Организационный | Приветствую учащихся | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Организую повторение географического положения Крыма; Письменный географический диктант | Повторяют конспект | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для характеристики географического положения | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение слушать | Выполняют тренировочное учебное действие |
Создание проблемной ситуации | Организую «Мозговой штурм» | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры районов и городов с помощью карты | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие | Выходят на необходимость формулирования | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Открытие нового знания | Организую работу с картой, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию к административно-территориальному делению, и характеристики своего населенного пункта | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичное применение нового знания | Организую работу с картой, определить районы и городские округа | Учатся применять определения в процессе парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организую работу с картой, | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на установление какие районы и городские округа граничат с Феодосийским | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | Читать конспект, повторить географическое положение Крыма на карте | | | | | | |