СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока и презентация "Самостоятельная работа по теме: Эпоха Великих географических открытий"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке географии в 5 классе ФГОС (по учебнику Домагацких Е.М. — М.: «Русское слово»). После изучения морских путешествий Васко да Гама, Христафора Колумба и Фернана Магеллана провожу самостоятельную работу с использованием контурной карты и атласа. Самостоятельная работа по теме: Эпоха Великих географических открытий сопровождается комментарием учителя и показывается каждое действие, которые должны выполнять учащиеся. Для этого на уроке демонстрируется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Самостоятельная работа по теме Эпоха Великих географических открытий»

Технологическая карта урока «Самостоятельная работа по теме: Эпоха Великих географических открытий»

Учитель: Зайцева Елена Владимировна.

МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Предмет: география.

УМК: География. Домогацких Е.М. — М.: «Русское слово»

Класс: 5.

Тема урока: Самостоятельная работа по теме: Эпоха Великих географических открытий.

Цель урока: закрепить пройденный материал, продолжить формирование умения работы с контурной картой и атласом.

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры географических объектов.

Личностные – овладение на уровне общего образования географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Основные понятия: географические объекты, острова, проливы, материки, части света, океаны.

Межпредметные связи: география, история.

Ресурсы: учебник География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., контурные карты, атласы, демонстрационная компьютерная техника.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает презентацию (Перемещение Солнца между тропиками).

Заинтересовываются, улыбаются, на контурной карте отмечают основные широты градусной сетки.

- Здравствуйте!

- Открыв сегодня на уроке контурную карту.

Слайд 2

- Выделите линию – экватора.

- Что это за линия? (Делит земной шар пополам)

Слайд 3

- Выделите линию – северного и южного тропика.

Слайд 4

Посмотрите на Солнце и улыбнитесь ему! Вместе с учащимися и с помощью анимации показываю положение Солнца над Землей в разные периоды года. И определяем значение тропиков.

Теперь еще раз улыбнёмся Солнцу, подарим друг другу свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Слайд 4

Личностные УУД (самоопределение).

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(2 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Представьте себе, что мы на машине времени попали в прошлое и нам предложили пройти морской путь вместе с тремя великими мореплавателями.

- За время путешествия вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (нанести маршрут на контурную карту).

Значит, цель нашего урока – продолжить формировать умения работать с контурной картой.

Слайд 5

Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).






3. Выполнение практической работы.

Цель: проложить на контурной карте маршруты морских путешествий.

3.1. Правила работы с контурной картой.

(3 мин.)

Цель: организовать правильное заполнение контурной карты



3.2. Материки, части света и океаны известные до эпохи Великих географических открытий.

(4 мин.)

Цель: повторение названий и географического положения материков, частей света и океанов.





3.3. Путешествие Васко да Гама

(5 мин.)

Цель: организовать повторение материала морского путешествия Васко да Гама.







3.4. Физминутка. (2 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей








































3.5. Путешествие Христофора Колумба. (6 мин.)

Цель: организовать повторение материала морского путешествия Христофора Колумба.













3.6. Путешествие Фернана Магеллана. (7 мин.)

Цель: организовать повторение материала первого морского кругосветного путешествия Фернана Магеллана.






3.7. Заглянем в будущее. (4 мин.)

Цель: определить географические объекты с которыми произойдет знакомство на следующих уроках.






Организует повторение правил работы с контурной картой.






Организует повторение номенклатуры: материки, части света и океаны.











Организует повторение знаний о морском путешествии Васко да Гама.










Показывает движения, читает стихотворение.











































Организует повторение знаний о морском путешествии Христофора Колумба.
















Организует повторение знаний о первом морском кругосветном путешествии Фернана Магеллана.








Помогает определить географические объекты с которыми произойдет знакомство на следующих уроках.








Отвечают на вопросы, приходят к единому мнению, записывают в графе «условные знаки» использование цветовой гаммы.



Вспоминая географическое положение частей света, материков и океанов, используя физическую карту атласа, наносят географические объекты на контурную карту.







Просматривают в презентации движение первого фрегата, вспоминают текст учебника, используя физическую карту атласа отвечают на вопросы, наносят географические объекты на контурную карту.





Слушают и выполняют повороты.











































Просматривают в презентации движение второго фрегата, вспоминают текст учебника, используя физическую карту атласа отвечают на вопросы, наносят географические объекты на контурную карту.











Просматривают в презентации движение третьего фрегата, вспоминают текст учебника, используя физическую карту атласа отвечают на вопросы, наносят географические объекты на контурную карту.




Используя физическую карту атласа отвечают на вопросы, наносят географические объекты на контурную карту.








- Каким цветом будем отмечать географические объекты океана (воды)?

(синим цветом)

- Каким цветом будем отмечать географические объекты суши?

