СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 16 Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта Литература, 6 класс.  Урок 16 Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 16 Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.»

КОНСПЕКТЫ

Литература 6 класс


Урок 16 Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.

Раздел 1 «Пролетая над снами»


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

  1. Цель урока


Цель данного урока – определить «низкие» и «высокие» радости бытия в изображении Метерлинка, определить смысл понятия «счастье».


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную. 2.Пользоваться приёмами изучающего чтения.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4.Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.

5.Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6.Пользоваться словарями, справочниками.

7.Осуществлять анализ и синтез.

8.Устанавливать причинно-следственные связи.

9.Строить рассуждения.

Коммуникативные

УУД

1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

5.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6.Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.


Технология оценивания

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Какую оценку ты себе ставишь?


Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».

Максимальный уровень - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.


II. Работа с текстом.

1.Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.








2. Работа с текстом во время чтения. Использование диалога с автором.






2. Работа с текстом во время чтение. Диалог с автором и комментированное чтение текста.

































































































3. Работа с текстом после чтения.

















Мы уже определились с тем, что ищут Тильтиль и Митиль. Это – счастье. Оно не нашлось ни в мечтах, ни в забвении, ни в вечном покое. Где же оно? Давайте прочтем название главы «Сады Блаженств» и предположим, какая тема будет у сегодняшнего урока.



Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.






С. 146

Тильтиль. Что это за толстяки веселятся и едят такие вкусные вещи?

Душа Света. Это самые тучные земные Блаженства, их узнать легко. Может быть, Синяя Птица на минутку случайно к ним залетела, но, впрочем, это маловероятно. В (Почему это маловероятно?) О (Может быть не в них заключается счастье человека? Тогда в чем?) Поэтому не поворачивай пока алмаза. Для очистки совести давай обследуем эту часть залы.

Тильтиль. А подойти к ним можно?

Душа Света. Разумеется Они не злые, но они пошляки, да еще к тому же довольно плохо воспитанные пошляки!.В (Почему Душа Света называет их пошляками? Давайте попробуем дать определение слову «пошлость») О.

Митиль. Какие у них чудные пирожные!..

Пес. А дичь! А колбаса! А баранина! А телячья печенка!.. (Торжественно)

Знаток самый тонкий не найдет ничего лучше телячьей печенки!..

Хлеб. Кроме разве каравая из наилучшей пшеницы! Он у них божественен!.. До того вкусен, до того вкусен!.. И еще толще, чем я!..

Сахар. Простите, простите! Простите, пожалуйста! Позвольте, позвольте... Я никого не хочу обидеть, однако не забудьте, что краса и гордость этого стола - сладости - своим блеском и великолепием затмевают, если можно так выразиться, все, что есть лучшего в этой зале, а может быть,и во всем мире... В (Почему же так восхищаются Пёс, Хлеб и Сахар?) О (Наверное, есть какое-то главное отличие человека и его помощников)

Тильтиль. Какой у них довольный и счастливый вид!.. Горланят! Хохочут! Поют!.. По-моему, они нас заметили...


В самом деле, около десяти наиболее тучных Блаженств встают из-за стола и с трудом, поддерживая руками животы, идут к детям.


Душа Света. Не бойся, они очень радушны... По всей вероятности, они

хотят угостить тебя обедом... Не соглашайся, ни в коем случае не соглашайся В (Почему?) О, иначе ты забудешь, что тебе поручено...

Тильтиль. Как, нельзя попробовать ни одного пирожного? А они на вид

такие вкусные, свежие, политы сахаром, вареньем, кремом!..

Душа Света. Они вредны - они расслабляют волю. Надо жертвовать всем во

имя долга. Откажись вежливо, но наотрез. Вот они...П (Вот чем отличаются люди. Они могут жертвовать всем во имя долга!)

Самое Тучное Блаженство (протягивает Тильтилю руку). Здравствуй, Тильтиль!..

Тильтиль (в изумлении). Откуда вы меня знаете? В (Как вы думаете, откуда оно знает Тильтиля?) О(Может быть, он завидовал богатым?).. Вы кто?..

