Актуализация знаний | 3 мин. мин. | На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Какое название можно им дать? - Какие это фигуры? (название фигур). Давайте назовем каждую. Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? - Кокой фигуры не хватает? (повторяем упражнение 3 раза) | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. - Геометрические фигуры. - круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Одной фигуры не хватает. Называют недостающую фигуру. | Создание проблемной ситуации | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. |
Целеполагание | 3 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд (2). На нём изображены геометрические фигуры. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?
- Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).
- Все фигуры назвали? - А почему?
- Тогда, какая сегодня перед нами будет стоять задача?
| Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы.
2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.
- Нет. - Мы не знаем эту фигуру. Дети отвечают на вопросы.
- Изучить новую фигуру | Словесный: беседа Наглядный (демонстрация) Создание проблемной ситуации |
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Изучение нового материала Вспоминаем пройденный материал | 18 мин. 3 мин. |
- Ребята, посмотрите на доску (слайд 3). Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину! - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить синюю соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры? - Правильно! (на доску вешается табличка: ЛОМАНАЯ) Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной! Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. (слайд 3) Они называются – звеньями (вывешивается табличка: ЗВЕНЬЯ ЛОМАНОЙ) . Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –вершина ломаной (вывешивается табличка – ВЕРШИНА ЛОМАНОЙ). Сколько вершин у второй ломаной? (слайд 5) - Звенья и вершины ломаной принято обозначать буквами латинского алфавита. (вывешивается табличка – ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА)
(Слайд 5,6,7) – кто хочет выйти и показать вершины и звенья ломаных?
- Теперь откройте учебник на странице 33 и рассмотрите фигуры в упражнении 4. - Чем ломаные отличаются друг от друга? В чем их различие? Ломаную ABCD называют незамкнутой (вывешивается табличка – НЕЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ) , а ломаную MKP называют замкнутой (вывешивается табличка – ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ) - Рассмотрите ломаные в упражнении 5 на странице 33. На какие группы мы их разделим? - Какие ломаные являются замкнутыми? -Какие являются незамкнутыми?
- А теперь посмотрим на ломаную, которая представлена на слайде (9). Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. -ьДавайте вместе назовём её звенья. - Вершина - Это ломаная замкнутая или незамкнутая? - А в чем ещё особенность этой ломаной? - Как вы думаете, могут ли звенья ломаной пересекаться? - Они могут пересекаться! Это даже написано в учебнике на странице 34! Прочтите правило. - Теперь назовем, какие звенья пересекаются в нашей ломаной. - Молодцы. Рассмотрите упражнение 6. Давайте назовём вершины звенья 1 и 2 ломаной .
- 1 ломаная какая? - А 2? - Звенья 1 ломаной пересекаются? Какие её звенья пересекаются? - А звенья 2 ломаной пересекаются? Какие?
- Отлично! Ребята, оказывается длину звеньев ломаной можно измерить!(вывешивается табличка) Вспомните, в каких единицах измеряется длина? - Хорошо. Вспомним чему они равны. (слайд 10)
- Молодцы! Теперь выполните упражнение 10 на странице 35 самостоятельно. Ответы записываете в тетрадь. Первые три человека получат отметки в журнал. - Проверим.
(Дополнительно можно выполнить упражнение 12) |
Смотрят на слайд.
Отрезок.
-Один раз.
-Два раза.
- Ломали, Надламывали.
- Ломаные.
Ломаные состоят из отрезков.
- Три.
- Пять
Выполняют работу у доски.
Работают с учебником. Рассматривают ломаные, делают вывод. Предполагаемые ответы детей
Работают с учебником. Выполняют задание. - замкнутые и незамкнутые - 2,3,4. - 1,5,6.
Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы учителя.
- AF, FC, CD, DB, BE, EA - A, F, C, D, B, E - Замкнутая - … (ответы)
- да/нет Открывают учебник и читаю правило. Вместе с учителем называют пересекающиеся звенья. Рассматривают ломаные. -Вершины 1 ломаной: C,A,D,B Звенья: CA,AD,DB. Вершины 2: A,B,M,C,K. Звенья: AB,BK, KM,MC. - Незамкнутая - Тоже незамкнутая. - Да. Пересекаются звенья: AC и DB - Тоже пересекаются. Пересекаются звенья: AB и KM, AB и MC, BK и MC.
- В мм, см, дм, м, км. Смотрят на слайд и вспоминают единицы измерения длины.
Работа с учебником. Выполняют работу в тетрадях. Вместе с учителям выполняют проверку выполненного упражнения. | Наглядный (презентация). Словесный (Беседа) Наглядный (презентация). Словесный (Беседа, слово учителя) Наглядный (учебник) Наглядный (презентация). Практический (выполнение задания) Практический (работа с учебником) Наглядный (презентация) Практический (самостоятельная работа) |
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;
формулировка собственного мнения и позиции.
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; нацеливание на успешную деятельность.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. |
Самостоятельная работа (Закрепление и введение нового материала в систему знаний) | 3 мин. | Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждый стол я положила конверт. Откройте. На листе изображена ломаная. Ваша задача ниже записать – звенья и вершины ломаной, замкнутая или незамкнутая эта ломаная, пересекаются её звенья или не пересекаются, если пересекаются, то какие. И ещё, вам нужно измерить и записать длину каждого звена вашей ломаной. | Открывают конверты. Внимательно рассматривают изображение ломаной. Ниже изображения записывают её характеристику. | Наглядный (раздаточный материал)Практический (работа в парах, Анализ) | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: умение работать в парах, развитие диалогической речи. |
Подведение итогов урока | 2 мин. | - Ребята, какую новую фигуру мы сегодня изучили? - Из чего состоит ломаная? - Как называются эти отрезки? - Как называются начало и конец звена? - Как обозначатся вершины ломаной? - Какие ломаные бывают? - Как определить что ломаная замкнутая или незамкнутая? - Что могут делать звенья ломаной? - Что ещё можно сделать со звеньями ломаной? (- В чем мы можем измерить длину звеньев ломаной?) | - Ломаную - Из отрезков - Звенья - Вершинами - Буквами латинского алфавита - Замкнутые и незамкнутые - У замкнутой ломаной все отрезки соединены друг с другом, а у незамкнутой ломаной не все отрезки соединены друг с другом. - Пересекаться - Измерить их длину (- в мм, см, дм, м, км) | Беседа (фронтальный опрос) | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |