СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты олимпиады 6-по 11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по подготовке олимпиады среди 6-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Тесты олимпиады 6-по 11 классы»

Тесты по русскому языку для 9-класса. 1-вариант. (нац. шк.)

1. Укажите вариант, где правильно указаны виды сочинительных союзов.

А) Противительные, определительные, разделительные. В)Соединительные, разделительные, противительные. С) Соединительные, причинные, определительные. Д) Соединительные, разделительные, целевые.

2. Укажите ССП с соединительным союзом. А) Они взяли с собой и продукты, и рюкзаки, и палатки.

В) Последние тени сливались, да мгла синела. С) Ни стрелы не летали, ни пушки не гремели.

Д) Дождь перестал, однако в воздухе стоял сильный холод.

3. Укажите значение сочинительных союзов- или, ли, либо.

А) взаимоисключение В) перечисление С) одновременность Д) последовательность.

4. Укажите сложноподчинённое предложение.

А) Или я не понимаю вас, или вы не хотите понять меня.

В) Не то молчали на той стороне горы, не то нам это только казалось.

С) Родители просят детей, чтобы они занимались утренней зарядкой.

Д) Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и оказании первой медицинской помощи.

5. Вставьте нужный союз в данное предложение: Трудно было понять, … это закончилось.

А) какой В) чей С) чтобы Д) чем

6. Укажите СПП с придаточным определительным.

А) Я был там, где ты живёшь. В) Там, где растут розы, растут и щипы.

С) Где никто не ссорится, там и дело спорится. Д) Мы приехали в город, где родился мой отец.

7. Укажите вариант, где перечисленные союзы все уступительные.

А) хотя, пока, невзирая на то что В) хотя, пусть, до того как

С) хотя, несмотря на то что, вопреки тому что Д) несмотря на то что, как ни, с тех пор как

8. Какой знак препинания пропущен в данном БСП: На дворе в морозном пару краснело солнце ( ) в доме было темно.

А) тире В) двоеточие С) запятая Д) точка с запятой

9. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания опущены)

А) Я знаю что вы любите её. В) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

С) Пассажиры спешили так как до отправления поезда оставалось пять минут. Д) Когда мы поднялись на холм увидели неожиданную картину.

10. Укажите писателя, который за свои 75 лет создал около 200 произведений, где высмеиваются жестокость, лицемерие, взяточничество, лень, хвастовство и другие человеческие пороки.

А) Н.В.Гоголь В) А.П.Чехов С) А.Г.Алексин Д) И.А.Крылов

11. Укажите автора строк: « С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата»

А) А.Г.Алексин В) Джек Лондон С) А.Р. Беляев Д) А.Грин

12. Укажите писателя, который перевёл роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»на узбекский язык.

А) УсманНасыр В) ГафурГулям С) Айбек Д) Абдулла Каххар

13. Определите литературного героя по описанию: «На нём был красный кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза…»

А) Миронов («Капитанская дочка») В) Пугачёв («Капитанская дочка»)

С) Порфирий («Толстый Тонкий») Д) Данко («Старуха Изергиль»)

14. Укажите писателя, автора повестей «Запутанное дело» (1848 г), «Противоречия» (1847 г)

А) А.М.Горький В) А.П.Чехов С) И.А.Крылов Д) М.Е.Салтыков-Щедрин

15. Укажите правильную последовательность героев произведений по их речи:

1) «Батюшки! Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?»

2) «Воткабы этакой-то рыбки да на Подъяческую!»

3) «Я жил недорослем, гоняя голубей и играл в чехарду с дворовыми мальчишками»

4) «Что сделаю я для людей?!»

А) Пугачёв, Порфирий, Генерал, Данко В) Порфирий, Генерал, Пётр Гринёв, Данко

С) Порфирий, Пётр Гринёв, Генерал, Грей Д) Пётр Гринёв, Миша, Порфирий, Данко

16. Укажите писателя-романтика, автора произведений «Сердце пустыни», «Бегущая по волнам», который верил в человека и считал, что всё прекрасное на земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей.

А) А.Грин В) К.Симонов С) А.Алексин Д) А. Беляев

17. Укажите вариант, где правильно назван жанр произведения А.Грина «Человек-амфибия»

А) фантастический очерк В) фантастический роман

С) приключенческая повесть Д) приключенческая пьеса

18. Сложные предложения бывают:_________________________________________

19. Продолжите пословицу: Своя земля и в горести….________________

20. Синоним к слову гуманизм - _______________________________

21. Расшифруйте слово ШОС_______________________________________________

22. Автор строк: Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.____________________________________

23. Нравоучительная мысль басни- __________________________________

24. Имя сына Тонкого из рассказа А.П.Чехова _________________________

25. Автор повести «А тем временем где-то…»_________________________________







Ключи тестов для 9-класса. 1-вариант.

