СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики», 1 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной работе представлена система тестов к учебнику «Основы светской этики». Все тесты тематически последовательно связаны между собой и могут оказать помощь учителю в проверке усвоения знаний обучающихся. Номер теста соответствует теме урока данного учебника. Каждый тест состоит из 5 вопросов, с выбором правильного варианта ответа. При проверке используются следующие критерии: «отлично»- правильных ответов 5, «хорошо»- 4 правильных ответа, «удовлетворительно»- 3 правильных ответа, «неудовлетворительно»- менее 3-х правильных ответов. Время на тест- 5-7 мин. Желаем удачи!

Просмотр содержимого документа
«Тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики», 1 полугодие)»

ТЕСТЫ ПО КУРСУ

«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»,

1 полугодие)

Составитель: Афанасьева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ.

Пояснение: в данной работе представлена система тестов к учебнику «Основы светской этики». Все тесты тематически последовательно связаны между собой и могут оказать помощь учителю в проверке усвоения знаний обучающихся. Номер теста соответствует номеру урока данного учебника. Каждый тест состоит из 5 вопросов, с выбором правильного варианта ответа. При проверке используются следующие критерии: «отлично»- правильных ответов 5, «хорошо»- 4 правильных ответа, «удовлетворительно»- 3 правильных ответа, «неудовлетворительно»- менее 3-х правильных ответов. Время на тест- 5-7 мин.

Тест №1 «Россия – наша Родина»

1. Что такое Отечество?

1)Поколения людей 2)Родина человека 3)Любимое место 4)Твое отчество

2. Духовный мир – это…

1) Мир окружающий нас 2) Явления природы. 3) Внутренний мир человека. 4)Вещи и предметы, среди которых живёт человек.

3. Культурные традиции – это…

1) Дорога, по которой идет человек. 2) Дорога нашего духовного мира, по которым шли наши предки. 3) Дорога от дома до школы. 4)Дорога к родственникам.

4. Культурные традиции это…

1) Песни и танцы. 2) Обычаи, нравы. 3) Справедливость, милосердие и честь. 4)Национальная одежда, кухня.

5. Что должны соблюдать люди, живущие в большой, многонациональной стране?

1) Терпимость 2) Законы общества 3)Порядок 4) все ответы верны.


Тест № 2. «Что такое светская этика»

  1. Что такое этика?

  1. Наука. 2)Религия. 3)Черты характера. 4)Слово.

  1. Кто был основателем «этики»?

  1. Платон. 2)«Афинская школа» 3)Леонардо да Винчи. 4)Аристотель.

  1. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» и «софия», что означают

  1. Любовь к мудрости. 2) Правила и поведение. 3) Привычки и обычаи. 4)Ум и силу.

  1. Что помогает понять светская этика?

  1. Что такое добро и что такое зло. 2) Религию и мир. 3)Что такое мораль. 4)Людей.

  1. Почему в школах появился этот новый предмет?

  1. Чтобы заменить кл. час 2) Для воспитания 3) Из- за межнациональных конфликтов 4) Из- за частого нарушения в обществе моральных норм


Тест № 3 «Культура и мораль»

  1. Понятие «культура» появилось в

1) Древнем Риме 2) Древней Греции 3) Древнем Китае 4)Древнем Египте.

2. В русском языке слово «культура» употреблялось в значении ..

1) Хлебопашество и земледелие. 2) Образованность. 3) Богатство. 4)Трудолюбие.

3. Духовная культура включает в себя…

1) Предметы человеческого труда. 2) Идеи, традиции, правила и нормы. 3) Умение хорошо работать. 4) Знание разнообразных игр.

4. Вид духовной культуры:

1) Политическая. 2)Правовая. 3)Мораль. 4)Афинская.

5. Почему возникла мораль?

1)Люди поняли, что хорошо, а что плохо. 2) Надоело жить просто так. 3)Появились умные люди. 4)Появилась потребность поддерживать (поощрять) хорошие (добрые) поступки и запрещать плохие.


Тест № 4 «Особенности морали».

  1. Особенности морали:

  1. Моральные нормы нигде не записаны. 2)Все моральные принципы надо знать наизусть. 3)За нарушение моральных норм нет наказания. 4)Все люди вносят посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

  1. О моральных нормах и правилах поведения можно узнать…

  1. В своде моральных норм. 2) В главном законе Российского государства.

3) В трудах ученых, литературных произведениях и фильмах. 4) У стражей порядка.

3. Человек должен

1) Читая книги, соблюдая законы государства, слушая взрослых, научиться отличать добро от зла. 2) Познавая мир делать всё наоборот. 3) Общаться с людьми так, как он сам этого хочет. 4)Подчиняться только своим желаниям.

4. За нарушением морали следят...

1) Моральные организации. 2)Моральные стражи. 3) Смотрители за моралью.

4) Сам человек и окружающие его люди.

5. Мораль общества зависит от…

1) Равнодушных людей. 2) Плохих поступков. 3)Безнаказанности. 4) Каждого человека.


Тест № 5-6 «Добро и зло».

  1. Какими понятиями руководствуются люди, совершая поступки?

  1. Добро и грубость. 2)Благо и зло. 3) Добро и зло. 4)Жестокость и прямолинейность.

  1. Что такое добро?

  1. Нравственная ценность, которая не относится к человеческой деятельности. 2)Образец поступков людей и отношений между ними. 3) Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности. 4)Образец отношений между людьми.

  1. Важная задача морального поведения человека:

  1. Приносить беды и страдания людям. 2) Дать однокласснику списать. 3) Не допускать зла и бороться с ним.

  1. Какой обычай в древности не считался плохим поступком?

  1. Приносить в жертву богам животных и людей. 2) Купаться в реке. 3) Ходить босиком. 4)Преподносить цветы богам.

  1. О чем со временем, люди стали больше задумываться?

  1. Как по- больше взять для себя. 2)Как сделать свою жизнь и жизнь всего общества лучше? 3)Как побольше захватить земель?

  1. Что помогает людям в борьбе со злом?

  1. Знания о добре и зле. 2) Оружие 3) Знание о недрах земли


Тест № 7 «Добродетель и порок».

  1. Что такое добродетель и порок?

  1. Два человека. 2)Две противоположные характеристики личности. 3) Два синонима

  1. Что такое добродетель?

  1. Стремление человека быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. 2) Стремление человека быть похожим на своего кумира. 3) Стремление человека угодить всем. 4) Отдельное положительное качество человека.

  1. Что такое порок?

  1. Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям. 2) Действия, результатом которых оказывается примирение друзей. 3)Действия, результатом которых оказывается доброжелательное отношение к старшим.

  1. Что является первым шагом к добродетельному поведению?

  1. Ориентирование на свои интересы и убеждения. 2)Жить так, чтобы тебе всегда было хорошо. 3)Признание ценности других людей.

  1. Развитие человека как личности происходит, когда он:

1) сравнивает себя с другими. 2) приобретает положительные качества характера 3) Умеет спорить и отстаивать свою точку зрения.

Тест № 8 «Добродетель и порок».

  1. Кто предложил наиболее известное понимание и деление добродетелей?

  1. Цицерон 2) Аристотель 3) Монтень 4)Конфуций

  1. Добродетель это-…

  1. Способность делать добро с избытком. 2)Способность во всём поступать наилучшим образом. 3) Способность не всегда делать добро, а только когда это необходимо

  1. Дружелюбие это-…

  1. Угодничество. 2) Вредность 3) Умение поддерживать отношения, не забывая об уважении к себе. 4) Подхалимство

  1. Мужество это -…

  1. Безрассудная отвага. 2) Бездумная отвага. 3) Необдуманная трусость. 4) Отвага с оцениванием ситуации.

  1. Щедрость- это…

  1. Умение отдать последнее. 2) Умение давать людям то, в чём они действительно нуждаются. 3) Умение дорожить материальными ценностями.


Тест № 9 «Свобода и моральный выбор человека».

  1. Свобода это -

  1. Инстинкт. 2) Зависимость от природы. 3) Способность человека определять свое поведение в обществе

  1. Что руководит животными?

  1. Человек. 2) Инстинкт. 3) Свобода

  1. Моральный выбор это-…

  1. Выбор между различными способами поведения. 2) Выбор между добром и злом. 3) Выбор между различными идеалами. 4)Выбор между щедростью и отвагой

  1. Результат стойкости характера это -…

  1. Безнравственное поведение. 2) Нравственное поведение. 3) Моральный выбор

  1. Моральный конфликт это -…

  1. Правильный выбор. 2) Ложь во имя блага. 3)Обещание, которое ты не можешь выполнить

Тест № 10 «Свобода и ответственность».

  1. Ответственность это - ..

  1. Черта характера личности и её действий. 2) Черта характера личности, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор. 3) Черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.

  1. Если человека толкнули и он, падая нанёс кому-то вред. Можно ли его обвинить в безответственности?

  1. Да, потому, что он сделал больно. 2) Нет, потому, что он сам ударился. 3)Нет, потому, что он не специально.

  1. За какие дела отвечаете только вы?

  1. Выполнение домашних заданий, наведение порядка на своём письменном столе. 2) Покупка продуктов. Ремонт машины. 3) Прогулка с собакой. 4)Стирка, уборка квартиры.

