IV. Ра-бота над за-дачами | Развитие умения решать составные задачи. Задание 7 (с. 5 учебника, ч. 1) | Учитель читает только второй вопрос задачи. – Я прочитала вам задачу? (Да.) Почему так считаете? (Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.) – Прочитайте условие задачи. (В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше.) – О чем в задаче спрашивается? (Сколько мест занято в этих двух рядах?) – Составим краткую запись на доске: – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т. к. неизвестно, сколько мест занято во втором ряду.) – Можем это узнать? (Да.) – Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Запишите решение задачи самостоятельно. – Сравните решение, записанное вами, с работой, выполненной на доске. 1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду. 2) 10 + 8 = 18 (м.) – всего. – Запишите ответ задачи. Ответ: в двух рядах занято 18 мест. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Осуществляют самопроверку | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | Уст- ные ответы. Наблюдение |