2. Актуализация знаний | Устный счёт: 1. 1). Замените 984 суммой разрядных слагаемых 2) Назовите число, которое больше 7 в 50 раз 3) Увеличьте 600 на 3. 4) Увеличьте 60 в 3 раза. 5) Назовите множители, если произведение 560 6) Замените 563 суммой разрядных слагаемых. 7) Сколько получится, если 900 умножить на 1? 8) Назовите трёхзначное число, в котором сумма сотен, десятков и единиц равна 10 9) Найдите четвёртую часть числа 400 2.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? 3. Длина прямоугольника равна 12 см, ширина 9 см, найдите площадь. 4.Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ? | 900+80+4 350 603 180 80 и 7, 56 и 10, 70 и 8 500+60+3 900 514,604,406,802,208,415,154 100 У Полины. 108 см² Тюбик – 19 дом. Знайка- 14 дом. Кнопочка – 17 дом. |
3. Закрепление. | Открываем пособие на стр. 61. Задание №1. Выполняем самостоятельно. Проверяем, называем ответ по цепочке . Задание №2. Читаем задание. Перед тем как выполнить задание давайте вспомним алгоритм деления с остатком. Находим наибольшее число до делимого, которое делится на делитель без остатка Вычитаем из делимого найденное число Сравниваем остаток с делителем. При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя. После каждого примера выполняем проверку. Как выполнить правильно проверку? Выполняем по цепочке первый столбик. Второй столбик самостоятельно выполняем . Проверяем. Задание №3. ( выражения заранее записаны на доске) Читаем задание. Давайте вспомним как расставлять порядок действий. Если в выражении скобок нет, то: Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках. Вызываю учащегося к доске. Молодцы. Читаем задачу №4. Что известно в задаче? Какие цветы он покупал? Сколько роз он купил? Сколько стоит одна роза? Какие еще цветы покупал Юра? Сколько гвоздик он купил? Сколько Юра заплатил за покупку? Какой вопрос задачи? Посмотрите на предложенную модель и предложите план решения задачи. | ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ | Розы | 23руб. | 3 шт. | ? 99руб. | Гвоздики | ? | 5 шт. | ? | Как будем решать задачу? Вызываю учащегося к доске. Молодец. | Выполняют задание . Ответы:146,377,805,710,431 Ответы детей. Неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток. 12(ост.1) 15(ост.1) 7(ост.5) 13(ост.1) 24(ост.2) 7(ост.1) 12(ост.4) 13(ост.1) 27(ост.1) Ответы детей. Расставляет порядок действий и решает. 5*8-4*15=90-60=30 (57+35):23=92:23=4 74-85:17+18=69-5+18=87 (36:3+3)*2=15*2=30 Ученик читает задачу. Что Юра покупал цветы. Розы и гвоздики. 3 23 рубля. Гвоздики. 5 штук. Всего заплатил 99 рублей. Сколько стоила 1 гвоздика. Сначала узнаем сколько стоят розы. От всей суммы отнимем сумму за розы и узнаем сколько стоят гвоздики. И потом узнаем сколько стоит 1 гвоздика. Ученик записывает решение. 1).3*23=69(р.) 2).99-69=30(р.) 3).30:5=6(р.) Ответ: 6 рублей. |
| Задание №5. Читаем задание. Что значит запишите числа на одну сотню больше? Посмотрите , какие числа нам даны? Выполняем задание по цепочке, называем ответ и записываем. Задание №6. Читаем задание. Что значит увеличить НА? Что значит увеличить В? Выполняем задание самостоятельно. Кто закончил поднимайте руку. Проверяем.( спрашиваю 1 учащегося на оценку). Молодец. Задание №7. Читаем задание. Для того чтобы выполнить задание , давайте вспомним единицы измерения. Сколько см содержится в 1 м? Сколько см в 1 дм? Спрашиваю учащихся . Задача№8. Читаем задачу. Что известно? Чему она равна? Что сказано о ширине? Что надо найти? Что надо для этого сделать? Как найти площадь? Что такое периметр? Как его найти, вспомните формулу. Вызываю учащегося к доске. Задача №9. Читаем задачу. Что известно? Что неизвестно? Как ответить на вопрос задачи? Задача №10. Попробуйте самостоятельно решить задачу, у кого получилось поднимите руку. | К данным числам надо прибавить 100 Двузначные и трехзначные. 139,409,210,512,501,300,899,956,1000. Прибавить . Умножить . Проверяют . 302,600,402,800. 300,610,100,400. 100см 10см 245см,350см,805см,4м50см, 920см,290см,167см,307см. Длина . 12см ширина одна четвертая длины. Периметр и площадь. Сначала найти ширину. Длину умножить на ширину. Сумма длин всех сторон. (а+в)*2 Записывает решение у доски. 1).12:4=3(см)-ширина. 2).12*3=36(см²) 3).(12+3)*2=30(см) 3 коробки стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 коробки. (72:3)*4=96(р.)
1).(5+7):4=3(н.)-Люда. 2).5+7+3=15(н.)-всего. |