СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предназначены для тестирования учащихся по результатам изучения темы

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по обществознанию для 7 класса»

Вариант 1

1. Поясните неделимый характер прав человека.

1) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;

2) права человека принадлежат всем людям потому, что они - люди;

3) каждый человек обладает всеми правами.

4) Человек с рождения обладает гражданскими правами


2. С какого момента человек начинает обладать правами?

1) с 14 лет 2) с 18 лет 3) с рождения 4) с 16 лет



3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах че­ло­ве­ка?

А. Право на сво­бо­ду со­ве­сти и ве­ро­ис­по­ве­да­ния от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам че­ло­ве­ка.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но вы­бран­ным тру­дом от­но­сит­ся к куль­тур­ным пра­вам че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах че­ло­ве­ка?

А. Бережно относиться к природным богатствам это право гражданина РФ

Б. Права человека в РФ принадлежат только гражданам имеющим образование.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


5. Осо­бым пра­вом ребёнка яв­ля­ет­ся право на

1) за­щи­ту от про­из­воль­но­го вме­ша­тель­ства в лич­ную жизнь

2) опеку при по­те­ре ро­ди­те­лей

3) ува­же­ние до­сто­ин­ства лич­но­сти

4) сво­бо­ду мысли, со­ве­сти и ре­ли­гии


6. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? Запиши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) за­щи­щать Оте­че­ство

2) из­би­рать и быть из­бран­ным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не исповедовать ни­ка­кой

4) про­во­дить ше­ствия и пи­ке­ти­ро­ва­ния

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельно­сти

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны


7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ?

1) ука­за­ние своей на­ци­о­наль­но­сти

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти

4) упла­та на­ло­гов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком


8. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Срав­ни­те пра­во­вой ста­тус 13-лет­не­го и 15-лет­не­го подрост­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) право со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки;

2) воз­мож­ность лично вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими;

3) право рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми до­хо­да­ми;

4) воз­мож­ность по­лу­чить на­след­ство.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия






9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных норм, ко­то­рые их ре­гу­ли­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ДЕЙ­СТВИЯ ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

А) со­став­ле­ние за­ве­ща­ние 1) пра­во­вые

Б) отказ друга дать денег в долг 2) мо­раль­ные

В) по­лу­че­ние ссуды в банке

Г) отказ опла­тить про­езд в ав­то­бу­се

Д) вы­пол­нение школь­ни­ка­ми до­маш­них обя­зан­но­стей


10. Написать значение слов:

Социальные нормы –

Закон –

Сетикет -


Вариант 2

1. Поясните всеобщий характер прав человека

1) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;

2) права человека принадлежат всем людям потому, что они - люди;

3) каждый человек обладает всеми правами.

4) Свобода человека в осуществлении своих прав безгранична


2. Кто в Российской Федерации осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей?

1) Уполномоченный по правам ребенка 2) родители 3) учителя 4) суд



3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вых нор­мах?

А. Пра­во­вые нормы яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для ис­пол­не­ния граж­да­на­ми стра­ны.

Б. Пра­во­вые нормы в со­вре­мен­ном об­ще­стве су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

1) верно толь­ко А2) верно толь­ко Б3) верны оба суж­де­ния4) оба суж­де­ния не­вер­ны


4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах че­ло­ве­ка?

А. С 14 лет человек имеет право выражать свое мнение с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Б. Человек с рождения обладает гражданскими правами

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­да­ни­на РФ? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) выбор про­фес­сии, рода де­я­тель­но­сти 4) уча­стие в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та РФ

2) за­щи­та Оте­че­ства 5) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

3) об­ра­ще­ние в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти


6. Какие из пе­ре­чис­лен­ных прав от­но­сят­ся к лич­ным пра­вам и сво­бо­дам граж­да­ни­на РФ? Запи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) на жи­ли­ще 4) на до­сто­ин­ство

2) на жизнь 5) на сво­бо­ду мысли и слова

3) на об­ра­зо­ва­ние 6) на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность


7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе куль­тур­ных сво­бод и прав граж­да­ни­на РФ? Запи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) сво­бо­да твор­че­ства 4) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

2) уча­стие в куль­тур­ной жизни 5) до­ступ к куль­тур­ным цен­но­стям

3) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия


8. Учи­тель, рас­кры­вая сущ­ность со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, оха­рак­те­ри­зо­вал мо­раль­ные и пра­во­вые нормы. Срав­ни­те эти два вида со­ци­аль­ных норм. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) со­зда­ют­ся го­су­дар­ством;

2) пред­по­ла­га­ют юри­ди­че­скую от­вет­ствен­ность;

3) опре­де­ля­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го;

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия






9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных норм, ко­то­рые их ре­гу­ли­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ДЕЙ­СТВИЯ ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

А) со­став­ле­ние за­ве­ща­ние 1) пра­во­вые

Б) отказ друга дать денег в долг 2) мо­раль­ные

В) по­лу­че­ние ссуды в банке

Г) отказ опла­тить про­езд в ав­то­бу­се

Д) вы­пол­нение школь­ни­ка­ми до­маш­них обя­зан­но­стей


10. Написать значение слов:

Санкции –

Обязанности –

Правовые нормы -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!