СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока контроля и проверки знаний. Урок русского языка «Склонение имен существительных».3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку тест по теме "Склонение имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока контроля и проверки знаний. Урок русского языка «Склонение имен существительных».3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"»

Технологическая карта урока контроля знаний и умений

(Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля.

В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура)



Предмет: русский язык Класс: Дата проведения: 13.02.15 г.

Тема: Контрольная работа №5 по теме «Скло­нение имен су­ществитель­ных»

Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме «Склонение имен существительных».

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Планируемый результат:

Метапредметные результаты:

Планируемые результаты освоения материала

предметные

метапредметные

личностные

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходи­мую для решения учебной задачи. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать после­довательность необходимых операций (алгоритм действий); анализировать эмоциональные состояния, получен­ные от успешной/неуспешной дея­тельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Оценивать собствен­ную учебную деятельность: свои дос­тижения, самостоятельность, инициа­тиву, ответственность, причину неудач


Предметные результаты: различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное; решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множест­венное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

Основные понятия: грамматические признаки имен существительных.

 

Этапы урока

Деятельность

Средства

(стр. учебника,

задания)

Результат

учителя

ребенка

предметный

УУД

I. Организационный этап.

Психологический настрой на выполнение контрольной работы

Подготовка к работе. Задают вопросы учителю



Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Инструктаж по выполнению контрольной работы.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Работа представлена на индивид. листочках.


Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Организует самостоятельную работу по выполнению к.р.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (индивидуальная работа) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам




Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

2. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Познавательные:

1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рабочая тетрадь. С.11, упр.2.




Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.





Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.



Приложение 1


Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных».

1 вариант _____________________________________

1. Распредели слова по столбикам.

Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

Мужской род Женский род Средний род

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши имена существительные в форме единственного числа.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Подчеркни существительные мужского рода.

Ладонь, огонь, окунь, ткань, пень


4. Подчеркни существительные среднего рода в форме единственного числа.

Поля, сравнение, скорость, чувство, санаторий.


5. Подчеркни существительные, у которых нет формы единственного числа.

Сапоги, ворота, пуговицы, зеркала, джинсы.


6. Определи падеж.

Подойти к дереву ( ), остановиться около дерева( ),, растёт возле дерева( ),, сделать из дерева( ),.


7. Найди словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных и

определи правильно падеж.

Перейти через дорогу (В.п.), встретились на реке (Д.п.), помещение без окон

(Р.п.), ходить по земле (Д.п.), сделать для мамы ( В.п.).


8. Определи существительные 3-го склонения.

Молодёжь( ), конь( ), сирень( ), огонь( ), горечь( ).


9. Определи существительные 1-го склонения.

Дядя( ), стога( ), семья( ), зеркала( ), Стёпа( ).


10. Подчеркни несклоняемые имена существительные.

Звено, метро, окно, село, кино.


11. Подчеркни словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

Расположились за горами, путешествует с дядей, лежит под тетрадью, ходить за водой, поселился под крышей.


12. Подчеркни имена существительные в начальной форме.

Сестра, дороги, на стол, школа, лесом.


Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных».

2 вариант _________________________________________

1. Распредели слова по столбикам.

Решение, стол, мебель, лицо, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

Мужской род Женский род Средний род

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши имена существительные в форме множественного числа.

Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Подчеркни существительные женского рода.

Ладонь, огонь, окунь, ткань, пень


4. Подчеркни существительные среднего рода в форме множественного числа.

Гербарий, облака, уравнение, письмо, полёт.


5. Подчеркни существительные, у которых нет формы множественного числа.

Выносливость, дело, конфета, мясо, дерево.

6. Спиши и определи падеж.

Находится за дорогой( ), дойти до дороги( ), остановиться на дороге( ), встретиться у дороги( ), покрытие для дорог( ).


7. Найди словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных и

определи правильно падеж.

Войти в дом (И.п.), зимует под снегом (Т.п.), рисунок на песке (Д.п.), растёт около дома (Р.п.),

Приехать к другу (Д.п.).


8. Подчеркни существительные 2-го склонения.

Зверь, метель, уголь, олень, радость.


9. Подчеркни существительные 1-го склонения.

Свёкла, дедушка, рога, моря, Коля.


10. Подчеркни несклоняемые имена существительные.

Пианино, сито, шоссе, солнце, небо.


11. Подчеркни словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

Скрылись под водой, работа над ошибками, разговаривать с дедушкой, пролетел над головой,

Обратиться за помощью.

12. Подчеркни существительные в начальной форме.

Под шкафом, дом, книги, берёза, карандашом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!