СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по музыке в 5 – 7 классах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по музыке

Просмотр содержимого документа
«Тесты по музыке в 5 – 7 классах»

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ В 5 – 7 КЛАССАХ

(по программе «Музыка. 5 – 7 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)


Шагжина Туяна Баировна,

учитель музыки МОУ«Верхне-Иволгинская СОШ»


Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствую формированию метапредметных связей.


Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи, например: 1А; 2В; 3Б и т.д. Работу можно проводить как индивидуально, так и в группах.


Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

10-12

5

7-9

4

4-6

3

1-3

2


5 КЛАСС

1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.

А) музыки не было бы вообще;

Б) не было бы песен;

В) не стало бы музыкально-театральных жанров;

Г) ничего бы не произошло.


2. Русский композитор, автор трех прославленных балетов, по праву считающийся новатором в области балетной музыки.

А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский – Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский


3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада».

А)

Б)

В)

Г)


4. Что относится к вокальной музыке?

А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов



5. Название данного инструмента, изображенного на рисунке, в переводе с латыни означает «небесный». Впервые в России он был введен в состав симфонического оркестра композитором П.И. Чайковским в балете «Щелкунчик». Что это за инструмент?


А) Клавесин Б) Челеста В) шарманка Г) ксилофон



6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква


1. Балет

А. – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.

2. Мюзикл

Б. – представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство.

3. Либретто

В. – вид театрального искусства, в котором сценическое действие сочетается с музыкой – вокальной и инструментальной, балетом, изобразительным искусством.


Г. – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.


7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.




А) Мюзикл «Кошки» Б) Балет «Щелкунчик» В) Опера «Садко»


8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. Мусоргский

А) Опера «Иван Сусанин»

2. Григ

Б) Фортепианный цикл «Времена года»

3. Римский - Корсаков

В) Опера «Князь Игорь»

4. Чайковский

Г) Сюита «Картинки с выставки»

5. Бородин

Д) Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»

6. Глинка

Е) Опера «Садко»


9. Если скрипку сравнить с человеческим голосом, то каким?

А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто


10. Укажите родину композитора:

1. Шопен

А) Норвегия

2. Моцарт

Б) Польша

3. Бах

В) Англия

4. Бетховен

Г) Венгрия

5. Шуберт

Д) Германия

6. Григ

Е) Австрия

11. Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль - _________________




12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.

И

Я


М

Р

Н


Б

Л

Р

Т

А

Р

О

А

С

Т

И

О

Е

Таблица правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б,В

Г

В

В

Б

1-Б

2-Г

3-А

Б,В,А

1-Г

2-Д

3-Е

4-Б

5-В

6-А

А

1-Б

2-Е

3-Д

4-Д

5-Е

6-А

Вокальная музыка

Ария

Романс

Либретто




6 КЛАСС

1. Какой инструмент по праву называют «королем» всех музыкальных инструментов?

А) Контрабас Б) Скрипка В) Орган Г) Арфа


2. Выберите важные составляющие джазовой музыки. Выберите все правильные варианты ответов.

А) напевная мелодия Б) импровизация В) ровный ритм Г) полиритмия (синкопированные фигуры)


3. Перед вами фотографии знаменитых исполнителей. Кто из них не является бардом? Выберите все правильные ответы.

А) И. Николаев

Б) А. Розенбаум

В) В. Высоцкий

Г) М. Боярский


4. Что относится к духовной музыке?

А) Вокализ Б) Реквием В) Романс Г) Хорал



5. Перед вами картина художника, который был ещё и композитором, и поэтом. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.

1) А. Скрябин

2) Н. Римский-Корсаков

3) М. Чюрлёнис

4) К Малевич

А) «Волна»

Б) «Море»

В) «Симфония моря»

Г) «Соната моря»


6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.


1. Романс

А. – певец, исполняющий музыкальное произведение или какую – либо партию в хоре.

2. Исполнитель

Б. – музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра, исполняемое в концертах.

3. Кантата

В. – произведение для голоса с инструментальным сопровождением.


Г. – лирическая песня задумчивого характера, сопровождающая укачивание ребенка.