1-В 14-Д

2-В 15-В

3-А 16-А

4-С 17-В

5-Д 18-союзные и бессоюзные

6-Д 19-мила

7-С 20-человечность

8-А 21-Шанхайская Организация Сотрудничества

9-В 22-Ф. Тютчев

10-Д 23-мораль

11-А 24-Нафанаил

12-С 25-А.Г.Алексин

13-В



























Тесты по русскому языку для 9- класса. 2-вариант. (нац. шк.)

1. Вместо точек вставьте подходящие окончания: Учащиеся 9-класса готов…ся кпраздничн… концерт... А) –ит, -ему, -у В) –ат, -ым, -у С) –ят, -ому, -у Д) –ят, -ому, -ам

2. Укажите ССП, где в простых предложениях действия происходят одновременно.

А) По телевизору показывали передачу «Человек и закон», и мы стали смотреть её.

В) Дождь прошёл, и небо прояснилось. С) Кончились зимние каникулы, и ребята пришли в школу. Д) Республика приобрела независимость, и жизнь изменилась к лучшему.

3. Укажите ряд только сочинительных союзов А) и, да, что, же, тоже, даже В) и, да, но, зато, или, либо С) и, же, или, хотя, либо, а Д) и, да, а, но, или, чтобы

4. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания опущены)

А) Солнце излучает смесь из семи цветов радуги и мы воспринимаем эту смесь как белый цвет. В) То там то здесь витает в воздухе вкуснейший аромат местных фруктов. С) Рынки Узбекистана являются именно тем самым традиционным восточным базаром с неповторимым и незабываемым колоритом. Д) Культура и традиции проживающих в этой стране сложились из обычаев и быта более чем 90 племён и народностей населивших Согдиану в прошлые столетия.

5. Укажите предложение с согласованным определением. А) Картины искусства можно встретить во всех музеях города. В) Люди мира, на минутку слушайте! С) Моя мать училась в художественном институте и одновременно работала. Д) К видам искусства относятся архитектура, живопись и скульптура.

6. Определите слово по толкованию: Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки А) живопись В)архитектура С) балет Д) скульптура 7. Укажите ошибочный вариант определения значения фразеологизма.

А) На край света - очень далеко В) На седьмом небе – неизвестно когда С) Голова кругом идёт – слишком много дел, обязанностей, информации Д) Бросаться словами – говорить безответственно, обещать, не будучи уверенным в выполнении его

8. Найдите СПП с придаточным предложением места.

А) Я посетил то место, где прошло моё детство. В) Мы направились к городу, куда были отправлены практиканты. С)Сарвар жил там, куда только на самолётах летают. Д) Учитель рассказал ребятам, где сейчас работают выпускники.

9. Укажите сложное предложение, в котором правильно расставлен знак препинания.

А) Сыр выпал, с ним была плутовка такова. В) Сыр выпал, и с ним была плутовка такова. С) Вдруг показалось ему – кто-то вошёл в дом. Д) Вдруг показалось ему, кто-то вошёл в дом.

10. Укажите поэта, который родился в Москве, учился в Царскосельском лицее.

А) А.С.Пушкин В) И.А.Крылов С) С.А.Есенин Д) Р.Рождественский

11. Укажите вариант, где перечислены только герои романа А.Р.Беляева «Человек-амфибия»

А) Ихтиандр, Кристо, Доуль В) Ихтиандр, Сальватор, Эгль С) Ассоль, Грей, Ихтиандр Д) Ихтиандр, Сальватор, Кристо

12. Из какого стихотворения С.Есенина взят данный отрывок:

Перед миром грешно закрывать

Коль дала их природа-мать?

А) «Шагане, ты моя Шагане» В) «Свет вечерний шафранного края» С) «Низкий дом с голубыми ставнями» Д) «Письмо к матери»

13. Укажите писателя хх века, чьи сборники повестей и рассказов говорят о детстве и юности в их связи с миром взрослых: «Действующие лица и исполнители», «Поздний ребёнок»

А) А.Г.Алексин В) А.Т.Твардовский С) А.Р.Беляев Д) А.Грин

14. Укажите писателя, настоящая фамилия которого Гриффит Чейни, родившегося в Сан-Франциско.

А) Жюль Верн В) А.А.Файнберг С) Джек Лондон Д) Стивенсон

15. Кому посвящается стихотворение К.Симонова «Жди меня»?

