СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики по теме: «Миллиметр. 4 класс» («Перспектива»)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию, технологическую карту урока, презентация к нему предлагается.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики по теме: «Миллиметр. 4 класс» («Перспектива»)»

Урок математики по теме: «Миллиметр»

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр.

Задачи:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром, установить соотношения между единицами измерения длины. Повторить единицы измерения времени, массы.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение, вычислительные навыки.

3)Формировать познавательный интерес к урокам математики:

обобщать знания о единицах измерения длины;

развивать умение работать с линейкой;

развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Личностные:

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные:

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять с помощью миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.

УУД

Личностные УУД:  

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;

мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;

осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;

осуществлять само- и взаимопроверку;

оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;

оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;

извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;

предъявлять результаты своей работы;

анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;

выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Ход урока

1, Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

2. Актуализация знаний (слайд 1)

2. Построение проекта и решение проблемы (слайд 2).


3.Выявление темы и целей урока (слайд 3, 4)


4. Повторение ранее изученного материала. Устный счёт (слайд 5, 6)

-






5. Решение задач (слайд 7,8)


6. Закрепление изученного (слайд 9,10)

7. Рефлексия учебной деятельности

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. 9 Инструктаж по Д/З




































  • Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = _____________________________________

  • 2) Найди длину квадрата с полученным периметром. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • а = __________________________________

  • - Что можем сказать?

  • - Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

  • Вывод: _______________________________________________________________



  • Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = ____________________________________

  • 2) Найди длину квадрата с полученным периметром. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = _____________________________________

  • - Что можем сказать?

  • - Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

  • Вывод: _____________________________________________________________




  • 1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = __________________________________________________

  • 2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = ______________________________________________

  • - Сравните периметр фигур.

  • - Что можем сказать?

  • - Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

  • Вывод: ______________________________________________


  • Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = __________________________________________________

  • 2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

  • Р = ______________________________________________

  • - Сравните периметр фигур.

  • - Что можем сказать?

  • - Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

Вывод: ______________________________________________

































Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка  «милли» обозначает 1000. Значит в тысячу раз меньше, чем метр.

- Обратите внимание на правописание данной приставки. Что заметили?

- Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр. (на 10 одинаковых частей).

- Какой можем сделать вывод? Сколько миллиметров в 1 сантиметре? (10)

1 см=10мм

- Для удобства ученые приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы «мм».

- Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)

- Зачем нам эта единица длины? (Для более точных измерений, для измерения мелких деталей)

5. Реализация сформированной модели.

1.Работа с учебником.

- Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)

- Откройте учебник на стр.102, Какие задания для этого мы будем выполнять?

(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)

- И за одно, научим того самого попугая из мультфильма правильно измерять длину отрезка.

- Он будет за нами внимательно наблюдать , а если ему понравится на нашем уроки, то нас ждет сюрприз.

- Готовы ?

-Давайте откроем тетради запишем число , классная работа.

а) Работа у доски задание № 344 .

Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах

5 см = 50 мм 7 см = 70 мм

8 см = 80 мм 10 см = 100 мм

3 см = 30 мм

б) Самостоятельная работа, проверка по цепочке № 345

- Прочитайте задание, сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (Это обратные задания)

60 мм = 6 см 90 мм = 9 см

20 мм = 2 см 100 мм = 10 см

40 мм = 4 см

- Поднимите руки, у кого не было ошибок?

6. Первичное закрепление .

а) работа с планшетной доской № 348

37 мм = 3 см 7 мм

246 мм = 24 см 6 мм

58 мм = 5 см 8 мм

1563 мм = 156 см 3 мм

105 мм = 10 см 5 мм

100 мм = 10 см

- Чему научились, выполняя это задание? (Выражать сантиметры в миллиметрах, выражать миллиметры в сантиметрах)

Физминутка

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С учениками говорил.

7. Самостоятельная работа с самоконтролем № 349 .

- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? (Выразить в миллиметрах слагаемые).

Образец записи дает учитель на доске.

3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм

- Используя образец записи, давайте выполним это задание.

- Чему научились выполнив это задание? (Складывать величины)

8. Включение в систему знаний и повторений.

а) Работа в группах.

- Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? (Да/нет) --- Появилось противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это сделать.

- Для проведения исследования мы с вами делимся на группы по 4 человека. Возьмите задания и выполните их

1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

Р = (24 мм + 42 мм) · 2 = 66 мм · 2 = 132 мм

2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)

Р = 33 мм · 4 = 132 мм

- Сравните периметр фигур.

- Что можем сказать?

- Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?

Вывод: да, периметр квадрата может равняться периметру прямоугольника.

б) Работа в парах.

- А теперь поработайте в парах. Возьмите КАРТОЧКУ (лежат у детей на столах)

- Прочитайте и выполните задание. Начертите отрезки: 50 мм, 75 мм. Запишите длины каждого отрезка в сантиметрах.

- Чему учились? (Чертить отрезки, используя новую меру длины миллиметр)

 9. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

- Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?

- Что понравилось на уроке? По очереди поместите на лестнице «Успеха» магниты.

- Молодцы , вы очень хорошо сегодня потрудились , поэтому попугай приготовил для вас сюрприз. (детям раздаются разукраски)

10. Домашнее задание

Уч. № 347. Сочинить сказку о важности миллиметра.

Литература

1. УМК “Перспективная начальная школа”. Математика. А.Л. Чекин.

Конспект открытого

урока по математике

в 3 «В» классе.

Тема: «Сантиметр и миллиметр».

Так вот, скорость движения улитки, как подсчитали учёные, составляет 540 сантиметров в час, или 9 сантиметров в минуту, или 1,5 миллиметра в секунду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!