт определение:

« Две прямые на плоскости называются параллельным , если они не пересекаются». Параллельность прямых обозначается знаком ǁǁ.

выполняют задание сами

карандашом выделяют линии.


Учащиеся поэтапно выполняют задание и делают выводы.


Учащиеся за учителем повторяют вывод: читают, проговаривают, разбирают каждое слово. Записывают в тетрадь обозначение параллельных прямых ǁǁ.


Две непересекающиеся прямые на плоскости

называются параллельными.

5

Иметь представление о параллельных прямых

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Личностные: самоопределение.

6. Историческая справка о параллельных прямых (слайд №5




Показать разнообразие задач на вычисление дробей применяемых в жизни.

Организация просмотра исторических сведений Название параллельных

прямых произошло от

греческого слова «параллелой»,

которое означает

«рядом идущие». Но после того как этот знак в конце 18 века стали использовать как знак равенства, параллельность решили обозначать с помощью знака


Выступление учащегося.

5


Познавательные: формирование интереса к историческим источникам.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

7. физ-пауза


Применение знаний и умений в новой ситуации Слайд № 7-11





Показать разнообразие работы

Рассмотрите картинки на слайдах № 7, 8, 9, 10, 11, – покажите параллельные прямые, докажите.




построение параллельных прямых

По карточке – определите, в написании каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки. Начертите эти буквы в тетрадь.


П Н И У М


Задание для учащихся I группы: выделите параллельные отрезки цветными карандашами и запишите их в тетрадь со знаком ǁǁ.

Работают индивидуально

Учащиеся выходят и указкой показывают на картинках параллельные прямые и доказывают свою точку зрения.



Выполняют построение параллельных прямых на интерактивной доске



Учащиеся выполняют задание по карточке, записи делают в тетради.

12

Умеют распознавать параллельные прямые на чертеже









строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника


Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

8.Выполнение творческой работы.


работа в группах

Организация и контроль за процессом выполнения творческой работы.

Учащиеся организуют свою работу в группах и обсуждают правильность выполнения заданий. Распределяют каждому свои роли.

8

Умеют применить полученные знания

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: : уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение работать в команде.

9. Рефлексия (подведение итогов урока слайд №12)


Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Отвечают на вопросы

- Какие прямые называют параллельными?

- Какие отрезки называют параллельными?

- С помощью каких инструментов можно построить прямую, параллельной данной прямой?


Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


10. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

1. С. 242, № 1383(1), 1384, с. 243 № 1386, 1389(а)

2. Построить на нелинованной бумаге несколько параллельных прямых

Учащиеся записывают в дневники задание.

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!