Автор-разработчик концептуальной технологической карты: к.п.н., доцент МИОО Э.В. Хачатрян
Тема урока | Культура Средневековья. Рыцарский турнир |
Тип урока | Обобщение и систематизация. КСО |
Материально-техническое обеспечение урока | Система мультимедиа, электронные учебные пособия |
Цель урока | Личностные: способствовать формированию у учеников развития коммуникативных навыков общения, умению слушать и слышать друг друга, адекватно оценивать работу своих товарищей; создавать рабочую обстановку на уроке и условия для анализа информации при работе в группах; способствовать развитию речи, образного мышления, художественного вкуса учащихся; Метапредметные: формировать умения решать творческие задания; формировать умения, связанные с использованием новых инвариантов на материале изученного курса; формировать навыки основных мыслительных операций, активного овладения новыми понятиями. Предметные: способствовать формированию умения «проживания» учащимися творческой позиции автора, умению анализировать произведения искусства, определять его сущность и значение; постоянная опора на личный опыт учащихся при использовании новых понятий; аргументировать свою позицию по выбору стиля эпохи; формировать понимание вариативности получения одного и того же результата. |
Задачи урока | Личностные: формирование у учеников развития коммуникативных навыков общения, умению слушать и слышать друг друга, адекватно оценивать работу своих товарищей; создание рабочей обстановки на уроке и условий для анализа информации при работе в группах; способствование развитию речи, образного мышления, художественного вкуса учащихся; Метапредметные: формирование умения решать творческие задания; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов на материале изученного курса; активное овладение новыми понятиями; формирование навыков основных мыслительных операций. Предметные: способствование формирования умения «проживания» учащимися творческой позиции автора, умения анализировать произведения искусства, определять его сущность и значение; постоянная опора на личный опыт учащихся при использовании новых понятий; аргументирование своей позиции по выбору стиля эпохи; формирование понимания вариативности получения одного и того же результата. |
Ожидаемые результаты | Личностные: В результате проведения урока учащиеся смогут: Развить основные коммуникативные навыки общения, умение слушать и слышать друг друга, адекватно оценивать работу своих товарищей; анализировать информацию при работе в группах; использовать возможности урока для развития речи, образного мышления, своего художественного вкуса; |
Предметные: В результате проведения урока учащиеся смогут: Применить изученные знания по теме «Культура Средневековья»; воспроизвести основные понятия эпохи и найти отражение их в произведениях искусства; закрепить умение «проживания» творческой позиции автора, анализировать произведения искусства, определять его сущность и значение; использовать возможность постоянной опоры на личный опыт при использовании новых понятий; аргументировать свою позицию по выбору стиля эпохи; закрепить понимание вариативности получения одного и того же результата. |
Метапредметные: В результате проведения урока учащиеся смогут: решать творческие задания; сформировать умения, связанные с использованием новых инвариантов на материале изученного курса; овладеть новыми понятиями; закрепить навыки основных мыслительных операций при выполнении творческих заданий. |
Функции этапа | | Технологические приёмы и методы | Формы деятельности обучающихся |
Стадия «Вызов: проблематизация-мотивация-целеполагание» | |
Мотивационная функция | -Используется прием организации и объединения детей в рабочие группы; -Блиц-турнир по изученному материалу (мозговой штурм) | -Активизация деятельности учащихся в соответствии с тематическими карточками; -Тест : вопросы по теме «Культура Средневековья» | Групповая деятельность |
Информационная функция |
Функция целеполагания |
Коммуникационная функция |
Стадия «Осмысление: активное восприятие-понимание-индивидуальное принятие» |
Информационная функция | -Конкур герольдов; -Конкурс архитекторов-каменщиков; -Творческие работы (анализ произведений) | -знакомство с текстом «Герольдика», создание герба своего рыцарского ордена, девиз; -определения архитектурных стилей (готика, романика), схемы. -найти лишнее изображение на слайде, объединить в группы оставшиеся, определить стиль и эпоху. | Групповая деятельность |
Мотивационная функция |
Коммуникационная функция |
Стадия «Рефлексия: присвоение-коррекция-целеполагание» |
Информационная функция | - Дети определяют верное утверждение; -Дети создают свой герб и девиз; -Дети находят правильные изображения, составляют архитектурные схемы; -Выполняют творческие задания по анализу произведений искусства. | | Групповая деятельность |
Оценочная функция |
Мотивационная функция и функция целеполагания |
Коммуникационная функция |