СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для аттестации с ответами 2023-2024 учебный год категория "Предметный блок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест может быть использован воспитателями при прохождении аттестации в 2023-2024 учебном году, категория "Предметный блок.

Несколько вопросов вызывают сомнение (отмечены знаком "?").

Просмотр содержимого документа
«Тесты для аттестации с ответами 2023-2024 учебный год категория "Предметный блок"»



ПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


1. Выбрать правильный ответ.

Преобладающей формой организации конструктивной деятельности в раннем возрасте

конструирование по замыслу;

конструирование по образцу;

конструирование по условиям.


2. Выбрать 3 правильных ответа.

К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относятся:

показ способа постройки воспитателем;

обыгрывание образца постройки;

показ, осуществляемый ребенком;

использование предметной модели;

анализ образца постройки.


3. Выбрать 3 правильных ответа.

К задачам по приобщению детей раннего возраста к конструктивной деятельности относятся:

знакомить ребенка с разными деталями.

учить соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.

учить задумывать постройку и подбирать необходимые детали.

творческое замысливание образа, предваряющее исполнительство.


4. Выбрать 2 правильных ответа.

К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относятся:

формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться;

формирование представлений о своих умениях, возможностях, положительное

отношение к выполнению самостоятельных действий;

различение предметов по форме и величине;

отражение в игре трудовых действий;

предпочтение отдельных сверстников в общении.


5. Выбрать 3 правильных ответа.

К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности

относятся:

знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей.

освоение позиции субъекта в трудовой деятельности.

привлекать к посильному труду.

планировать свою работу.

помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным

назначением предметов.




6. Выбрать 4 правильных ответа.

На процесс адаптации ребёнка раннего возраста к ДОО влияют:

достигнутый уровень психического и физического развития;

состояние здоровья;

сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со

взрослыми и сверстниками;

уровень развития предметной деятельности;

личностные особенности самого малыша.


7. Выбрать правильный ответ

Назовите приоритетный подход к воспитанию детей раннего возраста.

присмотр и уход без программного образования;

целенаправленное воспитание и обучение;

«свободное» воспитание (невмешательство в процесс развития).


8. Выбрать 3 правильных ответа

Согласно федеральной образовательной программе в области художественно-эстетического

развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) задачами образовательной деятельности

являются:

познакомить детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и

другими);

поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки);

формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;


9. Выбрать 5 правильных ответа

Ребенок третьего года жизни использует в общении следующие части речи:

Существительные;

Прилагательные;

Глаголы;

Предлоги;

Союзы;

Причастие;

Деепричастие.


10. Соотнести задачи воспитания, обучения и развития детей с возрастной группой в которой

они решаются.

содействие освоению предметных

действий с пирамидкой, матрешкой

вторая группа раннего

возраста


содействие развитию орудийных

действий с лопаткой, совочком,

кисть и т.п.

первая младшая группа


стимулировать захват игрушки

округлой, цилиндрической формы,

в виде кольца

первая группа раннего

возраста




11. Соотнести конкретный дидактический материал для детей раннего возраста с его

типологией.


Обобщенный

дидактический

материал


шарики, призмы, кубы, цилиндры


Дидактические

игрушки

пирамидка, сборная машина, матрешка,

образные коробки-вкладыши

Предметы и орудия

сачок, молоток, лопатка, совочек



12. Установить соответствие между требованиями к подбору игрового материала и

нормативными показателями возраста.

1 год – 1 год 6 месяцев

Условно-образные игрушки

1 год 6 месяцев – 2 года

Сюжетно-образные игрушки

2 года – 3 года

Игрушки, различные по образному содержанию


13. Установить преемственное соответствие между целевыми ориентирами образования детей раннего и дошкольного возраста.

Стремится проявлять настойчивость в

достижении результата своих действий

Способен к волевым усилиям

Использует специфические, культурно

фиксированные предметные действия

Проявляет любознательность, задает

вопросы взрослым и сверстникам

Интересуется окружающими предметами и

активно действует с ними

Овладевает основными культурными

способами деятельности


14. Выбрать 2 правильных ответа

Назовите главных, наиболее значимых взрослых в воспитании детей раннего возраста.

мать

отец

близкие родственники

талантливые педагоги

психологи

медицинские работники


15. Установить правильную последовательность применения приемов обучения детей

предметной деятельности.

5. стимулирование самостоятельного действия ребенка

1. образец действия взрослого

3. частично совместное (совместно-раздельное) действие

2. совместное действие взрослого и ребенка

4. действие ребенка по предложению взрослого


16. Выбрать 3 правильных ответа

Вопросами воспитания детей раннего возраста занимались:

Щелованов Н.М.

Аксарина Н.М.

Печора О.Л.

Саморукова П.Г.

Логинова В.И.

Смоленцева А.А.


17. Соотнести содержание понятий с терминами, их определяющими

содержание

общения


обмен положительными эмоциями между ребенком и

взрослым, взаимодействие по поводу игрушек,

материала.

способы общения


контакт глаза в глаза, физический контакт, улыбка,

мимика, разговор с малышом, вокализации, совместные

действия.

результат общения


полноценное физическое, психическое развитие,

положительное эмоциональное состояние, появление

предпосылок позитивного образа «Я»


18. Соотнести возможные достижения в развитии ребенка с нормативными показателями

возраста.

