Урок математики по теме: «Миллиметр»
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр.
Задачи:
1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром, установить соотношения между единицами измерения длины. Повторить единицы измерения времени, массы.
2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение, вычислительные навыки.
3)Формировать познавательный интерес к урокам математики:
обобщать знания о единицах измерения длины;
развивать умение работать с линейкой;
развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Планируемые результаты.
Предметные:
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.
Личностные:
Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.
Метапредметные:
Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять с помощью миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.
УУД
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;
мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;
осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;
осуществлять само- и взаимопроверку;
оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные УУД:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;
извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;
предъявлять результаты своей работы;
анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;
выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Ход урока
1, Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
2. Актуализация знаний (слайд 1)
2. Построение проекта и решение проблемы (слайд 2).
3.Выявление темы и целей урока (слайд 3, 4)
4. Повторение ранее изученного материала. Устный счёт (слайд 5, 6)
-
5. Решение задач (слайд 7,8)
6. Закрепление изученного (слайд 9,10)
7. Рефлексия учебной деятельности
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. 9 Инструктаж по Д/З
Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = _____________________________________
2) Найди длину квадрата с полученным периметром. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
а = __________________________________
- Что можем сказать?
- Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?
Вывод: _______________________________________________________________
Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = ____________________________________
2) Найди длину квадрата с полученным периметром. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = _____________________________________
- Что можем сказать?
- Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?
Вывод: _____________________________________________________________
1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = __________________________________________________
2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = ______________________________________________
- Сравните периметр фигур.
- Что можем сказать?
- Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?
Вывод: ______________________________________________
Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = __________________________________________________
2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = ______________________________________________
- Сравните периметр фигур.
- Что можем сказать?
- Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?
Вывод: ______________________________________________
Какое слово спряталось в данном, хорошо вам известно? (метр). Приставка «милли» обозначает 1000. Значит в тысячу раз меньше, чем метр.
- Обратите внимание на правописание данной приставки. Что заметили?
- Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.
Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр. (на 10 одинаковых частей).
- Какой можем сделать вывод? Сколько миллиметров в 1 сантиметре? (10)
1 см=10мм
- Для удобства ученые приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы «мм».
- Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)
- Зачем нам эта единица длины? (Для более точных измерений, для измерения мелких деталей)
5. Реализация сформированной модели.
1.Работа с учебником.
- Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (С. 102)
- Откройте учебник на стр.102, Какие задания для этого мы будем выполнять?
(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)
- И за одно, научим того самого попугая из мультфильма правильно измерять длину отрезка.
- Он будет за нами внимательно наблюдать , а если ему понравится на нашем уроки, то нас ждет сюрприз.
- Готовы ?
-Давайте откроем тетради запишем число , классная работа.
а) Работа у доски задание № 344 .
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
5 см = 50 мм 7 см = 70 мм
8 см = 80 мм 10 см = 100 мм
3 см = 30 мм
б) Самостоятельная работа, проверка по цепочке № 345
- Прочитайте задание, сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (Это обратные задания)
60 мм = 6 см 90 мм = 9 см
20 мм = 2 см 100 мм = 10 см
40 мм = 4 см
- Поднимите руки, у кого не было ошибок?
6. Первичное закрепление .
а) работа с планшетной доской № 348
37 мм = 3 см 7 мм
246 мм = 24 см 6 мм
58 мм = 5 см 8 мм
1563 мм = 156 см 3 мм
105 мм = 10 см 5 мм
100 мм = 10 см
- Чему научились, выполняя это задание? (Выражать сантиметры в миллиметрах, выражать миллиметры в сантиметрах)
Физминутка
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к детям прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С учениками говорил.
7. Самостоятельная работа с самоконтролем № 349 .
- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? (Выразить в миллиметрах слагаемые).
Образец записи дает учитель на доске.
3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм
- Используя образец записи, давайте выполним это задание.
- Чему научились выполнив это задание? (Складывать величины)
8. Включение в систему знаний и повторений.
а) Работа в группах.
- Может ли периметр квадрата быть равен периметру прямоугольника? (Да/нет) --- Появилось противоречие. Этот вопрос мы с вами должны исследовать. Давайте попробуем это сделать.
- Для проведения исследования мы с вами делимся на группы по 4 человека. Возьмите задания и выполните их
1) Вычисли периметр прямоугольника, стороны которого равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = (24 мм + 42 мм) · 2 = 66 мм · 2 = 132 мм
2) Вычисли периметр квадрата, стороны которого равны по 3 см 3 мм. (Не забудь выразить длины сторон в миллиметрах)
Р = 33 мм · 4 = 132 мм
- Сравните периметр фигур.
- Что можем сказать?
- Какой вывод можем сделать по вопросу исследования?
Вывод: да, периметр квадрата может равняться периметру прямоугольника.
б) Работа в парах.
- А теперь поработайте в парах. Возьмите КАРТОЧКУ (лежат у детей на столах)
- Прочитайте и выполните задание. Начертите отрезки: 50 мм, 75 мм. Запишите длины каждого отрезка в сантиметрах.
- Чему учились? (Чертить отрезки, используя новую меру длины миллиметр)
9. Рефлексия учебной деятельности на занятии.
- Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?
- Что понравилось на уроке? По очереди поместите на лестнице «Успеха» магниты.
- Молодцы , вы очень хорошо сегодня потрудились , поэтому попугай приготовил для вас сюрприз. (детям раздаются разукраски)
10. Домашнее задание
Уч. № 347. Сочинить сказку о важности миллиметра.
Литература
1. УМК “Перспективная начальная школа”. Математика. А.Л. Чекин.
Конспект открытого
урока по математике
в 3 «В» классе.
Тема: «Сантиметр и миллиметр».
Так вот, скорость движения улитки, как подсчитали учёные, составляет 540 сантиметров в час, или 9 сантиметров в минуту, или 1,5 миллиметра в секунду.