А) М.Алексеевой В) В.Одинцовой С) Л.Верещагиной Д) В.Серовой

16. Укажите поэта-писателя, который с 1958 по 1960 год жил в Ташкенте как корреспондент «Правды» по республикам Средней Азии.

А) А.Г.Алексин В) С.А.Есенин С) А.Т.Твардовский Д) К.М.Симонов

17. Укажите правильную последовательность авторов стихотворений: «Третья скорость», «Закарпатские стихи», «Огромное небо», «А мы с тобой, брат, из пехоты»

А) С.С.Орлов, С.П.Гудзенко, Р.И.Рождественский, Б.Ш.Окуджава

В) С.С.Орлов,Р.И.Рождественский, С.П.Гудзенко, Б.Ш.Окуджава

С) С.П.Гудзенко, С.С.Орлов, Б.Ш.Окуджава, Р.И.Рождественский

Д) Б.Ш.Окуджава, С.С.Орлов, Р.И.Рождественский, С.П.Гудзенко

18. Виды союзных сложных предложений:___________________________________

19. Продолжи пословицу: Жить-____________________________________________

20. Перевод слова ”me’morchilik”_____________________________________

21. Расшифруйте слово ООН_______________________________________________

22. Автор стихотворения «Письмо к матери»______________________________

23. Продолжи стихотворную строку:

Люди, покуда сердца стучатся.Помните!

Какой ценой….._________________________________________

24. Автор «Повестей Белкина»_____________________________________

25. Герои произведения «Алые паруса»______________________________________









Ключи тестов для 9-класса. 2-вариант.

1-С 13-А

2-А 14-С

3-В 15-Д

4-А 16-Д

5-С 17-А

6-Д 18-сложносочинённые, сложноподчинённые

7-В 19-Родине служить

8-С 20-архитектура

9-В 21-Организация Объединённых Наций

10-А 22-С.А.Есенин

11-Д 23-завоёвано счастье.Помните!

12-В24-А.С.Пушкин

25-Ассоль, Грей, Эгль

























9- класс. (нац.шк.)



Темы сочинений.

1-вариант.

1. Национальные праздники Узбекистана.

2. Моё любимое время года.

3. Кем быть?!











2-вариант. 9- класс.

1. Родина-Мать, умей за неё постоять!

2. Мама! Самое главное слово на свете.

3. Берегите природу!





















Тесты по русскому языку для 10-класса. 1-вариант. (нац.шк.)

1.Назовите слово по толкованию: Избираемый народом на определённый срок глава государства. А) Парламент В) Республика С) Президент Д) Закон

2. Найдите предложение с синонимами

А) Этими мастерами созданы прекрасные произведения искусства. В) В комнате было тихо, а на улице-шумно. С) Бесконечны запасы природных богатств, неиссякаемы источники мужества и доброты народа. Д) Дни становятся короче, а ночи короче. 3. Определите вариант с переносным значением слова. А) лёгкая боль В) лёгкая сумка С) лёгкий вес Д) лёгкий груз

4. Найдите антоним к фразеологизму «капля в море» А) кот наплакал В) куры не клюют С) Хоть умри Д) в двух шагах

5. Определите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. А) выходить В) побег С) лесоруб Д) подоконник

6. Укажите вариант, где даны только слова с чередующимися гласными в корне

А) убрать, заварить, говорить В) убирать, разгореться, постелить С) загар, выпечка, полёт Д) вернуться, коснуться, кольнуться

7. Укажите вариант, где все существительные относятся ко 2-склонению

А) солнце, отец, врач В) имя, дом, речь С) поле, армия, дядя Д) место, отец, дочь

8. Найдите предложение с относительным прилагательным

А) Святое место пустым не бывает В) Богатый и разнообразный растительный мир Узбекистана радует всех С) Великого киевского князя Владимира называли Мономахом Д) Волки сыты и овцы целы

9. Найдите ошибочный вариант А) двое девочек В)двое студентов С) их было двое Д) двое волчат

10. Укажите произведение А.С.Пушкина, в котором раскрыта тема поэта и поэзии

А) «Капитанская дочка» В) «Я вас любил» С) «Борис Годунов» Д) «Памятник»

11.В.Г.Белинский писал, что любимый идеал поэта - герой его поэмы «Мцыри», юноша, охваченный страстным чувством любви к Родине и жаждой свободы. О каком поэте говорится?

А) о Пушкине В) о Лермонтове С) о Некрасове Д) о Гоголе

12. Великий критик В.Г.Белинский стал его учителем и другом, помог найти свою дорогу в литературе. Он писал о народе и для народа. О каком поэте говорится?