Конец 1 года

жизни


С помощью взрослых пытается правильно выполнять

некоторые орудийные действия (ложкой есть, платок

надевать на голову и т. п.). Начинает произносить первые

слова.

Конец 2 года

жизни


Освоены разнообразные предметные действия, в том числе

орудийные, но эти действия недостаточно уверенные.

Сформированы первые сенсорные ориентировки в предметах:

различает основные формы, цвета, величины, фактуры.

Конец 3 года

жизни


Вступает в диалог по своей инициативе, с помощью педагога

может составить небольшой рассказ – описание. Становится более самостоятельным, совершенствуется

предметная деятельность, появляются и развиваются другие

виды деятельности


19. Выбрать 3 правильных ответа

К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию (одевание-

раздевание) относятся:

определение содержания и порядка действий;

определение способа действия, доступного детям;

предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания;

стихийное закрепление последовательности и способов действия в ежедневном

упражнении;

определение действий взрослого;


20. Выбрать 3 правильных ответа

Во время кормления важно помочь и научить детей раннего возраста:

Есть самостоятельно

Правильно держать ложку

Правильно держать вилку

Сервировать стол

Убирать приборы

Прожевывать пищу


21. Выбрать 3 правильных ответа

При организации прогулки в группах раннего возраста проводятся:

наблюдения за окружающим

подвижные игры

трудовые поручения

индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений

индивидуальная работа по развитию движений

опытническая деятельность


22. Соотнести возможный уровень развития игры с нормативными показателями возраста детей.

С 1 года

до 2 лет


Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а

также сюжетно-образные и предметы заместители.

Играет «рядом» со сверстником.

С 2 до 3 лет


Сюжеты игр становятся более разнообразными.

Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).


23. Выбрать 4 правильных ответа

В содержание утренней гимнастики детей раннего возраста входят:

3-4 общеразвивающих упражнений

Ходьба

Бег

Подскоки

Лазанье

Прыжки с высоты

Пролезание в обруч


24. Выбрать 3 правильных ответа

К условиям возникновения самостоятельной двигательной деятельности в раннем возрасте

относятся:

Соучастие воспитателя в деятельности

Поддержка двигательной инициативы ребенка

Планирование конкретного содержания и видов двигательной активности.

Организация предметной среды

Инициативная организация педагогом двигательной активности вне занятия.


25. Соотнести требования к занятию физической культурой с возрастом детей.

Дети осваивают упражнения на основе подражания

взрослого и в совместных действиях.

Дети выполняют упражнения самостоятельно с

небольшой помощью взрослого.

С 1 года до 2 лет


Один и тот же комплекс упражнений с

элементарным усложнением и вариациями

проводятся в течение месяца. Дети проявляют инициативу и самостоятельность

при выполнении движений.

При объяснении способа движения делают акцент

на ориентировочную часть действия (пройти по

широкой дорожке, по извилистой дорожке).

С 2 до 3 лет



26. Соотнести задачи развитие ребенка в изобразительной деятельности с возрастом.

Познакомить детей со способом действия

фломастером и карандашом.

Содействовать появлению в рисунке

ассоциативных образов.


С 1 года до 2 лет


Познакомить детей со способом изображения

предметов и явлений ритмичными мазками,

пятном, линией. Содействие появлению в рисунке (лепке) сюжетно-

игрового замысла.

С 2 до 3 лет



27. Установить правильную последовательность действий в процессе одевания штанишек для

детей раннего возраста.

2. Возьми штанишки обеими руками за резиночку на поясе.

3. Подними одну ножку и вдень её в одну штанину

1. Сядь на стульчик

4. Поставь ножку на пол

6. Встань и подтяни штанишки наверх обеими руками

5. Подними вторую ножку и вдень её в другую штанину.


28. Выбрать 3 правильных ответа

Согласно федеральной образовательной программе к планируемым результатам в раннем

возрасте (к трем годам) относятся:

ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет

простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно

ест и тому подобное);

ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

играет рядом;

ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью

взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится

проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;




ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

29. Выбрать 2 правильных ответа

Для становления и развития у детей способности играть педагогам важно:

формировать предметную деятельность детей

развивать ребенка как субъекта предметной деятельности и речевого общения

формировать у детей сенсорные эталоны

обучать детей игровым действиям с предметами и игрушками


30. Выбрать правильный ответ

В перспективном плане по развитию игровой деятельности детей планируются:

игровая деятельность детей, участники, атрибуты.

задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств

ребенка в игре.

формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта»,«создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком.


31. Выбрать правильный ответ

Игровая деятельность – это:

отражение детьми социальных отношений между людьми;

отражение детьми трудовых действий взрослых;

отражение детьми ключевых функций предметов;


32. Выбрать правильный ответ

Согласно позиции Е.Е. Кравцовой наиболее эффективными условиями, обеспечивающими

формирования игровой деятельности детей, являются:

развитие у педагогов способностей играть и управлять своей игрой

построение развивающей предметно-пространственной среды

владение педагогами эффективными технологиями поддержки детской игры


33. Выбрать 3 правильных ответа

К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста

относятся:

обогащение содержательной стороны игровой деятельности

обогащение игрового опыта детей

формирование положительных отношений между детьми

обучение детей игровым действиям

обучение детей придумыванию сюжетов


34. Выбрать правильный ответ

Процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей,

позволяющей дошкольнику активно участвовать в жизни общества это:

Социализация

Коммуникация

Социально-коммуникативное развитие


35. Выбрать 3 правильных ответа

К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся:

Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.

Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы.

Учить детей договариваться, распределять роли в играх.

Организовать сюжетно-ролевую игру « Магазин».

Внести в игровой уголок атрибуты для игры « Больница».


36. Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию игровой деятельности детей.

4. Постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях.

5. Определение методов, приемов руководства играми детей.

3. Определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях.

2. Анализ программного материала по разделам « Ознакомление с окружающим»,

«Развитие игровой деятельности детей».

1. Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.


37. Выбрать 3 правильных ответа

В процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются:

психические процессы

самосознание

личностные качества

процессуальные действия с предметами

умение обследовать предметы и игрушки


38. Выбрать 2 правильных высказывания

Определить игрушки, игровые материалы, адекватные возможному уровню развития игры

детей в разных возрастных группах.

В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую,условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы.

В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы, игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани.

В младшем дошкольном возрасте желательно иметь в группах игрушки и предметы, подобранные по тематике, например, «Магазин», « Больница», «Парикмахерская».

В среднем дошкольном возрасте целесообразно поместить в игровую среду заводные игрушки, атрибуты для игр по различным сюжетам, наборы типа полных костюмов.


39. Выбрать 2 правильных ответа

К косвенным методам руководства игрой относятся:

постановка вопросов перед детьми

создание проблемных ситуаций

анализ детской игры

совет-напоминание о возможных ролевых действиях взрослых

показ игровых действий


40. Выбрать правильный ответ

Высокий уровень развития игровой деятельности ребенка характеризуется:

умением ребенка действовать с предметами и игрушками

умением ребенка оценивать результаты собственной игры

устойчивым интересом ребенка к игровой деятельности

умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации


41. Выбрать 2 правильных ответа

Наиболее эффективными методами диагностики игровой деятельности являются:

участие воспитателей в играх детей

анкетирование родителей

беседы с детьми

длительные наблюдения за играми детей


42. Выбрать правильный ответ

Что связывает игру и коммуникативную деятельность ребенка?

общие задачи;

возможность индивидуально-дифференцированного подхода к детям;

коллективная деятельность, предполагающая общение детей с окружающими людьми;


43. Выбрать правильный ответ

Критерием игровой деятельности, согласно позиции Л.С. Выготского, является:

принятие ребенком на себя роли в игре;

создание ребенком в игре воображаемой ситуации;


44. Выбрать 4 правильных ответа

Назовите основные компоненты технологии поддержки сюжетно-ролевой игры детей.

минимальное число игрушек;

организация педагогом обучающих игр с детьми;

обучение детей игровым действиям;

активизирующее общение взрослого с ребенком;

обогащение РППС;

обучение детей способам отображения окружающего мира;

организация педагогом работы по ознакомлению детей с окружающим миром;


45. Выбрать правильный ответ

Дефицит содержательного педагогического общения оказывает следующее влияние на

развитие ребенка:

наблюдается отставание в речевом развитии, при этом остальные стороны психического развития не страдают;

наблюдается отставание и задержка психического и личностного развития ребенка;

ребенок становится сверхактивным, стремясь привлечь внимание взрослого;


46. Выбрать 3 правильных ответа

Какие характеристики партнерской деятельности педагога делают его взаимодействие,

общение с детьми эффективным для их развития?

включенность взрослого в деятельность с детьми; педагог показывает и рассказывает как надо выполнять работу, дает ее образец;

добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства);

каждый ребенок работает в заданном педагогом темпе и ритме;

педагог объединение детей в малые группы, но деятельность детей индивидуальна, объединяет только место;

форма занятия выстраиваться в процессе деятельности детей;


47. Выбрать правильный ответ

Духовно-нравственное развитие личности – это осуществляемое в процессе социализации

последовательное расширение и укрепление:

Ценностно-смысловой сферы личности

Эмоционально-волевой сферы личности

Когнитивной сферы личности

Деятельностной сферы личности


48. Выбрать правильный ответ

Формирование основ безопасности жизнедеятельности предполагает:

ознакомление дошкольников с потенциально опасными ситуациями и способами поведения в них;

тренинг моделей поведения в целенаправленно созданных опасных для жизни и здоровья ситуациях;

чтение и рассказывание историй об опасных ситуациях.


49. Установите соответствие между группами предметов домашнего быта, которые являются

источниками потенциальной опасности для детей и их содержанием.

предметы, которыми

категорически

запрещается

пользоваться

спички, газовые плиты, розетки, включенные

электроприборы


предметы, с которыми,

в зависимости от

возраста детей нужно

научиться правильно

обращаться

иголка, ножницы, нож


предметы, которые

взрослые должны

хранить в недоступных

для детей местах.

бытовая химия, лекарства, спиртные напитки,

сигареты



50. Выбрать правильный ответ

К универсальной способности, формирующейся у дошкольников в процессе трудовой

деятельности, относится:

воображение;

желание и умение трудиться;

познавательная активность.


