Орг. момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. Первичное закрепление Этап применения знаний и способов действий Включение нового знания в систему знаний и повторения Рефлексия деятельнос- ти (итог урока) Домашнее задание | Приветствие учеников. Доброжелательный настрой. Выявление отсутствующих Проверка готовности к уроку Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий учащихся, установление пробелов ув их усвоении Вопросы: - какие науки вы изучали о природе? - что нам дают знания о природе? - что такое природа? -Предлагает установить цель урока, просмотрев несколько слайдов презентации по ознакомлению учащихся с основными биологическими дисциплинами. ( видеофильма) - Учитель знакомит учащихся с требованиями к изучению биологии как предмета, с методическим аппаратом структурой учебника и правилами работы с ним. -Просмотр видеофрагмента или презентации на тему « Биология- наука о природе». -Дает понятие « биосфера» -Предлагает обсудить тему урока в группах, используя рисунок в учебнике №2. Рассказать в пределах каких границ существуют живые организмы в биосфере - Беседа учителя с учащимися о биологии как науке о жизни, о разнообразии живых организмов. - Предлагает (работа в парах) рассказать, используя рис.№3 как человек использует биологические знания для своей пользы - Показывает слайды разнообразия живой природы и задает проблемные вопросы, например: « Как можно использовать человеком травы?» « Как использует человек диких животных?» - Знакомит учащихся с рубриками в конце параграфа « Вопросы», « Подумайте», « Синяя плашка с терминами и понятиями» и помогает работать с ними, составляя ответы на представленные вопросы. - Даёт образец заполнения таблицы « Наука биология». - Обсуждает с учащимися понравился ли им урок, что именно они узнали из урока. - Стимулирует учащихся к осмыслению того, как они работали на уроке, например: « Как я чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, были ли затруднения по выполнению заданий» - Похвалой за работу на уроке мотивирует к работе на следующий урок. Записывает домашнее задание на доске и объясняет, как его надо выполнять. Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся ….. Мое настроение… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет) В учебнике изучить статью “Как работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о живой природе”. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5 Дополнительноу знатьоб одной из биологических наук больше, чем сказано в учебнике, записать коротко 3-5 предложений в тетрадь о ней. Можно сделать зарисовки, найти фотографии, сделать компьютерную презентацию | П риветствуют учителя. Готовятся к уроку, помогают выявить отсутствующих. Отвечают на вопросы учителя, осмысливая цель урока Учащиеся, просмотрев видеофрагмент и обсудив его, сами формулируют тему и цель урока. Разбираются со структурой учебника . Определяют для себя уровень выполняемых творческих заданий, вырабатывают план своих действий. Знакомятся с диском к учебнику. Работа с диском. Самостоятельно читают тест параграфа. Отвечают на вопросы. Формулируют чёткие определения терминам. Планирование работы с учителем и сверстниками. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. По окончании чтения обсуждают задание в парах и готовят ответы. Осуществляют просмотр слайдов, отвечают на вопросы, строят структурно-логические схемы своего ответа, применяют знания, полученные в предыдущих классах. Знакомятся со структурой учебника, учатся отвечать на вопросы рубрик и закрепляют полученные знания на уроке. Повторяют значение терминов и понятий. Работая в парах, заполняют таблицу « Наука биология», используя рисунок №1 учебника Участвуют в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества друг с другом и учителем. Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока Записывают домашнее задание, задают вопросы |