А) о Пушкине В) о Лермонтове С) о Некрасове Д) о Гоголе

13. Определите литературного героя по описанию: «…Его большие беспокойные глаза, прямой нос с тонкими, подвижными ноздрями, белый покатый лоб с закинутыми назад светло-русыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы-всё его лицо изобличало человека впечатлительного и страстного».

А) Яшка-Турок («Певцы» И.С.Тургенева) В) Дикий Барин («Певцы» И.С.Тургенева»)

С) Иван Васильевич («После бала» Л.Н.Толстого) Д) Буркин («Человек в футляре» А.П.Чехова)

14.Как сложилась судьба Беликова-героя из рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова? А) Беликов женится на Вареньке В) Беликов ушёл из гимназии С) Он подаёт в отставку Д) Беликов умирает

15. В 1900 году вместе с Л.Н.Толстым и А.П.Чеховым этот писатель стал Почётным академиком по разряду изящной словесности. О каком писателе идёт речь?

А) И.С.Тургенев В) В.Г.Короленко С) А.И.Куприн Д) Н.А.Некрасов

16. Укажите писателя, трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», роман-эпопея «Война и мир» которого переведены почти на все языки мира.

А) А.П.Чехов В) И.С.Тургенев С) Л.Н.Толстой Д) Н.А.Некрасов

17. Назовите основную тему повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна

А) Бескорыстная и самоотверженная любовь В) Тяжёлая доля детей С) Жизнь военных Д) Судьба простых людей

18. Слова, одинаково пишущиеся и звучащиеся, но различающиеся по значению-…

___________________________________

19. Значение дательного падежа в сочетании: Даю другу книгу____________________________________

20. Краткие формы прилагательных: сладкий, большой, близкий_____________________________________

21. Местоимения мой, твой, наш, ваш- это_____________________________________

22. «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю» -это эпиграф поэмы______________________________________________

23. Детство И.С.Тургенева прошло в усадьбе.._________________________________

24. Годы жизни М.Ю.Лермонтова___________________________________________

25. Последний помещик, у которого был Чичиков в поэме «Мёртвые души»___________________________________









Тесты по русскому языку для 10-класса. 1-вариант. (нац.шк.)

1.Назовите слово по толкованию: Избираемый народом на определённый срок глава государства. А) Парламент В) Республика С) Президент Д) Закон

2. Найдите предложение с синонимами

А) Этими мастерами созданы прекрасные произведения искусства. В) В комнате было тихо, а на улице-шумно. С) Бесконечны запасы природных богатств, неиссякаемы источники мужества и доброты народа. Д) Дни становятся короче, а ночи короче. 3. Определите вариант с переносным значением слова. А) лёгкая боль В) лёгкая сумка С) лёгкий вес Д) лёгкий груз

4. Найдите антоним к фразеологизму «капля в море» А) кот наплакал В) куры не клюют С) Хоть умри Д) в двух шагах

5. Определите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. А) выходить В) побег С) лесоруб Д) подоконник

6. Укажите вариант, где даны только слова с чередующимися гласными в корне

А) убрать, заварить, говорить В) убирать, разгореться, постелить С) загар, выпечка, полёт Д) вернуться, коснуться, кольнуться

7. Укажите вариант, где все существительные относятся ко 2-склонению

А) солнце, отец, врач В) имя, дом, речь С) поле, армия, дядя Д) место, отец, дочь

8. Найдите предложение с относительным прилагательным

А) Святое место пустым не бывает В) Богатый и разнообразный растительный мир Узбекистана радует всех С) Великого киевского князя Владимира называли Мономахом Д) Волки сыты и овцы целы

9. Найдите ошибочный вариант А) двое девочек В)двое студентов С) их было двое Д) двое волчат

10. Укажите произведение А.С.Пушкина, в котором раскрыта тема поэта и поэзии

А) «Капитанская дочка» В) «Я вас любил» С) «Борис Годунов» Д) «Памятник»

11.В.Г.Белинский писал, что любимый идеал поэта - герой его поэмы «Мцыри», юноша, охваченный страстным чувством любви к Родине и жаждой свободы. О каком поэте говорится?

А) о Пушкине В) о Лермонтове С) о Некрасове Д) о Гоголе

12. Великий критик В.Г.Белинский стал его учителем и другом, помог найти свою дорогу в литературе. Он писал о народе и для народа. О каком поэте говорится?

А) о Пушкине В) о Лермонтове С) о Некрасове Д) о Гоголе

13. Определите литературного героя по описанию: «…Его большие беспокойные глаза, прямой нос с тонкими, подвижными ноздрями, белый покатый лоб с закинутыми назад светло-русыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы-всё его лицо изобличало человека впечатлительного и страстного».

