Изучить стихотворение А.Т. Твардовского, посвящённое теме военного детства;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
слушать и понимать речь других.
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Организационный момент 1 мин | Положительный психологический настрой на урок. Эмоциональная мотивация.
| Приветствие учителя Настраиваются на рабочую обстановку, готовятся к учебной деятельности. | Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения, наполнит наши и сердца наших гостей теплыми, добрыми чувствами.
| 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Мотивация учебной деятельности 5мин | Презентация Слайд 1 Мотивационный компонент. Развитие связанной речи, обогащение знаний, умение передавать чувства словами. Прием анализа и синтеза. Уч.: посмотрите, пожалуйста, на экран. - какие чувства возникли в душе? - какие слова можете подобрать? -что объединяет эти слова, кроме «война»? - над чем на ваш взгляд будем размышлять на уроке? | Эмоционально воспринимают увиденное. Умение анализировать, находить общее значение.
война, дети страх, мужество, героизм, трусость
качества человека на войне, |
Составление кластеров страх героизм мужество война стойкость верность какая война Определите тему урока. | |
Целеполагание 2мин | Перед нами стоит цель: познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне. А какую цель вы ставите лично для себя на этот урок? | С биографиями поэтов, с произведениями литературы, | Определите ваши цели урока? | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Актуализация знаний 5мин | Все эти качества проявляются у человека на войне, об этом пишут писатели и поэты. Об этом говорит и А.Т. Твардовский в стихотворении «Рассказ танкиста» Что знаете? Что бы вы хотели узнать? Что узнали? - Как на ваш взгляд, если поэт сам был участником войны, его произведения вымысел или реальность? | О поэте, о содержании стихотворения Поэт –военный корреспондент, участник боевых действий | Работа учащихся с мобильным классом | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Этап реализации 15мин | - Какую картину представили? - Какие чувства возникли в душе? - О чем рассказал танкист? - Из чего видно, что бой был страшным? - Почему танки не могли пройти? - Кто помог? Как? | Прослушивание фонохрестоматии «Рассказ танкиста» | Выявление затруднений и пути построения из затруднений | 1) Познавательные: - умение видеть героя словами автора 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: выделение главной мысли
|
| -Какие строчки передают ужас боя? - В каких строчках можно увидеть отношение автора к танкисту? -Зачитайте строки, дающие представления о мальчике. Работа над характерами героев: из чего складывается характеристика героя Кому рассказал танкист эту историю о мальчике? (поэту) И поэт Твардовский пронес её через годы и поведал нам. Для чего? Стихи и рассказы, песни, обелиски – это память о героях войны Предлагаю вам попробовать создать | Задание прочитать и ответить на вопрос внешний вид, поступки Для того чтобы мы помнили безымянных героев Великой Отечественной войны. | Волевой, смышлёный, трусливый, смелый, слабый, мужественный | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Индивидуальная, парная, коллективная работа 10 минут | Пусть в нашей памяти останутся образы героев. Хотелось бы вам изготовить памятник “Неизвестному танкисту”. | | Работа учащихся с мобильным классом Составление презентаций Дети-герои войны. Произведения писателей о подвигах детей во время ВОВ Рисунок к стихотворению | 1) Познавательные: - умение структурировать знания и строить речевые высказывания ; 2Коммуникативные: -слушать собеседника, строить высказывания, полно и ясно выражать свои мысли; |
Рефлексия 2мин | Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоёвано счастье, надо стараться, чтобы ни одно имя не осталось забытым… Память о войне – живая боль, она велит беречь и защищать мир.
Выполнили ли вы ваши задачи на уроке? | Высказывание по модели: Я сегодня узнал… | | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании 3 мин | Оценки за урок Дом. задание: По выбору учащихся: С.156-158, выразительное чтение стихотворения Создать презентацию «Герои войны» | | | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |