Организационно-поисковый | -Ребята, скажите, как сигналит машина? Как смеются дети? Как воет волк? Как лает собака? Как мяукает кошка? -Так вот все, вы сейчас произнесли и услышали, это и есть звуки. И звуками считается все, что можно услышать и произнести. -Куда мы с вами поедем? -А прежде чем попасть туда, мы должны проехать страну Звуков. И поедем мы туда на паровозе. Пора занимать свои места в вагончиках. Кукла Полина, Зайчик и Мышка уже сели. -Вы готовы к путешествию по стране Звуков? -Тогда подудите как паровозик. -Как стучат вагончики? -А это значит, что мы уже едем по стране Звуков. -Мы остановились напротив продуктового магазина. Зайчик решил проверить, действительно ли мы находимся в стране Звуков. -Какие звуки он услышал? Давайте ему поможем. На доске развешаны картинки с изображением продуктов: помидор, перец. На какой звук начинаются эти слова? -А теперь проведем физминутку. Колобок, колобок, Колобок — румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, — Больше нет его в лесу. -На следующей остановке научимся произносить чистоговорку со звуком [П]. Следующая остановка « Поймай звук». Учитель называет слова, которые начинаются со звука [П]. Паровоз, пирамида, поезд, молоко. Следующая остановка игра « Подумай и ответь». ( Психоречевая гимнастика) Цель: активизация глаголов близких по значению. -А теперь Мышка хочет поиграть с вами в игру. Мышка задает вопросы. -Суп варят или жарят? -Молоко кипятят или варят? -Хлеб ломают или режут -Сок пьют или едят? -А теперь отгадайте Мышкину загадку: Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. ( молоко) -А какие же продукты делают из молока? -А как называют продукты из молока? | Дети воспроизводят звукоподражения. Дети отвечают: в страну Азбуку. Дети с удовольствием рассаживаются по местам и хором отвечают: Готовы. Дети произносят звукоподражение: ту-ту-ту. -Чук-чук-чук. Дети рассматривают картинки и делают вывод, что все эти слова начинаются на звук [П] Идут в полупресидя, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца. Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. Разводят руками. Дети четко проговаривают чистоговорки вслед за учителем, выделяя звук [П]. Дети ловят хлопками звук [П] в начале слова. Дети с интересом слушают вопросы и отвечают на них. Дети с удовольствием слушают Мышкину загадку и отвечают, что это молоко. Дети по очереди называют продукты, которые делают из молока: сметана, творог, масло, кефир и т.д. Дети подумав, отвечают: молочные. |
Рефлексивно-корригирующий | -Последняя наша остановка игра «Верно-неверно». Цель: развитие логического мышления. Сыр в стакане, а чай в тарелке. Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле. Конфеты в кастрюле, а суп в коробке. -Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. | Дети исправляют ошибки, « допущенные» учителем в предложениях. |