51. Выбрать 5 правильных ответов

К составным компонентам трудовой деятельности относятся:

трудовые действия

умение создавать замысел

постановка цели

мотивация

планирование работы

результат

игровые умения


52. Выбрать 2 правильных ответа

К требованиям организации детского труда, обусловленным психическими и физическими

особенностями ребенка, относятся:

взаимосвязь с другими видами деятельности;

систематичность;

проблемно-игровые ситуации;

посильность рабочей нагрузки;

организация экспериментирования.


53. Выбрать 2 правильных ответа

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (утверждена

Приказом Министерства просвещения РФ № 1028 от 25 ноября 2022 г.) к целевым

ориентирам воспитания детей на этапе завершения освоения программы по трудовому

направлению воспитания относятся:

понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности;

проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности;

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве;

стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.



54. Выбрать 3 правильных ответа

Дошкольники планируют в труде:

постановку цели;

организацию работы;

содержание труда;

сложность работы;

последовательность действий и способов работы;

контроль и оценку работы;


55. Установить последовательность постепенно усложняющихся методов педагогического

взаимодействия при формировании у детей умения планировать свою работу (Д.В.Сергеева):

2. ребенок применяет полученные навыки и умения;

1. ребенок усваивает образец, данный воспитателем;

3. ребенок творчески использует накопленный опыт в разных условиях;


56. Выбрать 4 правильных ответа

В содержание оценки педагогом трудовой деятельности дошкольников входит:

взаимоотношения со сверстниками.

отношение к материалам, инструментам.

эмоциональная включенность.

уровень освоения трудовых действий, мотивации.

интеллектуальная активность ребенка.

результат, его качество.


57. Выбрать 3 правильных ответа.

Особенностями трудовых поручений как формы организации труда детей являются:

кратковременный, эпизодический труд;

всегда идет от ребенка;

конкретно определена задача;

содержит возможности для индивидуальной работы с детьми;


58. Выбрать 4 правильных ответа

Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,

трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему

здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к

родной земле, природным богатствам России и мира;

содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

59. Выбрать 3 правильных ответа

В обновленном ФГОС ДО (Приказ МО РФ №955) к новым задачам познавательного развития

относятся:

формирование элементов финансовой грамотности;

освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций;

формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;

формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.


60. Выбрать 5 правильных ответов

К показателям любознательности детей относятся:

Наличие интереса к объектам окружающего мира.

Умение планировать свою деятельность.

Эмоционально-положительное отношение к процессу познания.

Наличие вопросов.

Наличие первичных представлений об объектах окружающего мира.

Самостоятельность в решении познавательной задачи.

Проявление настойчивости в исследовательском поиске в случае неудачи.


61. Выбрать 5 правильных ответов

К требованиям, предъявляемым к организации детского экспериментирования, относятся:

Учет пространственной организации наблюдений.

Создание проблемных ситуаций.

Отбор материала для эксперимента.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Распределение детей по подгруппам.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Соблюдение структуры организации эксперимента.


62. Выбрать правильный ответ

К основным задачам краеведческой работы в ДОО можно отнести:

формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, гдеон живет.

воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

все ответы верны


63. Выбрать 4 правильных ответа

Согласно федеральной образовательной программе область познавательного развития

представлена направлениями:

сенсорные эталоны и познавательные действия;

математические представления;

основы безопасного поведения;

окружающий мир;

природа


64. Вставить пропущенное слово (ФЭМП)

Счёт.. и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно, и в определенной последовательности.


65. Вставить пропущенное слово

В методике обучения математике принято разводить понятия «число» и «цифра», поскольку число – дискретного множества, его…количественная…. характеристика, а цифра - символ, обозначающий эту характеристику.


66. Выбрать правильный ответ

Каким термином в методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста определяется предмет, используемый в качестве средства измерения.

сантиметр

метр

литр

мерка


67. Выбрать 4 правильных ответа

К практическим методам при формировании элементарных математических представлений

относятся:

выполнение практических действий;

знание математических формулировок;

использование дидактического материала;

выработка навыков счета, измерение, вычисление;

использование математических представлений в других видах деятельности;


68. Соотнести содержание с разделами «Формирование элементарных математических

представлений»

Пространство

Ориентирование на листе бумаги

Время

Установление последовательности событий

Количество, счет

Понимание независимости числа от

пространственного расположения предметов

Геометрические

формы

Деление фигур на части

Величина

Измерение величин условной меркой


69. Выбрать правильный ответ

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений.

«Количество и счет»;

«Моделирование»;

«Величина» и «Форма»;

«Ориентировка в пространстве»;

«Ориентировка во времени».


70. Выбрать правильный ответ

В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10,

сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?

в младшей группе

в средней группе

в старшей группе

в подготовительной группе


71. Выбрать правильный ответ

Цветовую модель частей суток Т.Д. Рихтерман рекомендует использовать с детьми:

младшей группы

средней группы

старшей группы


72. Выбрать правильный ответ

Какому приему поэлементарного сравнения двух групп предметов по количеству

первоначально следует обучать детей четвертого года жизни?

наложение

приложение

использование фишек-заместителей


73. Установить последовательность действия воспитателя в процессе обучение моделированию в экологическом воспитании детей.


3. постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех–четырех;

1. предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими;

4. обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности

признаков;

2. организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков

различия и сходства;

5. руководит созданием моделей элементарных понятий;


74. Выбрать 4 правильных ответа

Вопросами формирования элементарных математических представлений занимались:

Метлина Л.С.

Буре Р.С.

Смоленцева А.А.

Парамонова Л.А.

Ерофеева Т.И.

Логинова В.И.

Леушина А.М.


75. Установить последовательность в структуре детского экспериментирования.

1. постановка проблемы

4. проверка гипотез

5. анализ полученного результата

2. целеполагание

3. выдвижение гипотез

6. формулирование выводов


76. Выбрать правильный ответ

Конечной целью (результатом) экологического воспитания является (Л.М. Маневцева, П.Г.

Саморукова):

умение различать живую и неживую природу

экологическая культура личности

владеть определенным объемом экологических знаний

трудовые навыки по уходу за объектами природы


77. Соотнести задачи воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» с ценностям.

Человек

воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности

Познание

воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну).

Родина

приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

Природа

воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.



78. Выбрать 3 правильных ответа

Проблемой экологического воспитания занимались такие ученые, как:

Н. Рыжова

С. Николаева

А. Смоленцева

Л. Пензулаева

О. Кондратьева

В. Гербова


79. Выбрать правильный ответ

Применительно к детям дошкольного возраста заботливое отношение к природе можно

определить как:

Желание проявить заботу о благополучии конкретного растения, животного, человека

или группы организмов;

Позиция ребенка ко всему, что его окружает, выражающуюся в стремлении охранять природу, не тратить, не расходовать напрасно ее богатства;

Эмоционально-волевую установку на создание оптимальных условий для живых существ, проявление действенного внимания к ним.


80. Соотнести показатели познавательной мотивации с характеристиками

эмоциональная вовлеченность

ребенка в деятельность


сосредоточенность на задании; экспрессивно-

мимические проявления интереса; положительный

эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»


целенаправленность деятельности, ее

завершенность


способность не отвлекаться на посторонние

раздражители и доводить деятельность до конца

степень инициативности ребенка

наличие вопросов, реплик относительно

выполнения задания, собственных предложений,

замечаний, просьб о помощи, а также диалога с

партнером о содержании деятельности


81. Установить последовательность этапов проектной деятельности.

2. Планирование (проектирование);

1. Проблема

4. Продукт

5. Презентация

3. Поиск информации


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

82. Выбрать правильный ответ

Чего нужно избегать при знакомстве детей с литературным произведением, не разделенным

на части?

показ иллюстраций непосредственно до начала знакомства с произведением;

показ иллюстраций в процессе чтения произведения;

беседу о прочитанном с целью уточнения содержания;

повторное чтение с целью углубления воспринятого;

показ иллюстраций за несколько дней до начала знакомства с произведением;


83. Установить правильную последовательность работы по формированию навыка составления связного творческого высказывания:

2. педагог предлагает персонажи рассказа, а пространственное оформление модели

ребенок придумывает самостоятельно;

1. ребенку предлагается придумать ситуацию с персонажами в определенном месте,

модель рассказа (сказки) задается педагогом;

4. ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой

являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические

фигуры, педагогом задается тема рассказа

3. персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку

проявить творчество в оформлении характеров героев рассказа;


84. Выбрать правильный ответ

Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на

словесную творческую активность?

составь рассказ по картинке ...;

придумай новую историю ..;

расскажи о ...;

придумай рассказ о ...;

вспомни историю о ....


85. Установить последовательность построения занятия по описанию пейзажной картины в

старшем дошкольном возрасте.

1. рассматривание картины, сравнивание с опытом детей, активизация слов и образных

выражений, необходимых для описания; использование образцов педагога описания

отдельных фрагментов, чтение подходящих стихотворений;

2. активизация личных впечатлений детей, сходных с изображением пейзажа на картине, полученных на прогулках или экскурсиях;

5. оценка педагогом рассказов детей;

4. составление описательных рассказов детьми;

3. рассказ-образец воспитателя;


86. Выбрать правильный ответ

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

вторая младшая группа;

средняя группа;

старшая группа;

подготовительная группа;


87. Установить соответствие между выступающими на передний план сторонами

грамматического строя речи и возрастным периодом.

4-ый год жизни

овладение системой словоизменения

5-ый год жизни

овладение словообразованием, словотворчеством

6-ой год жизни


овладение элементарным анализом структуры

предложения

7-ой год жизни

овладение осознанием грамматических связей между

словами, произвольным построением сложных

синтаксических конструкций


88. Установить правильную последовательность в структуре занятия по пересказу литературного произведения.

2. первичное чтение без предупреждения о предстоящем пересказе;

5. повторное чтение после анализа произведения;

4. разбор произведения; подготовка к выразительному пересказу;

3. чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ;

1. подготовка детей к восприятию произведения;

6. пересказ текста детьми;


89. Выбрать правильный ответ

Для выявления понимания ребенком смысловой стороны слова подходит задание:

придумывание рассказа;

употребление имен существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;

подбор синонимов, антонимов;

выделение звука в разных частях слова.


90. Выбрать 3 правильных ответа.