А) Яшка-Турок («Певцы» И.С.Тургенева) В) Дикий Барин («Певцы» И.С.Тургенева»)

С) Иван Васильевич («После бала» Л.Н.Толстого) Д) Буркин («Человек в футляре» А.П.Чехова)

14.Как сложилась судьба Беликова-героя из рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова? А) Беликов женится на Вареньке В) Беликов ушёл из гимназии С) Он подаёт в отставку Д) Беликов умирает

15. В 1900 году вместе с Л.Н.Толстым и А.П.Чеховым этот писатель стал Почётным академиком по разряду изящной словесности. О каком писателе идёт речь?

А) И.С.Тургенев В) В.Г.Короленко С) А.И.Куприн Д) Н.А.Некрасов

16. Укажите писателя, трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», роман-эпопея «Война и мир» которого переведены почти на все языки мира.

А) А.П.Чехов В) И.С.Тургенев С) Л.Н.Толстой Д) Н.А.Некрасов

17. Назовите основную тему повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна

А) Бескорыстная и самоотверженная любовь В) Тяжёлая доля детей С) Жизнь военных Д) Судьба простых людей

18. Слова, одинаково пишущиеся и звучащиеся, но различающиеся по значению-…

___________________________________

19. Значение дательного падежа в сочетании: Даю другу книгу____________________________________

20. Краткие формы прилагательных: сладкий, большой, близкий_____________________________________

21. Местоимения мой, твой, наш, ваш- это_____________________________________

22. «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю» -это эпиграф поэмы______________________________________________

23. Детство И.С.Тургенева прошло в усадьбе.._________________________________

24. Годы жизни М.Ю.Лермонтова___________________________________________

25. Последний помещик, у которого был Чичиков в поэме «Мёртвые души»___________________________________

























Тесты по русскому языку для 10-класса.2-вариант. (нац. шк.)



1.Определите слово по толкованию: «Основная политическая организация общества»

А) Государство В) Независимость С) Президент Д) Парламент

2.Укажите вариант предложения с синонимами А) Человечество за многие века накопило огромные богатства. В) Зухра отвечала грустным, но уверенным голосом. С) Чудесные цветы покрывали великолепные горные луга. Д) Я прочитал рассказ о храбром русском воине.

3. Укажите вариант, где вместо слова практический нужно использовать практичный

А) Сегодня у нас практическое занятие. В) Мой брат предпочитает носить не модную, а практическую одежду. С) На завтра должны сдать практическую работу. Д) Никто, практически, не был готов к уроку.

4. Найдите синоним к данному фразеологизму: «капля в море»

А) как с гуся вода В) куры не клюют С) ждать у моря погоды Д) кот наплакал

5. Определите способ образования слова по-узбекски А) приставочный В) суффиксальный С) приставочно-суффиксальный Д) сложение

6. Укажите вариант с ошибкой в чередующихся гласных в корне слова

А) убераться дома В) загар от солнца С) запирать дверь Д) убери вещи

7. Укажите вариант, где все существительные относятся к 3-склонению

А) уголь, рояль, ноль В) область, ночь, герань С) нефть, тетрадь, картофель Д) морковь, радость, день

8. Найдите вариант с притяжательным прилагательным

А) Дорога ложка к обеду В) Все были в восторге от сладких бабушкиных пирогов С) На нём была медвежья шуба Д) Идёт он черепашьим шагом

9. Найдите ошибочный вариант

А) сто пятьдесят третий автобус В) около ста пятидесяти трёх человек С) за двадцать шестым столом Д) за двадцатью шестым столом

10. Укажите ряд только с произведениями А.С.Пушкина

А) «Бахчисарайский фонтан», «Гробовщик», «Мцыри»

В) «Евгений Онегин», «Сожжённое письмо», «Смерть поэта»

С) «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»

Д) «Цыганы», «Капитанская дочка», «Выстрел»

11. Сюжет какого произведения Н.В.Гоголя был предложен А.С.Пушкиным?

А) поэма «Мёртвые души» В) повесть «Тарас Бульба» С) комедия «Женитьба» Д) цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки»

12. Укажите стихотворение в прозе И.С.Тургенева.

А) «Накануне» В) «Певцы» С) «Русский язык» Д) «Отцы и дети».

