СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Продукты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  уточнение и закрепление произношения звука  [П ]; пополнять словарный запас по теме; учить образовывать падежные формы существительных ед. ч. В.п., образовывать единственное и  множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде. 

Предварительная работа: беседа о продуктах питания, рассматривание иллюстраций по теме                                                                                     Словарная работа: продукты питания,  молоко, хлеб, напиток Билингвальный компонент: продукты питания- азық түлік, молоко сүт, хлеб нан, напиток сусын                                                                        Дидактический материал:  иллюстрации с изображением  продуктов питания, графическое изображение звука [П], кукла, Полина, игрушки Мышка и Зайчик.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Продукты питания"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

по русскому языку образовательной области

«Коммуникация»

Возраст: 3-4года

Тема: «Продукты питания» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [П ]; пополнять словарный запас по теме; учить образовывать падежные формы существительных ед. ч. В.п., образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Предварительная работа: беседа о продуктах питания, рассматривание иллюстраций по теме Словарная работа: продукты питания, молоко, хлеб, напиток Билингвальный компонент: продукты питания- азық түлік, молоко сүт, хлеб нан, напиток сусын Дидактический материал: иллюстрации с изображением продуктов питания, графическое изображение звука [П], кукла, Полина, игрушки Мышка и Зайчик.


Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный





-Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.



-А к нам в гости пришли: кукла Полина, Зайчик и Мышка. Они сегодня вместе с нами отправятся в удивительное путеществие в страну Азбуку.




Дети здороваются и разглядывают гостей.






Организационно-поисковый


-Ребята, скажите, как сигналит машина? Как смеются дети? Как воет волк? Как лает собака? Как мяукает кошка?

-Так вот все, вы сейчас произнесли и услышали, это и есть звуки. И звуками считается все, что можно услышать и произнести.

-Куда мы с вами поедем?

-А прежде чем попасть туда, мы должны проехать страну Звуков. И поедем мы туда на паровозе. Пора занимать свои места в вагончиках.

Кукла Полина, Зайчик и Мышка уже сели.

-Вы готовы к путешествию по стране Звуков?


-Тогда подудите как паровозик.


-Как стучат вагончики?

-А это значит, что мы уже едем по стране Звуков.



-Мы остановились напротив продуктового магазина. Зайчик решил проверить, действительно ли мы находимся в стране Звуков.

-Какие звуки он услышал?

Давайте ему поможем.


На доске развешаны картинки с изображением продуктов: помидор, перец. На какой звук начинаются эти слова?





-А теперь проведем физминутку.


Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.



-На следующей остановке научимся произносить чистоговорку со звуком [П].




Следующая остановка

« Поймай звук».

Учитель называет слова, которые начинаются со звука [П].

Паровоз, пирамида, поезд, молоко.



Следующая остановка игра

« Подумай и ответь».

( Психоречевая гимнастика)

Цель: активизация глаголов близких по значению.


-А теперь Мышка хочет поиграть с вами в игру.

Мышка задает вопросы.

-Суп варят или жарят?

-Молоко кипятят или варят?

-Хлеб ломают или режут -Сок пьют или едят?


-А теперь отгадайте Мышкину загадку:

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. ( молоко)





-А какие же продукты делают из молока?






-А как называют продукты из молока?




Дети воспроизводят звукоподражения.






Дети отвечают: в страну Азбуку.






Дети с удовольствием рассаживаются по местам и хором отвечают: Готовы.

Дети произносят звукоподражение: ту-ту-ту.

-Чук-чук-чук.







Дети рассматривают картинки и делают вывод, что все эти слова начинаются на звук [П]




Идут в полупресидя, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.


Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.











Дети четко проговаривают чистоговорки вслед за учителем, выделяя звук [П].






Дети ловят хлопками звук [П] в начале слова.










Дети с интересом слушают вопросы и отвечают на них.






Дети с удовольствием слушают Мышкину загадку и отвечают, что это молоко.


Дети по очереди называют продукты, которые делают из молока: сметана, творог, масло, кефир и т.д.



Дети подумав, отвечают: молочные.



Рефлексивно-корригирующий







-Последняя наша остановка игра


«Верно-неверно».


Цель: развитие логического мышления.

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.


-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.


Дети исправляют ошибки, « допущенные» учителем в предложениях.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: представление о звуке [П]; Понимает: значение продуктов питания, их пользу Применяет: навыки образовывать падежные формы существительных ед. ч, образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!