СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Солнечный свет на Земле» 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта «Солнечный свет на Земле»

Тема урока

Солнечный свет на Земле

Цель урока

Сформировать представления о  неравномерности  распределения тепла и света на Земле, о следствиях движения Земли.

Задачи урока

Образовательные: сформировать представления о  неравномерности  распределения тепла и света на Земле.

Развивающие: развивать умения наблюдать модели движения Земли, фиксировать особенности положения в дни равноденствия и солнцестояния.

Воспитательные: воспитывать  осознания себя  частью природы, понимание  зависимости человека от географических следствий движения Земли.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствий  орбитального движения Земли.

Коммуникативные УУД: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  в пространстве и времени:

  • Знать – Неравномерность распределения тепла  и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности;
  • Уметь –  Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца, фиксировать особенности положения планеты в дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

Личностные:  формирование целостного мировоззрения;

Метапредметные:  умение извлекать информацию из разных источников (ЦОР, учебник), умение пользоваться методами наблюдения, объяснения.

Основные понятия

Орбитальное движение Земли,  день зимнего солнцестояния, день летнего солнцестояния,  день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, полярный день, полярная ночь, тропики и полярные круги, высота солнца над горизонтом.

Межпредметные связи

Природоведение, окружающий мир,

математика.

Ресурсы урока

Интернет- ресурсы (ЦОР) – орбитальное движение Земли, учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, географический атлас 5 класс, рабочая тетрадь учащегося. 

Формы урока

 

Групповая,  парная

Технологии

«Развитие критического мышления»

 

 

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент. Создание мотивации

Вы, слыхали? Дан звонок,

Начинается урок.

Проверка наличия школьных принадлежностей к уроку

Личностные – саморегуляция

2. Проверка д/з

7 минут

 

 

5-6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с картой.

 

 

2. Работа с «Песней о медведях», используя текст, видео. Цель: найти в песне географические ошибки. После просмотра отвечаем на вопросы:

А) какие географические ошибки вы нашли в тексте песни? «Трутся спиной медведи о земную ось», «Вертится Земля».

Б). О каком месте на Земле идет речь в песне? (Северный полюс). Почему именно Северный полюс?

В). Подо льдом какого океана спят моря? (СЛо).

Г) что такое «земная ось»?

Д) Что происходит на Земле в результате вращения Земли вокруг своей оси? (Смена дня и ночи»)

Е) Почему композитор написал именно такую быструю музыку к песне? Какова скорость вращения Земли вокруг оси?

 Ж) в каком направлении вращается Земля, вокруг совей оси?

З). Какое движение Земля выполняет одновременно с вращением вокруг своей оси и что происходит на планете в результате этого движения?

К). Чем необычен будет 2016 год и почему? (365 дней, 6 часов, 9 минут и 9 секунд)

 

 

1.Совместная работа ребят. Роли «учителя и учеников». Подведение итогов.

 

2. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные – умение работать без учителя, проявлять терпимость при ответе одноклассников.

Регулятивные – организация самостоятельной и коллективной работы.

Познавательные – закрепление имеющихся знаний и их систематизация

Личностные – формирование доброжелательного отношения к окружающим

3. Этап подготовки к активному усвоению.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Ребята, а какое время года было в клипе о медведях? (объясняют почему лето). А в нашей местности такое же холодное лето? А есть на планете места, где лето жарче, чем наше?

Какой вывод из сказанного нами можно сделать?

-От чего зависит температура воздуха на Земле? (От солнечного света).

Дак какова тема нашего урока?

Солнечный свет на Земле. Запись в тетради.

- Совместно выполняем рисунок «Положение Солнца над горизонтом» объясните, какие территории получают больше тепла и почему?

2. Выполнение задания:

1).На предложенных листах изобразите планету в форме круга.

2). Проведите экватор и подпишите.

3). Проведите земную ось.

4).1в-покажите точкой северный полюс.

5).2в-покажите точкой и подпишите южный полюс

6).1в-Пунктирной линией покажите северный тропик

    2в- Пунктирной линией покажите южный тропик

7). 1в- Пунктирной линией покажите южный полярный круг

     2в- Пунктирной линией покажите северный полярный круг

Проверяем, используя электронное приложение, меняясь работами. Подводим итоги. Выставляем оценки.

 

1.Ответы учащихся

 

 

 

  1. Вывод: чем больше угол падения солнечных лучей, тем температура выше и наоборот.

 

 

 

3.Выполнят задания учителя, не переспрашивая и не уточняя.

4. Обмениваются работами для проверки.

5. Проверяют работы и выставляют оценки.

6. Комментируют оценку своему соседу

Коммуникативные: развитие речи, работать с текстом, делать выводы, умозаключения

Познавательные  - переводить имеющиеся знания в новые

  1. Физминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

5. Этап усвоения новых знаний

Исследовательская работа с использованием электронного приложения.

Формулируют вывод. (проверить стр. 25)

Положение Земли

Какое время года в нашей местности

Как называется этот день

22 декабря

 

 

21 марта

 

 

22 июня

 

 

23 сентября

 

 

 

Познавательные – обучение навыкам исследовательской деятельности.

Регулятивные – умение контролировать время, удерживать в памяти учебную задачу

Личностные – уважение к личности других детей

6.  Закрепление новых знаний.

Выполнение работы на распечатанном материале.

 

Самостоятельная работа, проверка, анализ работы.

Регулятивные – удерживать цели деятельности для получения результата.

Личностные – проявление требовательности к ответам, терпения.

7. Рефлексия

Напиши СМС маме:

Сегодня на уроке географии я узнал….

Оцените себя и свою работу на уроке  по нашей шкале оценки.