13. Укажите вариант, где литературный герой так рассказывает о себе: « Был я в то время студентом…весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый… Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал я хорошо и был не безобразен»

А) Яшка-Турок «Певцы» В) Иван Васильевич «После бала» С) Буркин «Человек в футляре» Д) Николай Николаевич «Гранатовый браслет»

14. В письме к Е.А.Чернушкиной Короленко писал: « В … я не имел в виду сказать, что после трудного перехода предстоит окончательный покой и общее счастье. Нет,- там опять начнётся другая станция. Жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении...».О каком произведении пишет писатель? А) «Слепой музыкант» В) «В дурном обществе» С) «Река играет» Д) «Огоньки»

15. Из какого стихотворения Н.А.Некрасова взяты строки:

Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю?

А) «На Волге» В) «Размышления у парадного подъезда» С) «Железная дорога» Д) «Поэт и гражданин»

16. Какой писатель 19-века с горечью говорил: «В детстве у меня не было детства»?

А) А.П.Чехов В) И.С.Тургенев С) Н.А.Некрасов Д) В.Г.Короленко

17. Укажите ряд с только героями повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

А) Иван Васильевич, Иван Иванович, Коваленко В) Анна Николаевна, Вера Николаевна, Василий Львович С) Варенька, Пётр Владиславич, Иван Васильевич

Д) Вера Шеина, Коваленко, Варенька

18. Раздел науки, которая изучает части речи…________________________________

19. Синоним к слову жадный __________________________

20. Простая форма сравнительной степени прилагательного хороший_________________

21. Служебные части речи:_______________________________________________

22. Автор строк: Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан! _______________________________

23. Академия наук присудила А.П.Чехову Пушкинскую премию за сборник_________________________________________________

24. Автор очерка «Огоньки»________________________________

25. Рассказ «Певцы» И.С.Тургенева входит в цикл_________________________









Ключи тестов для 10-класса.2- вариант.

1-А 13-В

2-С 14-Д

3-В 15-С

4-Д 16-А

5-С 17-В

6-А 18-морфология

7-В 19-скупой

8-В 20-лучше

9-Д 21-союз, предлог, частица

10-Д 22-Н.А.Некрасов

11-А 23-«Пёстрые рассказы»

12-С24- В.Г.Короленко

25- «Записки охотника»

















Темы сочинений для 10-класса.

  1. вариант. (нац. шк.)



  1. Узбекистан- мой край родной.

  2. Спорт – залог здоровья.

  3. Книга в моей жизни.









Темы сочинений

10- класс.

2-вариант.

  1. В здоровом теле-здоровый дух.

  2. Моя будущая профессия.

  3. Древние города Узбекистана.

































































Тесты по русскому языку для 11- класса (нац. шк.) 1- вариант.

1.Укажите вариант, где слова в словосочетаниях связаны по способу управление.А) слушать музыку, гулять с мамой В) говорить громко, наша команда. С) народные традиции, одиннадцатый класс Д) природные условия, звонить товарищу

2. Как называется обратный порядок слов в предложении. А) логическое ударение В) свободный порядок С) инверсия Д) прямой порядок

3. Найдите грамматическую основу в предложении: Ответить на вопросы было трудно. А) на вопросы трудно В) ответить было трудно С) ответить на вопросы Д) ответить трудно

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым А) Азиз хочет изучить русский язык. В) Научись правильно произносить слова. С) Язык-важнейшее средство общения. Д) А.С.Пушкин был великим мастером слова.

5. Укажите вариант с ошибкой при согласовании подлежащего и сказуемого. А) НУУ объявил новый набор студентов. В) РайОНО провёл августовскую конференцию. С) Что с возу упало, то пропало. Д) Такси остановился недалеко от дома.

6. Найдите вариант с несогласованным определением. А) Великий учёный Ибн Сина родился в 980 году. В) Многие известные художники Узбекистана называют Бенькова своим наставником. С) Чудесный пейзаж привлекает всех посетителей. Д) Южное солнце, красочный быт дали огромный толчок его творческой деятельности.

7. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении (знаки препинания опущены): Согласно данным интернет-опроса ( ) туристов особенно привлекают древние города Узбекистана ( ) где старинные дворцы ( ) мечети ( ) минареты и крепости ( ) поражающие своим величественным видом ( ) позволяют заглянуть в далёкое прошлое. А) , , , , , , В) нет , , , нет нет С) , , нет , , Д) , , , нет , нет

8. Определите вид обстоятельства в данном предложении: Он присел отдохнуть. А) обстоятельство образа действия В) обстоятельство цели С) обстоятельство времени Д) обстоятельство причины

9. Укажите СПП с придаточным времени. А) В жизни бывают ситуации, когда нужно принимать мгновенное решение. В) ЮНИСЕФ обеспечивает соблюдение во всём мире Конвенции о правах ребёнка, где написаны права лиц от рождения до 11 лет.

