СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 31. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Литература, 6  класс.

Урок 31. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 31. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».»

КОНСПЕКТЫ

Литература, 6 класс


Урок 31. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».

Раздел 2. «Сказки для взрослых»

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I. Цель урока.


Цель данного урока – написать итоговое сочинение по разделу, сделать вывод по «сказкам для взрослых».


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.


Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную.

2. Пользоваться приёмами изучающего чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.


Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где требуется применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

II. Работа с текстом.

Подготовка к написанию сочинения. Составление плана.






















2. Работа с текстом. Работа над сочинением.



































































– Подведём письменный итог изучению раздела «Сказки для взрослых».

– Выбираем одну из предложенных тем, составляем развёрнутый план, затем пишем сочинение на основе плана.


– Как вы думаете, что должно обязательно быть в сочинении?

1. Понимание того, что есть «сказки для взрослых» – материал прошлого урока.

2. Смыслы, которые присутствуют в сказках.

3. Общие темы, которые поднимаются писателями.

4. Виды сказок.

5. Что привлекает меня в «сказках для взрослых».



Темы сочинений

1. Что такое «сказка для взрослых»? (Раскройте тему на примере любой литературной сказки.)

2. Нравственные уроки сказки... (по выбору).

3. Почему писатели разных эпох обращаются к жанру сказки?

4. Моё новое прочтение «детской» сказки...

5. Сказка – воспитатель взрослых и детей.





Тема 1. Что такое «сказка для взрослых»? (Раскрываем тему на примере сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».)

  1. Вступление. Какую сказку можно назвать «сказкой для взрослых»?

  2. Основная часть. Что мне открыла сказка Г.Х. Андерсена «Русалочка»?

  1. Я понял, что такое истинная любовь.

  2. Я понял, что такое истинная красота.

  3. Я понял, что такое истинное мастерство.

  1. Заключение. Взрослые должны читать сказки.


Тема 2. Нравственные уроки сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

  1. Вступление. Значение слова «нравственность».

  2. Основная часть. Чему учит сказка Э.Т.А. Гофмана?

  1. Уроки чуткости, понимания, доброты.

  2. Уроки самоотверженности, мужества и храбрости.

  1. Заключение. Ещё одна сказка о победе добра над злом.




III. Итог урока.

«Сказка для взрослых» – прекрасная возможность как для взрослого, так и для ребёнка на общем, доступном для того и другого языке поговорить о серьёзных, вечных вещах. «Сказка для взрослых» не всегда оканчивается хорошо, но всегда в той или иной форме добро побеждает в ней. Писатели, авторы литературных сказок, большая часть которых и называется в контексте нашего учебника «сказками для взрослых», часто используют фольклорный сюжет и реалии, чтобы раскрыть «несказочные» проблемы, и лучшим из героев этих сказок даже ставят памятники (как, например, Русалочке Андерсена).



IV. Домашнее задание.

Дома читаем вступление к III разделу, с. 86.



© ООО Баласс, 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!