1.Орг.момент. Создание мотивации
|
Вы, слыхали? Дан звонок,
Начинается урок.
|
Проверка наличия школьных принадлежностей к уроку
|
Личностные – саморегуляция
|
2. Проверка д/з
7 минут
5-6 минут
|
1. Работа с картой.
2. Работа с «Песней о медведях», используя текст, видео. Цель: найти в песне географические ошибки. После просмотра отвечаем на вопросы:
А) какие географические ошибки вы нашли в тексте песни? «Трутся спиной медведи о земную ось», «Вертится Земля».
Б). О каком месте на Земле идет речь в песне? (Северный полюс). Почему именно Северный полюс?
В). Подо льдом какого океана спят моря? (СЛо).
Г) что такое «земная ось»?
Д) Что происходит на Земле в результате вращения Земли вокруг своей оси? (Смена дня и ночи»)
Е) Почему композитор написал именно такую быструю музыку к песне? Какова скорость вращения Земли вокруг оси?
Ж) в каком направлении вращается Земля, вокруг совей оси?
З). Какое движение Земля выполняет одновременно с вращением вокруг своей оси и что происходит на планете в результате этого движения?
К). Чем необычен будет 2016 год и почему? (365 дней, 6 часов, 9 минут и 9 секунд)
|
1.Совместная работа ребят. Роли «учителя и учеников». Подведение итогов.
2. Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные – умение работать без учителя, проявлять терпимость при ответе одноклассников.
Регулятивные – организация самостоятельной и коллективной работы.
Познавательные – закрепление имеющихся знаний и их систематизация
Личностные – формирование доброжелательного отношения к окружающим
|
3. Этап подготовки к активному усвоению.
5 мин
5 мин
|
Ребята, а какое время года было в клипе о медведях? (объясняют почему лето). А в нашей местности такое же холодное лето? А есть на планете места, где лето жарче, чем наше?
Какой вывод из сказанного нами можно сделать?
-От чего зависит температура воздуха на Земле? (От солнечного света).
Дак какова тема нашего урока?
Солнечный свет на Земле. Запись в тетради.
- Совместно выполняем рисунок «Положение Солнца над горизонтом» объясните, какие территории получают больше тепла и почему?
2. Выполнение задания:
1).На предложенных листах изобразите планету в форме круга.
2). Проведите экватор и подпишите.
3). Проведите земную ось.
4).1в-покажите точкой северный полюс.
5).2в-покажите точкой и подпишите южный полюс
6).1в-Пунктирной линией покажите северный тропик
2в- Пунктирной линией покажите южный тропик
7). 1в- Пунктирной линией покажите южный полярный круг
2в- Пунктирной линией покажите северный полярный круг
Проверяем, используя электронное приложение, меняясь работами. Подводим итоги. Выставляем оценки.
|
1.Ответы учащихся
- Вывод: чем больше угол падения солнечных лучей, тем температура выше и наоборот.
3.Выполнят задания учителя, не переспрашивая и не уточняя.
4. Обмениваются работами для проверки.
5. Проверяют работы и выставляют оценки.
6. Комментируют оценку своему соседу
|
Коммуникативные: развитие речи, работать с текстом, делать выводы, умозаключения
Познавательные - переводить имеющиеся знания в новые
|
- Физминутка.
|
Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
|
5. Этап усвоения новых знаний
|
Исследовательская работа с использованием электронного приложения.
|
Формулируют вывод. (проверить стр. 25)
Положение Земли
|
Какое время года в нашей местности
|
Как называется этот день
|
22 декабря
|
|
|
21 марта
|
|
|
22 июня
|
|
|
23 сентября
|
|
|
|
Познавательные – обучение навыкам исследовательской деятельности.
Регулятивные – умение контролировать время, удерживать в памяти учебную задачу
Личностные – уважение к личности других детей
|
6. Закрепление новых знаний.
|
Выполнение работы на распечатанном материале.
|
Самостоятельная работа, проверка, анализ работы.
|
Регулятивные – удерживать цели деятельности для получения результата.
Личностные – проявление требовательности к ответам, терпения.
|