Ответы учащихся

Личностные – формирование адекватной самооценки

9. Д/З

П.7. трен. Повтор. 1-7. Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Солнечный свет на Земле» 5 класс»

Технологическая карта «Солнечный свет на Земле»

Тема урока

Солнечный свет на Земле

Цель урока

Сформировать представления о неравномерности распределения тепла и света на Земле, о следствиях движения Земли.

Задачи урока

Образовательные: сформировать представления о неравномерности распределения тепла и света на Земле.

Развивающие: развивать умения наблюдать модели движения Земли, фиксировать особенности положения в дни равноденствия и солнцестояния.

Воспитательные: воспитывать осознания себя частью природы, понимание зависимости человека от географических следствий движения Земли.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствий орбитального движения Земли.

Коммуникативные УУД: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и времени:

  • Знать – Неравномерность распределения тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности;

  • Уметь – Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца, фиксировать особенности положения планеты в дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

Личностные: формирование целостного мировоззрения;

Метапредметные: умение извлекать информацию из разных источников (ЦОР, учебник), умение пользоваться методами наблюдения, объяснения.

Основные понятия

Орбитальное движение Земли, день зимнего солнцестояния, день летнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, полярный день, полярная ночь, тропики и полярные круги, высота солнца над горизонтом.

Межпредметные связи

Природоведение, окружающий мир,

математика.

Ресурсы урока

Интернет- ресурсы (ЦОР) – орбитальное движение Земли, учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, географический атлас 5 класс, рабочая тетрадь учащегося.

Формы урока


Групповая, парная

Технологии

«Развитие критического мышления»





Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент. Создание мотивации

Вы, слыхали? Дан звонок,

Начинается урок.

Проверка наличия школьных принадлежностей к уроку

Личностные – саморегуляция

2. Проверка д/з

7 минут



5-6 минут
















1. Работа с картой.



2. Работа с «Песней о медведях», используя текст, видео. Цель: найти в песне географические ошибки. После просмотра отвечаем на вопросы:

А) какие географические ошибки вы нашли в тексте песни? «Трутся спиной медведи о земную ось», «Вертится Земля».

Б). О каком месте на Земле идет речь в песне? (Северный полюс). Почему именно Северный полюс?

В). Подо льдом какого океана спят моря? (СЛо).

Г) что такое «земная ось»?

Д) Что происходит на Земле в результате вращения Земли вокруг своей оси? (Смена дня и ночи»)

Е) Почему композитор написал именно такую быструю музыку к песне? Какова скорость вращения Земли вокруг оси?

Ж) в каком направлении вращается Земля, вокруг совей оси?

З). Какое движение Земля выполняет одновременно с вращением вокруг своей оси и что происходит на планете в результате этого движения?

К). Чем необычен будет 2016 год и почему? (365 дней, 6 часов, 9 минут и 9 секунд)



1.Совместная работа ребят. Роли «учителя и учеников». Подведение итогов.


2. Отвечают на вопросы учителя.














Коммуникативные – умение работать без учителя, проявлять терпимость при ответе одноклассников.

Регулятивные – организация самостоятельной и коллективной работы.

Познавательные – закрепление имеющихся знаний и их систематизация

Личностные – формирование доброжелательного отношения к окружающим

3. Этап подготовки к активному усвоению.

5 мин











5 мин

Ребята, а какое время года было в клипе о медведях? (объясняют почему лето). А в нашей местности такое же холодное лето? А есть на планете места, где лето жарче, чем наше?

Какой вывод из сказанного нами можно сделать?

-От чего зависит температура воздуха на Земле? (От солнечного света).

Дак какова тема нашего урока?

Солнечный свет на Земле. Запись в тетради.

- Совместно выполняем рисунок «Положение Солнца над горизонтом» объясните, какие территории получают больше тепла и почему?

2. Выполнение задания:

1).На предложенных листах изобразите планету в форме круга.

2). Проведите экватор и подпишите.

3). Проведите земную ось.

4).1в-покажите точкой северный полюс.

5).2в-покажите точкой и подпишите южный полюс

6).1в-Пунктирной линией покажите северный тропик

2в- Пунктирной линией покажите южный тропик

7). 1в- Пунктирной линией покажите южный полярный круг

2в- Пунктирной линией покажите северный полярный круг

Проверяем, используя электронное приложение, меняясь работами. Подводим итоги. Выставляем оценки.


1.Ответы учащихся




  1. Вывод: чем больше угол падения солнечных лучей, тем температура выше и наоборот.




3.Выполнят задания учителя, не переспрашивая и не уточняя.

4. Обмениваются работами для проверки.

5. Проверяют работы и выставляют оценки.

6. Комментируют оценку своему соседу

Коммуникативные: развитие речи, работать с текстом, делать выводы, умозаключения

Познавательные - переводить имеющиеся знания в новые

  1. Физминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

5. Этап усвоения новых знаний

Исследовательская работа с использованием электронного приложения.

Формулируют вывод. (проверить стр. 25)

Положение Земли

Какое время года в нашей местности

Как называется этот день

22 декабря



21 марта



22 июня



23 сентября




Познавательные – обучение навыкам исследовательской деятельности.

Регулятивные – умение контролировать время, удерживать в памяти учебную задачу

Личностные – уважение к личности других детей

6. Закрепление новых знаний.

Выполнение работы на распечатанном материале.


Самостоятельная работа, проверка, анализ работы.

Регулятивные – удерживать цели деятельности для получения результата.

Личностные – проявление требовательности к ответам, терпения.

7. Рефлексия

Напиши СМС маме:

Сегодня на уроке географии я узнал….

Оцените себя и свою работу на уроке по нашей шкале оценки.

Ответы учащихся

Личностные – формирование адекватной самооценки

9. Д/З

П.7. трен. Повтор. 1-7. Подготовка к контрольной работе.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!