Работа над морфологией у детей дошкольного возраста предполагает:

выделение звука в разных частях слова;

изменение слов по родам;

изменение фраз по образцу воспитателя;

изменение слов по числам;

изменение слов по падежам;

изменение интонации в фразе, исходя из требований ситуации общения


91. Выбрать правильный ответ

При проведении словарной работы в детском саду значение слова необходимо определять на

основе установления:

соотнесенности слова с предметом;

связи слова с определенным понятием;

соотнесенности слова с другими лексическими единицами внутри лексической

системы языка;

все ответы верны.


92. Выбрать правильный ответ

Что не считается формой словесного творчества детей?

создание слов-неологизмов;

сочинение стихотворений;

чтение стихотворений наизусть;

сочинение рассказов и сказок;


93. Выбрать 2 правильных ответа

Лишним в постановке задач работы над грамматическим строем речи является:

овладение синтаксической стороной языка

активизация словаря

освоение морфологической системы родного языка

развитие диалогической речи

освоение норм образования слов


94. Выбрать 2 правильных ответа

Успешность освоения грамоты ребенка в школе основывается на:

умении детей читать;

общеречевом развитии;

умении писать буквы;

развитии фонематического восприятия;


95. Выбрать правильный ответ

Такую характеристику звуков, как твердость-мягкость дошкольник усваивает в:

второй младшей группе;

средней группе;

старшей группе;

подготовительной группе.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

96. Выбрать 3 правильных ответа

Что включает в себя художественно-эстетическое направление развития ребенка?

музыкальное развитие;

изобразительную деятельность;

познавательное развитие;

речевое развитие;

восприятие художественного слова;

эстетическое развитие;

когнитивное развитие;

моторное развитие.


97. Выбрать 4 правильных ответа

К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся:

принятие или самостоятельная постановка задачи изображения

развитие действия восприятия

обучение замысливанию образа

развитие умения видеть необходимости выполнения работы

обучение планированию работы

обучение анализу и оценке детских работ


98. Выбрать правильный ответ

Этимология понятия «фольклор»?

народное познание;

художественная деятельность;

народное ремесло;

устное народное творчество


99. Выбрать 4 правильных ответа

Что относиться к понятию «Эстетическое развитие»?

умение замечать красоту окружающего мира;

способность создавать произведения искусства;

умение передавать в работах красоту и уникальность окружающего мира;

способность радоваться окружающему миру;

уважительное отношение к окружающему миру; ?

развитие чувства прекрасного;

эмоциональный отклик на красоту;

умение соблюдать эстетическую дистанцию

100. Выбрать 3 правильных ответа

По каким признакам можно судить о наличии у ребенка творческой инициативы в

изобразительной деятельности?

повторение ребенком тем занятия в свободной деятельности;

разнообразие и наличие своих тем рисования;

вопросы к взрослому по поводу своих замыслов;

вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка;

начинает и заканчивает рисование вместе со значимым для него сверстником;


101. Выбрать 3 правильных ответа

К типам занятий по изобразительной деятельности относятся:

предметное рисование;

декоративная лепка;

занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами

изображения;

занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков;

творческие занятия;

сюжетно-тематическое рисование.


102. Выбрать 4 правильных ответа

Организация РППС на занятиях изобразительной деятельностью включает в себя:

организация рабочего места ребенка;

обогащение методического кабинета наглядными пособиями (репродукциями с

картин известных художников, фотографиями природы, малыми скульптурными

формами и т.д.)

организация места для выставок детских работ; ?

создание «Уголка творчества»;

подготовка к работе художественных инструментов и материалов;

выбор фона для детской работы;

создание условий для творчества детей на занятиях изобразительной деятельностью


103. Установить правильную последовательность подготовки и организации занятий рисования (лепки) «по представлению».

1. наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;

4. анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности;

3. уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных

способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание

создаваемых образов;

2. беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;


104. Выбрать 2 правильных ответа

Определите условия реализации ООП, требования к которым наиболее важны для

повседневной работы воспитателя, в том числе при реализации художественно-эстетического

содержания образования:

психолого-педагогические;

кадровые;

материально-технические;

финансовые;

требования к развивающей предметно-пространственной среде;


105. Выбрать 3 правильных ответа

Назовите главные критерии оценки детских рисунков (лепки).

грамотность

выразительность

своеобразие (оригинальность)

вхождение в образ (оживление образа)

объективная самооценка

соответствие образцу


106. Выбрать 3 правильных ответа

Перечислите виды, лепки доступные детям в старшем дошкольном возрасте.

Конструктивный вид лепки;

Смешанный вид лепки;

Пластичный вид лепки;

Лепка с натуры;

Лепка декоративных изделий.