  1. Преднамеренность это -…

  1. Какой либо поступок совершается сознательно. 2) Какой либо поступок совершается несознательно.

  1. От чего зависит ответственность?

  1. От возраста 2) От положения в обществе. 3) От сознательности. 4) От желания.


Тест № 11 «Моральный долг».

  1. Моральный долг это - …

  1. Личная задача каждого человека. 2) Существующие нормы выполняются не по принуждению. 3) Свобода и ответственность. 4) Человек принимает на себя обязательства только по отношению к себе.

  1. Моральные обязанности человека:

  1. Исполнять установленные для себя моральные нормы. 2) Уважать других людей и их права.

  1. Бескорыстная помощь- это…

1)Когда человек помогает другим в обмен на услугу с их стороны. 2)Помощь нуждающимся. 3) Когда человек не ждёт награды или поощрения за свой поступок.

4. Благодарность- это…

1) Моральная обязанность 2) Материальная награда 3) Зависит конкретно от каждого человека.

5. Забота родителей о своих детях- это…

1) Их профессиональный долг. 2) Патриотический долг. 3) Родительский долг.



Тест №12 «Справедливость»

  1. Справедливость- это…

1) Отношения между людьми. 2) Моральное правило, регулирующее отношения между людьми. 3) Истина.

2. Кто из мыслителей прошлого называл справедливость «совершенной добродетелью»?

1) Аристотель 2) Конфуций. 3) Сенека.

3. На добро отвечают добром, а на зло?

1) Злом. 2) Добром. 3) По справедливости.

4. Справедливо относиться к другим- это значит…

1) Стремиться к борьбе со злом. 2) Найти решение, которое устроит всех. 3) Соблюдать права других людей.

5. Видеть несправедливость и молчать- это значит…

1) Быть добрым 2) Быть равнодушным. 3) Самому в ней участвовать.



Тест №13 «Альтруизм и эгоизм»

  1. Что означает слово «альтруист»?

  1. Человек, живущий для себя. 2) Человек, живущий для других. 3) Турист, занимающийся альпинизмом.

  1. Кого называют «эгоистом»?

  1. Того, кто на всё пойдет для достижения цели. 2) Человека, любящего себя. 3) Того, кто думает только о своём благополучии.

  1. Что означает «разумный эгоизм»?

  1. Это способность человека, заботясь о своих интересах, не забывать и об общем благе. 2) «Сначала думай- потом делай» 3) «Не забывай про свою выгоду».

  1. Могут ли альтруизм и эгоизм дополнять друг друга?



  1. Нет 2) да

  1. Кого из сказочных героев можно назвать альтруистом?

  1. Карлсона 2) Золушку. 3) Мюнхаузена.

Тест №14 «Дружба»

  1. Что такое дружба?

  1. Это отношения привязанности и общих интересов. 2) Это игра. 3) Это отношения с окружающими людьми.

  1. Отличительная черта дружбы- это…

  1. Противодействие злу. 2) Умение мириться. 3) Избирательность.

  1. Бескорыстность- это…

  1. Умение выгодно дружить. 2)Не требовать за дружбы награду. 3) Отсутствие стремления к личной выгоде.

  1. Как выбирать себе друзей?

  1. По взаимной симпатии и общим интересам. 2) По месту жительства. 3) По занятиям.

  1. Дружба кончается там, где начинается…

  1. Учёба. 2) Спорт. 3) Недоверие.



Тест №15 «Что значит быть моральным?»

  1. Близкое по значению к слову мораль?

  1. Совесть 2) Свобода 3) Нравственность.

  1. Кто должен заботиться о соблюдении нравственных норм?

  1. Учитель 2) Полиция 3) Родители 4) Каждый человек

  1. От чего зависит дальнейшая жизнь человека, его поступки?

  1. От общества 2) От его близких. 3) От выбора, сделанного им самим.

  1. Моральные поступки совершаются

  1. По принуждению 2) по своему убеждению 3) Под контролем взрослых.

  1. Светская этика…

  1. Даёт готовые ответы на все вопросы 2) Делает выводы из исторического прошлого 3) Оставляет каждому право на свободу выбора.



















































Лист правильных ответов.

1)23224

2)14114

3)21234

4) 43144

5-6)333121

7)24132

8)22342

9)32133

10)33113

11)12331

12)21333

13)23122

14)13313

15)34323

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое этика?

  2. Как возникла мораль и каковы её особенности?

  3. Что такое добро и что такое зло? Приведите примеры.

  4. Какого человека можно назвать добродетельным?

  5. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель?

  6. Что такое свобода человека?

  7. Что такое моральный выбор?

  8. Что такое дружба?

  9. Что значит быть моральным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!