Самое Тучное Блаженство. Я - Самое Тучное из Блаженств: Блаженство Быть Богатым. Я пришло от имени моих братьев просить вас и ваших близких почтить своим присутствием нашу бесконечную трапезу. Вы попадете в общество лучших представителей истинно Тучных Земных Блаженств. Позвольте вас познакомить с главнейшими из них. Вот мой зять, Блаженство Быть Собственником, - у него живот в виде груши. Вот Блаженство Утоленного Тщеславия - оно отличается красивой округлостью щек.

Блаженство Утоленного Тщеславия кланяется свысока.

Вот Блаженство Пить, Когда Уже Не Чувствуешь Жажды, и Блаженство Есть, Когда Уже Не Чувствуешь Голода, - они близнецы, ноги у них заплетаются.

Оба Блаженства, пошатываясь, кланяются.

Вот Блаженство Ничего Не Знать - оно глухо, как стена, и Блаженство Ничего Не Понимать - оно слепо, как крот. Вот Блаженство Ничего Не Делать и Блаженство Спать Больше, Чем Нужно, - руки у них, как хлебный мякиш, а глаза, как желе из персиков. Вот, наконец, Утробный Смех - рот у него до ушей, перед этим Смехом ничто не устоит...

Утробный Смех, заливаясь хохотом, кланяется.

Тильтиль (показывает пальцем на одно из Тучных Блаженств, которое

держится в стороне). А вон то, что не решается подойти и стоит к нам спиной,

- кто это?..

Самое Тучное Блаженство. Не зовите его оно слегка смущено, ему неловко

показываться детям... П (Действительно, ведь это блаженство Тильтиля знает, а остальные – нет) (Берет Тильтиля за обе руки.) Идемте! Пиршество начинается сызнова... Это уже двенадцатое за сегодняшний день. Мы ждем только вас... Слышите крики? Это вас зовут пирующие... Я не имею возможности представить вам всех - им нет числа... (Протягивает детям руки.) Позвольте посадить вас на почетные места...

Тильтиль. Благодарю вас, глубокоуважаемое Тучное Блаженство... Мне, право, очень жаль... но сейчас я никак не могу... Мы спешим... Мы ищем Синюю Птицу... Вы случайно не знаете, где она прячется?

Самое Тучное Блаженство. Синяя Птица?.. Погодите... Да, да, да, я припоминаю... Где-то я о ней слышало... По-моему, она несъедобна... В (То есть, если бы Синяя Птица была съедобна, она бы его интересовала больше?) О Во всяком случае, у нас за столом она никогда не подавалась... Это значит, что она здесь не очень высоко ценится...П Но вы не огорчайтесь: у нас есть кое-что повкуснее... Вот поживете с нами - увидите, чем мы тут занимаемся...

Тильтиль. Чем же вы занимаетесь? В (Действительно, чем же?) О

Самое Тучное Блаженство. Мы только и делаем, что ничего не делаем...

Отдыхать мы никогда не отдыхаем... Надо пить, надо есть, надо спать. На это

уходит все время...П

Тильтиль. И вам не скучно? В (Прямой вопрос персонажа)

Самое Тучное Блаженство. Не скучно, нет!.. Да и потом на Земле все

равно ведь не найдешь другого занятия...П В (Действительно ли на Земле нет других занятий?)

Душа Света. Вы так думаете?..

Самое Тучное Блаженство (Тильтилю, тихо, показывая на нее пальцем). Кто эта молодая невоспитанная особа?..




Групповая работа. Докажите, что каждое из перечисленных блаженств по отдельности не может сделать человека счастливым.

Индивидуальная работа. Найдите в тексте другие Блаженства и с их помощью составьте блок-схему понятия «счастье»


Если из этих Блаженств можно составить понимание счастья, почему дети не находят здесь Синюю Птицу?


Работа в парах: попробуйте найти разницу между словами «счастье» и «блаженство»


Информация для учителя. В результате групповой, парной и индивидуальной работы можно прийти к выводу, что счастье – это моменты жизненных переживаний, а не постоянное наслаждение жизнью. То есть – счастье – это то, к чему постоянно стремишься, а не то, чем постоянно наслаждаешься.


III. Итог урока.

Мы сделали вывод о том, что счастье – не в блаженствах и не в страстях. Хотя и состоит из набора определенных радостей (блаженств).


IV. Домашнее задание

К следующему уроку мы дочитываем произведение (до стр. 172) и письменно отвечаем на вопрос, нашли или не нашли птицу счастья Тильтиль и Митиль.




© ООО Баласс, 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!