СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по русскому языку 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку 2»

Тестовые задания по русскому языку

Вариант 2


1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодежь 4) тортЫ


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. после ранних заморозков

  2. до двухсот метров

  3. время движется

  4. самый добрейший


3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,

  1. изменилась оценка стратегического положения Москвы.

  2. население Москвы стало быстро расти.

  3. Москва стала быстро развиваться.

  4. возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

  2. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.

  3. В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

  4. Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.


Прочитайте предложения и выполните задания 5-6:

(1) … (2)Исчезновение ледяного купола Арктики положительно скажется на развитии транспорта, так как сделает возможным открытие нового морского пути вокруг российского Севера, что позволит на десять дней сократить время пути из Европы в Японию. (3)Таяние ледников благотворно повлияет на рыболовство, так как приведет к значительному увеличению океана – эксплуатируемого района добычи. (4)Океан – главный поглотитель углекислого газа. (5)Из 7 миллиардов тонн СО2, которые мы выбрасываем сегодня в атмосферу, океан естественным образом поглощает 2,5 миллиарда тонн. (6)…чем больше будет океан, тем больше углекислого газа он будет поглощать.


5. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. сделает возможным открытие (предложение 2)

  2. позволит сократить время (предложение 2)

  3. таяние благотворно (предложение 3)

  4. океан будет больше (6)


6. Укажите верную характеристику второго (2) предложения.

  1. сложносочиненное

  2. сложноподчиненное

  3. сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью

  4. простое осложненное


7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Обитатели ночлежки Горького вытолкнуты «хозяевами» на дно жизни, но человеческое в них не растопта(1)о: в этих людях, обрече(2)ых на беспросветное существование, сохранилось чувство собстве(3)ого достоинства.

1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3


8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. тр..фарет, выг..реть, д..лина

  2. объед..нение, ч..стоплотный, обог..щаться

  3. клав..атура, ур..внение, преобр..зить

  4. приб..жать, прив..легия, нач..нать


9. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый

  2. бе..вкусный, и..пить, чере..чур

  3. п..едестал, в..юга, пред..юбилейный

  4. поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка


10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. мысл..шь, подхвач..нный

  2. тле..шь, разве..вший

  3. помн..шь, вид..мый

  4. ро..шь, приготовл..нный


11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. парч..вый

Б. сгущ..нка

В. медвеж..нок

Г. размеж..вываться

1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г


12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)желая спугнуть птицу, Иван тихонько раздвинул ветки кустарника.

  2. Привыкнув к людям, бобры (не)страшились выходить днем из своих хаток.

  3. (Не)расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в старый заросший парк.

  4. Посреди степи стоял дом, ничем (не)огороженный.


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЕМ) выбор книги для чтения – большое искусство.

  2. ЧТО(БЫ) быть до конца честным, скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш, как огорчил бы проигрыш.

  3. ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я все равно осмотрел чердак, а ТАК(ЖЕ) подвал старого бабушкиного дома.

  4. Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.


14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Вся трава была мокрая ( ) и сесть на нее было нельзя.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Память о том, как принял его первую книгу В.Г.Белинский, осталась с Ф.М.Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4


17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

  2. Многие картины не имели авторов или приписывались тем или иным художникам предположительно.

  3. В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

  4. Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.


18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шепот трав.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чем говорится во второй части.

  4. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.


19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со временем (1) Печорин все сильнее ощущает некую раздвоенность (2) причины (3) которой (4) кроются в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 4


20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза шла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги ее стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днем после первой встречи с Цветухиным.

  1. 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3


21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Стихотворения Некрасова произвели неотразимое впечатление на Крамского, который был одним из первых слушателей его цикла стихотворений «Последние песни».

  2. На примере Понтия Пилата, который был обречен на бессонницу и беспокойство долгими лунными ночами, можно проследить взаимосвязь понятий «вина-искупление-свобода».

  3. В XVI-XVII веках в России еще не разрабатывали месторождений самоцветов, которыми ее щедро наделила природа.

  4. Достоевский изобразил в центре романа натуру отзывчивую, бескорыстную, которая испытывает душевную боль при виде чужих страданий.


22. Найдите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

1) вычеркнутый 2) захотел 3) замерзнув 4) заморозки


23. В приведенном ниже предложении найдите слово, образованное способом сложения.

Нет другого  художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал всё многобразие (нечастий, горестей, соцального зла, которые испытало человечество.

1) социального 2) многообразие 3) человечество 4) несчастий


24. Укажите номера предложений, в которых есть краткие прилагательные.

(1)Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. (2)Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т.д. (3)Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. (4)Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. (5)Как вы считаете?

1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4


25. Укажите подчинительное словосочетание со связью управление.

1) последний звонок; 2) решать задачу; 3) действовать решительно; 4) бегущая строка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!