С) Пока друзья катались на лыжах, мы фотографировали снежные горы. Д) Политик написал мемуары о том периоде, когда он вёл переговоры о мирном урегулировании проблемы.

10. Укажите автора строк: «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград…» А) А.А.Блок В) С.А.Есенин С) Б.Л.Пастернак Д) А.М.Горький

11. О, я хочу безумно жить Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить. Укажите автора этих строк.

А) А.А.Ахматова В) А.А.Блок С) М.И.Цветаева Д) С.А.Есенин

12. Укажите автора сборников «Вечерний альбом»(1910 г), «Волшебный фонарь»(1912 г), «Из двух книг»(1913г)

А) А.А.Ахматова В) А.А.Блок С) М.И.Цветаева Д) С.А.Есенин

13. Какой поэт, стихи и переводы которого вошли в золотой фонд русской и зарубежной литературы, удостоен Нобелевской премии? А)Н.А.Заболоцкий В) Н.М.Рубцов С) Е.А.Евтушенко Д) Б.Л.Пастернак

14. Укажите литературного героя по описанию внешнего вида: «На нём широкая одежда из шёлка небесного цвета, её осыпают зёрна жемчуга- не больше пяти тысяч крупных зёрен, да! На его седой голове белая шапка с рубином на острой верхушке»

А) Тимур («Сказки об Италии») В) А.Соколов («Судьба человека»)

С) Тихон («Телеграмма») Д) Моня («Упорный»)

15. Укажите автора строк: «Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает…»

А) В.В.Маяковский В) Н.А.Заболоцкий

С) В.Г.Распутин Д) К.Г.Паустовский

16. Укажите ошибочный вариант определения автора стихотворения.

А) «Звезда полей» - Н.М.Рубцов

В) «Хотят ли русские войны?» - В.С. Высоцкий

С) «Песня о друге» - В.С.Высоцкий

Д) «Послушайте!» - В.В.Маяковский

17. О каком писателе П.Проскурин пишет так: «Он вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований…»?

А) о В.С.Высоцком В)о К.Г.Паустовском

С) о Б.Л.Паустовском Д) о В.М.Шукшине

18. Выделение слов, сочетаний, оборотов запятыми в предложении называется…___________________________________

19. В каком падеже стоит прямое дополнение?___________________________________________

20. Вопросы обстоятельства места______________________________________

21. Члены предложения, соединённые сочинительной связью____________________________________

22. Годы жизни А.А.Блока__________________________

23. «Только ты меня уж на рассвете,

Не буди…______________________________________________

24. Автор рассказа «Судьба человека»___________________________________

25. Перевод слова «qurolsizlantirish»_____________________________________













Ключи тестов для 11-класса. 1-вариант.(нац. шк.)

1-А 14-А

2-С 15-С

3-В 16-В

4-А 17-Д

5-Д 18- обособление

6-В 19- в винительном

7-А 20- Где? Куда? Откуда?

8-В 21- однородные члены

9-С 22- 1880-1821 гг

10-Д 23- как восемь лет назад

11-В 24- М.Шолохов

12-С 25- разоружение

13-Д





Темы сочинений для 11-класса. 1- вариант. (нац.шк.)

  1. Восславим женщину, чьё имя Мать!

  2. Моя будущая профессия.

  3. Здоровый образ жизни.

Темы сочинений

10- класс.

2-вариант.

  1. В здоровом теле-здоровый дух.

  2. Моя будущая профессия.

  3. Древние города Узбекистана.





2- вариант. 11- класс.

  1. Спорт-это здоровье, дружба, мир.

  2. Родина-Мать, умей за неё постоять!

  3. Охрана природы-долг каждого человека!

Тесты по русскому языку для 11-класса. 2-вариант.(нац. шк.)

1.Укажите вариант, где слова в словосочетаниях связаны по способу –примыкание.

А) международное признание, читать громко В) одиннадцатый класс, управлять техникой С) ехать быстрее, говорить улыбаясь Д) нельзя волноваться, великая страна

2. Укажите вариант, где в предложении встречается инверсия

А) Человек учится у природы. В) Помогает ему в этом ботаника. С) Другие учёные изучают органы чувств животных. Д) Эта наука изучает органы чувств.

3. Найдите грамматическую основу в предложении: Около школы собралось много ребят.

А) собралось много ребят В) собралось ребят С) около школы собралось Д) около школы ребят

4. Найдите вариант, где дано предложение с составным именным сказуемым

А) Мой друг свободно владеет русским языком. В) Хасан продолжает заниматься русским языком. С) Феруза умеет говорить по-русски. Д) Русский язык является одним из мировых языков.