7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»

Б) Балет «Ромео и Джульетта»» В) Опера «Иван Сусанин»


8. Установите соответствие между композитором и названием произведения: Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. К. Орф

А) Фрески Софии Киевской

2. Шуберт

Б) Итальянский концерт

3. Кикта

В) Серенада

4. Бах

Г) Орфей и Эвридика

5. Глюк

Д) Эгмонт

6. Бетховен

Е) Кармина бурана


9. Струнный щипковый инструмент, представляющий собой маленький барабанчик с грифом, используется в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения.

А) Балалайка Б) Банджо В) Гитара Г) Домра

10. Укажите город, в котором родился композитор. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. Прокофьев

А) Зальцбург

2. Моцарт

Б) Бонн

3. Мусоргский

В) Желязова Воля

4. Бетховен

Г) Карево

5. Шопен

Д) Воткинск

6. Чайковский

Е) Сонцовка

11. _________________ - король американского джаза, трубач – виртуоз.

12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.


Ж

Д


О

Н

Т


С

М

Н

О

З

А

А

А

С

Ф

И

И

Я

Таблица правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В

Б,Г

АГ

ГБ

3-В

1-В

2-А

3-Б

вАБ

1-Е

2-В

3-А

4-Б

5-Г

6-Д

Б

1-Е

2-А

3-Г

4-Б

5-В

Луи Армстронг

Джаз

Соната

Симфония


7 КЛАСС


1. Какие из представленных терминов относятся к балету? Выберите все правильные варианты ответов.

А) речитатив Б) ариозо В) вариации Г) па-де-де


2. Как называется поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки?

А) «Руслан и Людмила» Б) «Пиковая дама» В) «Князь Игорь»» Г) «Садко»


3. Определите по репродукциям, в каком храме может звучать органная музыка?

А)

Б)

В)

Г)


4. Что не является составной частью оперы?

А) Увертюра Б) Ария В) Речитатив Г) Вариации Д) Хор Е) Дуэт Ж) Ансамбль


5. Этот композитор посвятил своё творчество практически только фортепиано (им написано два концерта для фортепиано с оркестром). Он не писал для других инструментов.


А) Ф Лист Б) С. Рахманинов В) Ф. Шопен Г) С. Прокофьев


6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква


1.Ноктюрн

А. – в переводе с итальянского означает «песня лодочника».

2.Баркарола

Б. – в переводе с итальянского означает «шутка».

3.Скерцо

В. – в переводе с французского означает «ночной».


Г. – в переводе с итальянского означает «небольшое художественное украшение»


7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» Б) Опера «Кармен»»

В) Рок - опера «Иисус Христос - суперзвезда»




8. Установите соответствие. Кто кем был? Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. Вивальди

А) Юрист

2. Шуберт

Б) Химик

3. Бородин

В) Морской офицер

4. Мусоргский

Г) Учитель

5. Римский - Корсаков

Д) Священник

6. Чайковский

Е) Офицер Преображенского полка


9. Перечислены произведения различных композиторов, найдите среди них три произведения М. Глинки

А) Опера «Князь Игорь» Б) Опера «Иван Сусанин» В) Балет «Ромео и Джульетта»

Г) Опера «Руслан и Людмила» Д) Симфония № 4 Е) Романс «Жаворонок»


10. российские музыканты известны во всём мире. По портрету определите музыканта. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1.

2.

3.

4.

А) Михаил Плетнёв Б) Денис Мацуев В) Давид Ойстрах Г) Святослав Рихтер

Д) Игорь Бутман Е) Мстислав Ростропович Ж) Владимир Спиваков


11. _________________ - русский композитор (1839 – 1881). Музыке начал обучаться у своей матери – прекрасной пианистке. Затем его музыкальным руководителем стал русский композитор М. А. Балакирев, возглавлявший «Могучую кучку», в которую входил и он. Наиболее известные его произведения: фортепианный цикл «Картинки с выставки», оперы «Борис Годунов», «Хованщина», вокальный цикл «Детская».


12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.


Н

Ж


Р

Р

Н


Р

В

Ц

И

А

Р

Ф

Е

Е

А

И

А

И


Таблица правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВГ

А

А

Г

В

1-В

2-А

3-Б

БВА

1-Д

2-Г

3-Б

4-Е

5-В

6-А

БГЕ

1-Е

2-Д

3-Б

4-Ж

М. П. Мусоргский

Жанр

Рефрен

Вариации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!