СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Доказательство тождеств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Доказательство тождеств" УМК Ю.Н.Макарычев. Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Доказательство тождеств"»

математика / 7 Класс


Тема урока

Тема Доказательство теждеств

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Урок развивающего контроля


Ресурсы урока

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012, компьютер.

Цели урока

Урок отработки умений и рефлексии


Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.


Личностные:

развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:

формировать умение работать в парах и группах

Предметные:

Формировать умение доказывать тождества





ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопре- деление) к коррекционной деятельности
    1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.


2. Выборочное краткое домашней работы


5 мин

Констатирующий контроль по результату.

Устный опрос, фронтальная беседа.


Объясняет ошибки допущенные в домашней работе.

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Проверяют домашнее задание. Объясняют выполненные задания.

Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет кратко изложить факты.

Разбор ошибок самостоятельной работы

Предметные:

Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценить правильность выполнения действия. построение логической цепи рассуждений, доказательство . Самостоятельно внести коррективы в способ своих действий, при необходимости.

Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

  1. Актуализация и пробное учебное действие


4-5 мин

Предлагает ответить на вопросы.

Давайте вспомним, что такое тождество.

Как они доказываются?

Устный опрос, фронтальная беседа.

Дает задание для учащихся . Внимательно их изучите Пример 3 стр 146 и ответьте на вопросы.

Как выполнено доказательство?


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

В группах обсуждают и формулируют . Делятся мнениями на поставленную проблему

. Знает (помнит и воспроизводит) термины.


Ситуативная рефлексия (анализ происходящего в данный момент, соотнесение собственных действий с

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

  1. Локализация индивидуальных затруднений

1 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Какие трудности возникают при выполнении данного задания?

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; Делятся мнениями на поставленную проблему. Формулируют и записывают вопросы.

Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


  1. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

4-6 мин

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?.

Запишем тему нашего урока. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

Устный опрос, фронтальная беседа. предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.
просит прочитать текст учебника на
стр.148 № 690(а) и ответить или задать свои вопросы.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.

Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).


Выполняют задание в тетрадях с последующим обсуждением решения на доске.

Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет разделять причины и следствия. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные : познавательная инициатива .

  1. Реализация построенного проекта


5 - 8 мин

Устный опрос, фронтальная беседа. предлагает выполнить задания
стр.148 № 690(б)

организует обсуждение результатов.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.

Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

Выполняют задания, сообщают о результатах.

Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает методы и процедуры. Знает правила. Знает основные понятия. Знает правила.

Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет преобразовать материал из одной формы в другую.

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации .

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения .

Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива .

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4- 5 мин


Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Констатирующий контроль по способу действия.

стр.148 № 695(а)

Предвосхищающий контроль по способу действия. Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

Выполняют упражнение.

Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство , извлечение из математических текстов необходимой информации .

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации .

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3- 5 мин

Обеспечивает благоприятный настрой.. Организует и контролирует.

Дает задание для учащихся

стр.148 № 695(б)

организует обсуждение результатов.

Самоконтроль по образцу. Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает правила. Умеет преобразовать словесный материал в математические выражения. Умеет читать графики. Уметь применять законы, теории в конкретных практических ситуациях. Демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Умеет разбить материал на части так, чтобы ясно выступала его структура.

Познавательные : выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль .

  1. Включение в систему знаний и повторение


5-8 мин

Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. Пример 4 стр 146 и ответьте на вопросы.

Как выполнено доказательство?

стр.148 № 691(1) .

в случае затруднений учащихся показывает сам решение задания.


Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

Дополняющая рефлексия (усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых элементов). Знает правила. Знает методы и процедуры. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритмов деятельности .

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания .

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка .


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


2-3 мин.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?.
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия .

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр.148 № 691(б) 692(а) 693


Ребята записывают домашнее задание в дневниках..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!