107. Выбрать 4 правильных ответа

К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся:

выразительные средства

творчество

выразительность работ

техника рисования

планирование

социальные отношения

режим деятельности


108. Выбрать правильный ответ

Выразительность детского рисунка это –

передача наиболее характерных особенностей предмета (явления) и своего отношения к нему;

создание образа, максимально приближенного к реалистическому изображению;

яркость, красочность, декоративность, содержательность;


109. Выбрать 3 правильных ответа

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности

относятся:

творчество;

наличие обобщенных представлений о способах изображения;

умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п.;

умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др.;

знание изобразительных материалов

самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении


110. Выбрать 3 правильных ответа

К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся:

ярко выраженный поиск способов изображения;

возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями;

хороший рисунок выполненный «наизусть»;

охотное срисовывание картинок с книжек;

оригинальность тем, замыслов способов изображения;


111. Выбрать 3 правильных ответа

Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется:

в инициативной активности при постановке изобразительной задачи

в самостоятельном замысливании образа

в инициативной текущей и итоговой самооценке

в изображении только по предложению взрослого

в рисовании по образцу

в постоянном обращении за помощью к воспитателю


112. Установить правильную последовательность этапов обследования структуры постройки в средней группе.

5. Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу.

2. Выделение основных частей постройки.

1. Охватывание взором постройки в целом.

3. Установление пространственного расположения частей постройки.

6. Возвращение к восприятию целостного объекта.

4. Выделение деталей в основных частях постройки.


113. Выбрать 3 правильных ответа

К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся:

умение создавать замысел

умение обыгрывать конструкцию

планирование деятельности

умение конструировать по условиям

умение конструировать по образцу

владение обобщенными способами конструирования


114. Выбрать правильный ответ

Самым сложным видом конструирования, опирающимся на освоение знаковой функции,

является:

конструирование по модели;

конструирование по условиям; конструирование по теме;

конструирование по замыслу;

конструирование по простейшим чертежам и схемам;

каркасное конструирование;



115. Выбрать 2 правильных ответа

Формирование творческого конструирования строится на основе:

экспериментирования с новым материалом;

проблемно-игровых ситуаций;

показа способов конструирования;

сравнительного анализа образцов;

формирования обобщенных способов деятельности;


116. Выбрать правильный ответ

В каком возрасте у дошкольника игра является побудителем к конструированию и начинает

приобретать самостоятельное значение для детей?

до 3 лет

3-5 лет

6 лет

7 лет


117. Выбрать правильный ответ

В процессе конструктивной деятельности у дошкольников развивается:

двигательная активность

игровые умения

интеллектуальная активность


118. Выбрать правильный ответ

К технике работы с бумагой НЕ относится:

сминание

разрывание

закрашивание

разрезание

сгибание


119. Вставить пропущенное слово

Первый этап обучения старших дошкольников конструированию из деталей конструктора

заключается в организации самостоятельного …экспериментирования….детей с новым

материалом.


120. Выбрать 2 правильных ответа

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ № 1028 от 25 ноября 2022 г.) основными задачами образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития детей от 5 до 6 лет по направлению конструктивная деятельность являются:

продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции;

поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;

поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.



121. Вставить пропущенное слово

В основе развития у детей воображения и творчества лежит овладение

………обобщёнными……способами построения образа с опорой на наглядность.


122. Вставить пропущенное слово

Использование природного материала в качестве элемента будущей поделки предполагает

обучение детей способу……включения……


123. Выбрать правильный ответ

Наиболее актуальной задачей развития ребенка в музыкальной деятельности является:

содействие развитию музыкально - творческой личности ребенка

содействие овладению ребенком знаниями музыкальных произведений

содействие овладению ребенком навыками пения

содействие овладению ребенком исполнительскими умениями


124. Выбрать правильный ответ

Формой организации музыкальной деятельности детей является:

вокально - хоровая студия

хоровод

пляска

музыкальная игра


125. Выбрать один лишний ответ

Какая особенность восприятия литературного произведения не свойственна детям младшего

дошкольного возраста?

они чаще всего не понимают мотивы поступков героев;

для них характерна зависимость понимания текста от личного опыта;

хорошо осознают события, которых не было в их личном опыте;

у них отношение к героям эмоционально окрашено;

могут устанавливать легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом;


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

126. Установите соответствие между задачами по физическому развитию и их содержанием.

Оздоровительные

задачи

Формирование правильной осанки, развитие

гармоничного телосложения

Обучающие задачи

Обучение технике движений и упражнений,

формирование психофизических качеств

Воспитательные

задачи

Самоорганизация, взаимопомощь



127. Выбрать 3 правильных ответа

В соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 для проведения занятий по

физической культуре допускается:

использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории

оборудование площадок в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

наличие полимерного или натурального покрытия

наличие травянистого или асфальтового покрытия

присутствие незначительных дефектов в покрытии площадки


128. Выбрать правильный ответ

В контексте требований ФГОС ДО наибольшую педагогическую ценность имеют подвижные

игры:

указанные в методических рекомендациях соответствующих образовательной области «Физическое развитие» образовательной программы детского сада

придуманные воспитателем

взятые из классических методик

рекомендованные современными методическими пособиями

придуманные детьми


129. Вставить пропущенное слово

Для детей …старшего…… дошкольного возраста создаются условия для занятий разными

видами фитнеса, такими как скалолазание, степ-аэробика, игровой стетчинг.


