Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9-11 кл.
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а. Римский император Феодосий I.; б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
в. Философ-мыслитель древности Аристотель; г. Хуан Антонио Самаранч.
2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…
а. В. Алексеев; б. В. Иванов; в. н.Орлов; г. Н. Панин-Коломенкин.
3. Действующий президент МОК:
а. Барон Пьер де Кубертен; б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч; в. Граф Жак Роже;
г. Лорд Майкл Килланин.
4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году?
а. США; б. Китай; в. Великобритания; г. Россия.
5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…
а. спортивной гимнастике; б. художественной гимнастике;
в. синхронном плавании; г. лёгкой атлетике.
6. Мужская сборная команда по волейболу, какой страны стала Олимпийской чемпионкой в 2012 году?
а. Италия; б. Бразилия; в. Россия; г. Болгария.
7. Где пройдет зимняя Олимпиада в 2014 году?
а. Америка; б. Финляндия; в. Германия; г. Россия.
8. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а. Токио; б. Чикаго; в. Рио-де-Жанейро;г. Мадрид.
9. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;
б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;
в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;
г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
10. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей; б. сохранение и улучшение здоровья людей;
в. подготовку к профессиональной деятельности;
г. поддержание высокой работоспособности людей.
11. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. способствующие повышению быстроты движений; б. способствующие снижению веса тела;в. объединенные в форме круговой тренировки;г. способствующие увеличению мышечной массы.
12. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
а. физической нагрузкой; б. интенсивностью физической нагрузки;
в. моторной плотностью урока; г. общей плотностью урока.
13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную; б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г. основную, подготовительную, специальную.
14. Назовите основные физические качества человека:
а. быстрота, сила, смелость, гибкость;б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;
г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.
15. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…
а. гибкость; б. ловкость; в. быстрота; г. реакция.
16. С помощью какого теста определяется ловкость?
а. 6-ти минутный бег; б. подтягивание; в. челночный бег; г. бег 100 метров.
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...
а. скоростным индексом; б. скоростной выносливостью;
в. коэффициентом проявления скоростных способностей; г. абсолютным запасом скорости.
18. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
а. специальной выносливости; б. скоростной выносливости;
в. общей выносливости; г. элементарных форм выносливости.
19. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…
а. челночный бег; б. подвижные игры;
в. прыжки через скакалку; г. упражнения «на равновесие».
20. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию; б. быстроту; в. выносливость; г. гибкость.
21. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…
а. индивидуальный; б. дозированный; в. повторный; г. рациональный.
22. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…
а. подводящими; б. корригирующими; в. имитационными; г. общеразвивающими.
23. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а. время выполнения двигательного действия; б. продолжительность сна;
в. коэффициент выносливости; г. величина частоты сердечных сокращений.
24. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...
а. 120 ударов в минуту; б. 140 ударов в минуту;
в. 160 ударов в минуту; г. 160 и выше ударов в минуту.
25. Главной причиной нарушения осанки является...
а. слабость мышц; б. привычка к определенным позам;
в. отсутствие движений во время школьных уроков;
г. ношение сумки, портфеля в одной руке.
26. Основными источниками энергии для организма являются:
а. белки и жиры; б. витамины и жиры;
в. углеводы и витамины; г. белки и витамины.
27. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;
в. ожидается команда «марш»;
г. поворот осуществляется в произвольном направлении.
28. Назовите размеры волейбольной площадки:
а. 6м х 9м; б. 6м х 12м; в. 9м х 12м; г. 9м х18м.
29. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры?1. Функциональная подготовка организма; 2. Разучивание двигательных действий; 3. Коррекция осанки; 4. Воспитание физических качеств; 5. Восстановление работоспособности; 6. Активизация внимания.
а. 1, 4. б. 2, 4. в. 2, 6. г. 3, 5.
30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…
а. физиологической; б. по признаку спортивной специализации;
в. по признаку особенностей мышечной деятельности; г. биомеханической.
(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)
31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...
32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…
33. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...
34. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…
35. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...
36. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ ответов (9-10-11 классы)
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задания в закрытой форме |
№ | Варианты ответов | | № | Варианты ответов |
вопроса | | | вопроса | |
|
1 | а | | б | | в | | г | | 16 | а | | б | | в | | г |
|
2 | а | | б | | в | | г | | 17 | а | | б | | в | | г |
|
3 | а | | б | | в | | г | | 18 | а | | б | | в | | г |
| |
4 | а | | б | | в | | г | | 19 | а | | б | | в | | г |
| |
5 | а | | б | | в | | г | | 20 | а | | б | | в | | г |
| |
6 | а | | б | | в | | г | | 21 | а | | б | | в | | г |
| |
7 | а | | б | | в | | г | | 22 | а | | б | | в | | г |
|
8 | а | | б | | в | | г | | 23 | а | | б | | в | | г |
|
9 | а | | б | | в | | г | | 24 | а | | б | | в | | г |
|
10 | а | | б | | в | | г | | 25 | а | | б | | в | | г |
|
11 | а | | б | | в | | г | | 26 | а | | б | | в | | г |
|
12 | а | | б | | в | | г | | 27 | а | | б | | в | | г |
|
13 | а | | б | | в | | г | | 28 | а | | б | | в | | г |
|
14 | а | | б | | в | | г | | 29 | а | | б | | в | | г |
|
15 | а | | б | | в | | г | | 30 | а | | б | | в | | г |
| Задания в открытой форме |
31 | строем | | 34 | роста |
|
32 | интервалом | | 35 | кувырок |
|
33 | гибкость | | 36 | палестра |
|
|