СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для 5 класса по курсу "Крымоведения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Дата проведения урока 07.10

Предмет –крымоведение. Класс 5А, 5Б

Тема: Административные районы и города

Цели для ученика

«Мозговой штурм»

-Я узнаю…



Цели для учителя: Формирование программных знаний по теме урока.

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение названий основных районов, городов Крыма;

продолжить формирование умения сравнивать.

Развивающие:- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные: воспитать интерес к изучению родного края, воспитание умения участвовать в диалоге и монологе


Тип урока (ФГОС ООО)

  • уроки «открытия» нового знания;

Формы деятельности

работа фронтальная, индивидуальная


Опорные понятия, термины

Карта, граница, герб




Новые понятия


Административно-территориальное деление

Формы контроля

Географический диктант, фронтальный опрос




Домашнее задание

Читать конспект, повторить географическое положение Крыма на карте







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствую учащихся

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Организую повторение географического положения Крыма;

Письменный географический диктант


Повторяют конспект

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для характеристики географического положения

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение слушать

Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации

Организую «Мозговой штурм»

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы: тема и цель урока

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры районов и городов с помощью карты

Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Выходят на необходимость формулирования

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие нового знания

Организую работу с картой, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию к административно-территориальному делению, и характеристики своего населенного пункта

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичное применение нового знания

Организую работу с картой, определить районы и городские округа

Учатся применять определения в процессе парной работы

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Организую работу с картой,

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на установление какие районы и городские округа граничат с Феодосийским

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д.


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

Читать конспект, повторить географическое положение Крыма на карте










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!