130. Выбрать 4 правильных ответа

К основным движениям относятся:

Ходьба

Бег

Лазание

Наклоны

Метание


131. Выбрать 2 правильных ответа

В обновленном ФГОС ДО (Приказ МО РФ №955) образовательная область «Физическое развитие» представлена такими задачами как:

воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);

воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

обучение экстремальным видам спорта: скалолазание, серфинг, рафтинг

обучение фигурному катанию и спортивным видам плавания


132. Выбрать правильный ответ

Согласно федеральной образовательной программе в содержание образовательной деятельности в области физического развития детей 6-7 лет включены:

основная гимнастика

ритмическая гимнастика:

спортивные игры

строевые упражнения

все ответы верны


133. Выбрать правильное суждение:

Воспитатель участвует во всех формах организации двигательной деятельности детей

Воспитатель только создает условия для двигательной деятельности детей


134. Выбрать 3 правильных ответа

К формам организации двигательной деятельности в процессе реализации образовательной

области «Физическое развитие» относятся:

занятия по физическому развитию

баскетбол

спортивные соревнования

туристические прогулки-походы

аэробика

подвижные игры

135. Вставьте пропущенное слово:

В соответствии с СП 2.4.3648-20 физкультурные, физкультурно-оздоровительные

мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные

соревнования организуются с учетом возраста, физической.. подготовленности…и состояния здоровья детей.


136. Установить соответствие между частями и содержанием занятий по физическому развитию детей.

Мотивационная

часть


игровые моменты, беседа с детьми, выбор движений и

упражнений, знакомство с персонажами, виды

ходьбы, бега, подскоки, упражнения на формирование

стопы и осанки.


Основная часть

комплекс общеразвивающих упражнений, основные

виды движений, подвижная игра.

Заключительная

часть


ходьба в спокойном темпе с дыхательным

упражнением, упражнение на расслабление.




137. Соотнесите способ организации детей во время обучения движениям с его характеристикой.

Групповой


выполнение движений подгруппами различных

двигательных действий. Через определенное время

подгруппы меняются местами.

Посменный

выполнение движений сменами одновременно.

Смены детей чередуются одна за другой.

Поточный

последовательное (друг за другом) выполнение

движений детьми, постепенное перемещение от

снаряда к снаряду.

Фронтальный

одновременное выполнение детьми двигательных

действий.


138. Выбрать 2 правильных ответа

Согласно статье 28 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской

Федерации", организация физического воспитания и образования в образовательных

организациях включает в себя:

проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ;

формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

организацию и проведение спортивных соревнований разного уровня;

индивидуальную подготовку обучающихся к соревнованиям, спортивным конкурсам, олимпиадам;


139. Вставить пропущенное слово

Основными физическими качествами человека принято называть ловкость, быстроту, ..гибкость.., равновесие, меткость, силу, выносливость


140. Выбрать один лишний ответ

При реализации дошкольной образовательной области «Физическое развитие» детей

знакомят с видами спорта, используя следующие методы:

просмотр слайдовых презентаций

встречи с известными спортсменами

посещение спортивных соревнований

организация музеев и выставок, посвященных спорту


141. Выбрать 2 правильных ответа

Для самостоятельной двигательной активности выделяют:

время на музыкальных занятиях

время на занятиях физической культурой

время на прогулках

свободное время


142. Выбрать правильный ответ

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей предусматривает:

проектирование и размещение центров двигательной активности в группах

размещение в группах наборов мячей, обручей, скакалок и другого инвентаря

выделение места в группе и установка спортивно-игрового комплекса


143. Вставить правильный ответ

Здоровьесберегающая культура – присвоение на личностном уровне концепции здоровья и

следование индивидуальной программе.....здорового образа жизни........


РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

144. Выбрать 3 правильных ответа

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная должна

обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей;

возможность двигательной активности детей;

возможность творческой самореализации дошкольников;

возможность выбора детьми темы игры в соответствии с реализуемой в ДОО программой;

возможность для уединения детей;


145. Выбрать 3 правильных ответа

Согласно позиции Е.О. Смирновой критериями экспертизы игрушек являются:

этика и эстетика игрушки: ее возможности для развития нравственных качествребенка;

соответствие игрушек требованиям САНПинов;

развивающий потенциал: возможность разнообразных самостоятельных действий с ней, развитие воображения;

прочность игрушки;

современный дизайн игрушек


146. Выбрать 4 правильных ответа

Согласно позиции Н.А. Коротковой РППС включает в себя спокойную, активную и рабочую зоны. Какие центры, согласно позиции Н.А. Коротковой, входят в спокойную зону?

Центр художественной литературы

Мини-музей

Центр природы

Центр настольных игр с правилами

Центр музыкальной деятельности


147. Выбрать 3 правильных ответа

Понятие «доступность» в проектировании РППС включает:

свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов);

исправность и сохранность материалов и оборудования;

соразмерность предметов, игрушек РППС росту, руке и физическим возможностям детей;

наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре), появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную, двигательную и исследовательскую деятельность детей;


148. Выбрать 6 правильных ответов

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования развивающая

предметно-пространственная среда должна быть:

содержательно насыщенной;

трансформируемой;

комфортной;

полифункциональной;

гибкой;

вариативной;

доступной;

безопасной;


149. Выбрать правильный ответ

Верно ли, что в соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в

здании и на участке ДОО) должна обладать многофункциональными качествами гибкого

зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации.

Неверно

Верно


150. Выбрать правильный ответ

Полноценное функционирование РППС позволяет создать:

целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности социальных партнеров;

целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса;

целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа выполнения запросов родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!