СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования представлений обучающихся об организации общества и хозяйства Междуречья периода правления царя Хаммурапи через изучение его законов, первых законов в истории Древнего мира, и подведение к пониманию значения этих законов.

Задачи урока: 1)предметные: а) овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; б) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. 2) метапредметные результаты: развивать умения работы с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); б) использовать разные источники информации (карта, исторические источники, электронные  носители). 3)личностные: а) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; б) выявление способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; в) определение ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства"»

Календарно-тематический планирование 5 класс

Тема урока


Предметные результаты

Д/З

Дата план

Дата факт


Введение (1 час)

Личностные УУД – умение доказывать свою позицию, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные УУД – участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

1

Вводный урок

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.


3.09.


Жизнь первобытных людей (7 часа)

Личностные УУД - Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. Принятие ценностей группы или сообщества. Уметь доказать свою позицию (отличие мировоззрения первобытного человека от современного).

Метапредметные УУД - определять значение и роль общины в жизни человека. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Определять условия, делать выводы. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

1

Древнейшие люди.

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека. Исследовать на ист. карте географию расселения первобытных людей. Характеризовать новые способы охоты. Уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община» Определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса. Осмысливать различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени.


6.09.


2

Родовые общины охотников и собирателей.


10.09


3

Религия и искусство в первобытном мире.


13.09


4

Возникновение земледелия и скотоводства.


17.09


5

Появление неравенства и знати.


20.09


6

Повторение.


24.09


7

Счет лет в истории.


27.09



Древний Восток (20 часов)

Личностные УУД - Оценивать достижения культуры. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Дать этическую оценку. Формировать уважение прав и свобод человека. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Уметь формулировать оценку поступка ( Самсона, Давида.) Формировать отношение к мировым цивилизациям. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства. Оценивать достижения культуры Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

Метапредметные - Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала. Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.

1

Древний Египет: природные условия, население

Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека. Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц. Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды. Определение понятий иероглиф. Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. Основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы. Основные даты истории создания Персидской державы. Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.


1.10


2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте


4.10


3

Жизнь египетского вельможи


8.10


4

Военные походы фараонов


11.10


5

Религия древних египтян


15.10


6

Искусство древних египтян.


18.10


7

Письменность и знания древних египтян


22.10


8

Повторение.


25.10


9

Древнее Двуречье


29.10


10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы


1.11


11

Финикийские мореплаватели.


12.11


12

Библейские сказания.


15.11


13

Древнееврейское царство.


19.11


14

Ассирийская держава


22.11


15

Персидская держава «царя царей»


26.11


16

Природа и люди Древней Индии


29.11


17

Индийские касты


3.12


18

Чему учил китайский мудрец Конфуций.


6.12


19

Первый властелин единого Китая.


10.12


20

Повторение.


13.12


Древняя Греция (21 часа)

Личностные УУД - Выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа. Характеризовать образы основных героев «Илиады». Оценить поступки героев. Что нравится, что нет. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков. Формировать уважение прав и свобод человека. Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши. Принятие ценностей группы или сообщества. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Оценивать роль современного театра для общества. Оценивать поступки А. Македонского, его противников.

Метапредметные УУД - Инсценировка мифа о Дедале и Икаре. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Работа с лентой времени: обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет. Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка».

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. Работа с новыми терминами ( вставить пропущенные буквы).

Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий. Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы. Составлять развернутый план одной части параграфа. Соотносить известное с неизвестным об играх. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве. Инсценировать события одного из сражений. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ – о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях. Получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю. Составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока). Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег. Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость». Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля. Рассказывать об Александрии- центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.У меть отделять известное от неизвестного.

1

Греки и критяне

Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Выявлять отличия между микенской и критской культурами. Личность Гомера, основное содержание поэм. Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение. Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов. Комментировать наряд грека. Знать хронологию первых Олимпийских игр. Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение. Причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской битвы, итоги войн. Сравнивать военную и торговые гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы. Историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. Определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение. Причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра. Хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.


17.12


2

Микены и Троя


20.12


3

Поэма Гомера «Илиада»


24.12


4

Поэма Гомера «Одиссея»


27.12


5

Религия древних греков


14.01


6

Земледельцы Аттики требуют землю и свободу.


17.01


7

Зарождение демократии в Афинах


21.01


8

Древняя Спарта


24.01


9

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


28.01


10

Олимпийские игры в древности.


31.01


11

Победа греков над персами в Марафонской битве.


4.02


12

Нашествие персидских войск на Элладу.


7.02


13

В гаванях афинского порта Пирей.


11.02


14

В городе богини Афины


14.02


15

В афинских школах и гимнасиях


18.02


16

В театре Диониса


21.02


17

Афинская демократия при Перикле


25.02


18

Города Эллады подчиняются Македонии


28.02


19

Поход Александра Македонского на Восток


4.03


20

В Александрии Египетской


7.03


21

Повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции»


11.03


Древний Рим (17 часа)

Личностные УУД – Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Характеризовать и оценивать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. Формировать уважение прав и свобод человека. Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечел. Ценностей. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

Метапредметные УУД - Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима. Умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Объяснять причины завершение гражданских войн в Риме. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях. Умение составлять предложения с новыми словами. Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме. Комментировать последствия утверждения христианства гос. религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации. Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Империи. Решать кроссворды, проблемные задания.

1

Древнейший Рим

Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима.. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий. Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика. Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. Определение понятия рабство, положение рабов. определять причинно-следственные связи. Причины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы. Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания. Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели. Определение понятия империя, дату установление империи в Риме. Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Определение понятия христианство, условия появления христианского учения. Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи. Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках. Показывать на карте этапы расширения границ Рима.


14.03


2

Завоевание Римом Италии.


18.03


3

Устройство Римской республики.


21.03


4

Карфаген преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.


1.04


5

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье


4.04


6

Рабство в Древнем Риме


8.04


7

Земельный закон братьев Гракхов


11.04


8

Восстание Спартака


15.04


9

Единовластие Цезаря


18.04


10

Установление империи.


22.04


11

Соседи Римской империи.


25.04


12

Риме при императоре Нероне


29.04


13

Первые христиане и их учение.


2.05


14

Расцвет Римской империи.


6.05


15

«Вечный город» и его жители


13.05


16

Римская империя при Константине.


16.05


17

Взятие Рима варварами.


20.05


Повторение (2 часа)

Личностные УУД – умение доказывать свою позицию, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Оценивать достижения культуры. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные УУД – участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Составить кроссворд на самостоятельно на выбранную тему. Решать кроссворды, проблемные задания.

1

Повторение по курсу «Древний мир»


Признаки цивилизации Греции и Рима. Сравнивать народовластие в Греции и Риме. Определять роль граждан в управлении государством. Находить отличия греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Определять вклад народов древности в мировую культуру.


23.05


2

Итоговое обобщение по курсу «Древний мир»


27.05


Резерв (2 часа)


30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!