СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект урока физики 7 класс по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит паспорт урока, технологическую карту и конспект урока физики 7 класс по теме "Сила. Явление тяготения. сила тяжести" к учебнику А.В.Перышкина

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока физики 7 класс по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"»

МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации

МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа»














Открытый урок

в рамках районного конкурса

«Мой лучший урок с использованием ЦОР»


Сила. Явление тяготения.

Сила тяжести







Михайлова Надежда Михайловна,

учитель математики и физики

I квалификационной категории














Лужбеляк

28 ноября 2016 года

ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА


  1. Место проведения: МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа»

  2. Класс: 7

  3. Продолжительность урока: 45 минут

  4. Предмет: физика

  5. Тема: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

  6. Тип урока: открытие новых знаний

  7. Цель урока: сформировать понятие силы, как физической величины; познакомить с явлением тяготения, усвоить понятие силы тяжести.

  8. Задачи урока:

8.1. Образовательные:

8.1.1. Сформировать понятия сила, сила тяжести.

8.1.2. Рассмотреть явление тяготения.

8.1.3. Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.

8.2. Развивающие:

8.2.1. Формировать умение анализировать, обобщать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

8.2.2. Продолжить формирование опыта наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, выделять главное, делать выводы.

8.2.3.Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

  • Формировать умение извлекать информацию из прослушанного материала (П)

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П)

  • Формировать умение слушать и понимать других (К)

  • Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, оформлять свои мысли в устной форме (К)

  • Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем (К)

  • Формировать умение фиксации индивидуального затруднения (Р)

  • Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом (Р)

  • Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р)

8.3.Воспитывающие:

8.3.1. Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество.

8.3.2.Видеть, понимать, чувствовать красоту науки и культурные традиции.
Универсальные учебные действия (личностные):

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

  • Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений (Л)

  • Формировать позитивное отношение к учебному материалу (Л)

  1. Основной дидактический метод – объяснительно-иллюстративный метод 

  2. Частные методы и приемы – побуждающий и подводящий диалоги, анализ конкретной ситуации, работа с текстом, беседа.

  3. Дидактические средства – ноутбук, видеопроектор, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Физика 7класс», рабочая тетрадь, приборы и материалы: металлический шарик, магнит, ластик, кусок пластилина.

  4. Использованные источники:

12.1. Физика. 7 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013г.

12.2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 класс – М.: Просвещение, 2007

12.3.https://ru.wikipedia

12.4.http://files.school-collection.edu.ru

12.5. http://files.school-collection.edu.ru

12.5. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике – Москва, «Вако», 2004

12.6.Физика. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина/ Т.А.Ханнанова, Н.К.Ханнанов. – М.: Дрофа, 2016г.



ПЛАН УРОКА


1. Организационное начало урока

1.1.Приветствие обучающихся и гостей

1.2.Настрой на урок

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Фронтальный опрос по теме «Взаимодействие тел»

3. Открытие новых знаний.

3.1.Постановка проблемы

3.2.Формирование целей и задач урока

3.3. Формирование понятия сила, как физической величины, единиц измерения.

3.4. Формирование понятия силы тяжести.

3.5. Физкультминутка.

3.6. Формирование понятия всемирное тяготение.

4. Первичное закрепление новых знаний по теме

4.1. Решение качественных задач

4.2. Работа с текстом

5. Вторичное закрепление знаний

5.1. Выполнение теста на компьютере.

5.2. Работа с текстом. Заполни пропуски.

6. Подведение итогов

6.1. Домашнее задание.

6.2. Подведение итогов. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!