(черным цветом)

Слайд 6


- От какой части света отправлялись все морские экспедиции? (Европа).

- В какой части расположены страны Индия и Китай к которым стремились купцы для обмена товаром? (Азия).

- Север, какого материка уже освоили к эпохе географических открытий? (Африка).

- О каком океане было известно к этому времени? (Атлантический океан)

Слайд 6


- По какому океану прошла команда Васко да Гама. (Индийский океан).

- Пролив между материком Африка и крупным островом (Мозамбикский пролив).

- Как называется самый крупный остров в Индийском океане (Мадагаскар).

- Какое море было известно до путешествия Васко да Гама в Индийском океане? (Аравийское море).

Слайд 6


А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем.

Я прочту вам стихотворение М. Пляцковского «Полярный круг», а Вы при слове круг должны повернуться по часовой стрелке. Итак, встаём, проверяем, нет ли помех нашим движениям. Начинаем!


Послушай, друг,

Бывает круг –

Кружок обычный просто,

А есть иной на карте круг,

Полярным он зовётся.


На Севере, на Севере,

За полярным кругом

Олени в тундре бегают

Вдогонку друг за другом.


Послушай, друг,

Бывает круг –

Спасательный к тому же.

Но знает лишь Полярный круг

О долгой зимней стуже.


На Севере, на Севере,

За Полярным кругом –

Раздолье нартам узеньким,

Раздолье снежным вьюгам.


Послушай, друг,

Бывает круг –

Ещё один, гончарный…

Но только ты попробуй, друг,

Шагни за круг Полярный!


На Севере, на Севере,

За Полярным кругом

Работа настоящая,

Морозы настоящие

И льдины настоящие –

Всегда к твоим услугам!


- К берегам какой страны отправлялся Х. Колумб? (К берегам Индии).

- Какую часть света он открыл? (Америку)

- Из каких двух материков состоит Америка? (Северная Америка, Южная Америка)

- Какое море расположено между Северной и Южной Америкой? (Карибское море)

- Крупный архипелаг на севере Карибского моря. (Большие Антильские острова)

- Северо-восточнее данного архипелага видим еще одно скопление островов, что это за острова? (Багамские острова)

Слайд 6


- Какой океан открыл мореплаватель? (Тихий океан).

- Каким проливом он прошел между островом и Южной Америкой на юге? (Остров Огненная Земля)

- Рассмотрим скопление островов на юго-востоке Азии, между Индийским и Тихим океанами. (Филиппинские острова, остров Новая Гвинея, Большие Зондские острова).

Слайд 6


- Какие материки еще не открыты (Австралия и Антарктида).

- Какой океан к нашему путешествию еще мало изучен? (Северный Ледовитый океан).

Слайд 6

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, работа с контурной картой и атласом).











































































































4. Подведение итогов урока.

(4 мин.)

Цель: определить обитателей Австралии.

Организует диалог.

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог.

- Подумайте, каких животных, мы с вами встретим на следующем уроке, посетив Австралию.

- Вы сегодня были не только мореплавателями, но и картографами – составили карту мира.

- Поработали на славу.

- Все сегодня молодцы!!!

Слайд 7

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Отвечают на вопросы учителя.

- Какую цель ставили мы на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке:

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …


Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

7. Домашнее задание.

(2 мин.)


Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

подготовить красочное мини-сообщение о представителе животного мира Австралии.



Просмотр содержимого презентации
«Самостоятельная работа по теме Эпоха Великих географических открытий»

Самостоятельная работа  по теме:  Эпоха Великих географических открытий Зайцева Елена Владимировна учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Самостоятельная работа по теме: Эпоха Великих географических открытий

Зайцева Елена Владимировна

учитель географии

МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Эпоха Великих географических открытий

Эпоха Великих географических открытий

Европа Азия Атлантический океан Индийский океан Америка Северная Америка Карибское море 1 2 Евразия Мозамбикский пролив 3 Филиппинские  о-ва Большие Зондские о-ва Австралия Северный Ледовитый океан Тихий океан Африка Тихий океан Аравийское море о.Новая Гвинея Южная Америка о. Мадагаскар суша океан Бол. Антильские о-ва 1 о. Огненная  Земля Багамские о-ва 2 3 Магелланов пролив Антарктида

Европа

Азия

Атлантический океан

Индийский океан

Америка

Северная

Америка

Карибское море

1

2

Евразия

Мозамбикский пролив

3

Филиппинские

о-ва

Большие Зондские о-ва

Австралия

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Африка

Тихий океан

Аравийское

море

о.Новая Гвинея

Южная

Америка

о. Мадагаскар

суша

океан

Бол. Антильские о-ва

1

о. Огненная

Земля

Багамские о-ва

2

3

Магелланов пролив

Антарктида

Все сегодня  молодцы!!!  Спасибо за работу!

Все

сегодня

молодцы!!!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!