5. Укажите ошибочный вариант согласования подлежащего со сказуемым.

А) На столе лежало много журналов. В) Кто-нибудь читал эту книгу?

С) Листва деревьев пожелтели. Д) Такси остановилось недалеко от дома.

6. Найдите вариант с согласованным определением.

А) Картина осени привлекает нас. В) Он долго не бывал в родных краях. С) Техника современности отвечает всем требованиям науки. Д) Музей искусств находится здесь.

7. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Наш народ умелый предприимчивый открытый и гостеприимный радуется каждому гостю Узбекистана. А) 4 В) 3 С) 5 Д) 6 8. Каким членом предложения является выделенное слово в данном предложении? В конце IVвека до нашей эры на месте городища Кампыртепе был античный портовый город. А) дополнением В) обстоятельство С) определением Д) сказуемым

9. Определите вид придаточного предложения в СПП: Я хорошо помню место в городе, где мы впервые встретились. А) придаточное места В) придаточное времени С) придаточное определительное Д) придаточное образа действия

10. Назовите первый рассказ М.Горького, написанный в 1892 году.

А) «Макар Чудра» В) «Старуха Изергиль» С) «Сказки об Италии» Д) «Челкаш»

11. Умрёшь-начнёшь опять сначала, Иповторится всё, как встарь. Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Укажите автора строк.

А) С.А.Есенин В) А.А.Ахматова С) М.И.Цветаева Д) А.А.Блок

12. Укажите правильную хронологическую последовательность издания сборников А.А.Ахматовой.

А) «Вечер», «Чётки», «Белая стая», «Подорожник» В) «Вечер», «Чётки», «Подорожник», «Белая стая» С) «Чётки», «Вечер», «Белая стая», «Подорожник» Д) «Белая стая», «Вечер», «Чётки», «Подорожник»

13. В каком произведении русской литературы говорится о том, как часто люди из-за бытовых сложностей и проблем забывают о самых близких и родных?

А) «Судьба человека» М.Шолохова В) «Упорный» В.М.Шукшина

С) «Телеграмма» К.Паустовского Д) «Уроки французского» В.Г.Распутина

14. Определите литературного героя по описанию: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?» А) Катерина («Телеграмма») В) Андрей Соколов («Судьба человека») С) Моня («Упорный») Д) Тимур-бек («Сказки об Италии»)

15. Чем кончается рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»?

А) Лидия Михайловна ушла из школы

В) Л.Михайловна осталась в школе

С) Мальчик, не закончив учёбу, ушёл из школы

Д) Л.Михайловна увезла с собой ученика

16. «Снялся почти в 30 фильмах, во многих из них звучат его песни. За роль капитана МУРа Глеба Жеглова в телевизионной ленте режиссёра С.С.Говорухина «Место встречи изменить нельзя» ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР». О каком поэте говорится?

А) о Б.С.Пак В) об А.А.Файнберге С) о В.С.Высоцком Д) В.М.Шукшине

17. Укажите неверный вариант определения автора стихотворения.

А) «Ташкент зацветает» - А.А.Файнберг В) «Песня о друге» - В.С.Высоцкий

С) «Послушайте» - В.В.Маяковский Д) «Письмо к матери» - С.А.Есенин

18. Виды подчинительной связи ____________________________________________

19. Главные члены предложения ___________________________________________

20. Синоним к слову: языкознание - ________________________________

21. Род выделенного члена предложения: Художник с любовью отразил тонкие человеческие чувства. ____________________________________

22. «Ты жива ещё…..______________________________________

23. Годы жизни А.А. Ахматовой_____________________________

24. Автор стихотворения «Во всём мне хочется дойти до самой сути» ______________________________________________

25. Тема IX главы «Сказок об Италии»______________________________________



















Ключи тестов для 11- класса. 2- вариант. (нац. шк.)

1-С 13-С

2-В 14-В

3-А 15-А

4-Д 16-С

5-С 17-А

6-В 18- согласование, управление, примыкание

7-А 19- подлежащее и сказуемое

8-В 20- лингвистика

9-С 21- женский род

10-А 22- моя старушка

11-Д 23- 1889-1966

12-А 24- Б.В.Пастернак

25- материнская любовь



























































Темы сочинений для 11-класса. 1- вариант. (нац.шк.)

  1. Восславим женщину, чьё имя Мать!

  2. Моя будущая профессия.

  3. Здоровый образ жизни.







2- вариант.

  1. Спорт-это здоровье, дружба, мир.

  2. Родина-Мать, умей за неё постоять!

  3. Охрана природы-долг каждого человека!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!