СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Бурдынюк Оксана Яковлевна Воспитатель МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»

Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Бурдынюк Оксана Яковлевна

Воспитатель МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»

Мелкая моторика − совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой

Мелкая моторика − совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой

Развитие мелкой моторики 1. Развивается логическое мышление 2. Развивается память и внимание, связная речь 3. Дифференцируется восприятие 4. Обогащаются представления 5.Происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций 6. Развивается наблюдательность и произвольное внимание

Развитие мелкой моторики

1. Развивается логическое мышление

2. Развивается память и внимание, связная речь

3. Дифференцируется восприятие

4. Обогащаются представления

5.Происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций

6. Развивается наблюдательность и произвольное внимание

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Задача педагога – пробудить эту творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Задача педагога – пробудить эту творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы.

Торцевание  – создание объемной, махровой картинки с помощью наклеивания на шаблон скрученных кусочков бумаги – торцовок. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения)

Торцевание создание объемной, махровой картинки с помощью наклеивания на шаблон скрученных кусочков бумаги – торцовок.

Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения)

Список самого необходимого для начала обучения Ножницы Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Хорошо подойдет клей ПВА Карандаш необходим при нанесении будущей композиции Бумага для торцевания лучше подходит гофрированная Стержень от шариковой ручки нужен для выполнения аппликации

Список самого необходимого для начала обучения

  • Ножницы
  • Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Хорошо подойдет клей ПВА
  • Карандаш необходим при нанесении будущей композиции
  • Бумага для торцевания лучше подходит гофрированная
  • Стержень от шариковой ручки нужен для выполнения аппликации
Техника выполнения 1. Нарезаем квадраты (один на один см) из бумаги

Техника выполнения

1. Нарезаем квадраты (один на один см) из бумаги

2. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик

2. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик

3. Накрутите бумагу вокруг карандаша

3. Накрутите бумагу вокруг карандаша

4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.)

4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.)

5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром

5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром

Виды торцевания Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

Виды торцевания

Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

Торцевание по плоскости −  торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей плоскости.

Торцевание по плоскости − торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей плоскости.

Объемное торцевание − разная плотность скручивания торцовок и прикрепление их к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые и сложные композиции.

Объемное торцевание − разная плотность скручивания торцовок и прикрепление их к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые и сложные композиции.

Торцевание слоями −  вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Торцевание слоями − вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Открытки

Открытки

Элементы интерьера

Элементы интерьера

Торцевание из ткани

Торцевание из ткани

В процессе творческой деятельности используя технику «торцевание», у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика пальцев рук, которая приводит к развитию образного, конструктивного, аналитического мышления и воображения. Совершенствуется зрительная память, раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях.

В процессе творческой деятельности используя технику «торцевание», у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика пальцев рук, которая приводит к развитию образного, конструктивного, аналитического мышления и воображения.

Совершенствуется зрительная память, раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях.

История возникновения техники В Европе искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XVI века. Создавались миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. В XIX веке бумагокручение уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях и т.д. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть ХХ века оно было забыто.

История возникновения техники

В Европе искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XVI века. Создавались миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа.

В XIX веке бумагокручение уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях и т.д. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть ХХ века оно было забыто.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!