СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для 5 класса по разделу "Изображение земной поверхности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест содержит в себе 2 варианта с разноплпновыми заданиями. К обоим вариантам есть ключи.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для 5 класса по разделу "Изображение земной поверхности"»

Контрольная работа  по географии в 5 классе  по теме:     «Развитие географических знаний о Земле».

Вариант 1.

Заданиесоотнеси информацию (правой  колонки) с информацией  о важнейших открытиях и  исследованиях в географии (левой колонки). 

Событие, определение

Что означает

1.

География

А

Земля движется вокруг Солнца и вращается вокруг  своей оси

2.

22 июня

Б

расположен в центральной части Северного Ледовитого океана

3.

Смена времён года происходит

В

вычислил размеры Земли

4.

Уникальность планеты Земля

Г

центр Солнечной системы

5.

Северный географический полюс

Д

день летнего солнцестояния

6.

Глобус

Е

образовалась наша планета

7.

Эратосфен

Ж

дамба, бухта, дорога, плотина

8.

Солнце

З

карликовые планеты, астероиды ,кометы, метеоры

9.

4, 6  млрд лет назад

К

день осеннего равноденствия

10.

Мелкие космические тела

Л

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют  

11.

Солнечная система

М

наиболее точная модель Земли

12.

23 сентября

Н

изучает разнообразные объекты, созданные природой и человеком

13.

Созвездия

О

участки звёздного неба

14.

Географические объекты созданные человеком

П

происходят активные геологические процессы, зародилась и существует жизнь

 












Контрольная работа по географии в 5 классе  по теме:   «Развитие географических знаний о Земле».

Вариант 2.

Заданиесоотнеси информацию (правой  колонки) с информацией  о важнейших открытиях и  исследованиях в географии (левой  колонки). 

Событие, определение

Что означает

1.

Фенология

А

 расположен на материке Антарктида

2.

22 декабря

Б

представляет собой шар раскалённого газа

3.

Следопыты

В

третья планета от Солнца

4.

Метеоры

Г

впервые высказал идею о том, что Земля не имеет форму идеального шара

5.

Южный географический пояс

Д

на планете Земля зародилась и существует жизнь

6.

3, 5млрд лет назад  

Е

день  зимнего солнцестояния

7.

Солнце

Ж

люди, отыскивающие следы прошедших событий

8.

Роль озонового слоя

З

остров, равнина, вулкан, залив

9.

Иссаак Ньютон

К

прибор, позволяющий определить высоту Солнца над горизонтом

10.

Природные географические объекты

Л

наука  о закономерностях сезонного развития природы

11.

21  марта

М

воображаемы окружности на поверхности земли, расположенные на одинаковом расстоянии от экватора

12.

Земля

Н

день весеннего равноденствия

13.

Гномон

О

защищает Землю от ультрафиолетовых  лучей

14.

Тропики

П

вспышки света, возникающие при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли










Фамилия, имя класс, вариант

……………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отв.















Испр.















Учит.
















Фамилия, имя класс, вариант

……………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отв.















Испр.















Учит.
















Фамилия, имя класс, вариант ……………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отв.















Испр.















Учит.
















Фамилия, имя класс, вариант

……………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отв.















Испр.















Учит.

















Фамилия, имя класс, вариант

……………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отв.















Испр.















Учит.




















1.География

изучает разнообразные объекты, созданные природой и человеком

2.Географические объекты

Объекты,  созданные природой и человеком

3.Природные географические объекты

Остров, равнина, вулкан, залив

4.географические объекты созданные человеком

Дамба, бухта, дорога, плотина

5.Эратосфен

Вычислил размеры Земли

6. Методы изучения географии

Наблюдение, описание,  сравнение, географический прогноз

7.Источники географических знаний

интернет-ресурсы, карта, энциклопедии, словари, журналы

8.Следопыты

люди, отыскивающие следы прошедших событий

9.Гномон

прибор, позволяющий определить высоту Солнца над горизонтом

10.Солнечная система

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела  

11. Солнце

Центр Солнечной системы

12.мелкие космические тела

карликовые планеты, астероиды, кометы, метеоры

Солнце

представляет собой шар раскалённого газа

Планеты земной группы

Меркурий, Венера, Земля, Марс

Планеты гиганты

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Земля

Третья планета от Солнца

Меркурий

Ближайшая планета к Солнцу

Уникальность планеты Земля

Происходят активные геологические процессы, зародилась и существует жизнь

3, 5млрд лет назад  

 на планете Земля зародилась и существует жизнь

4, 6  млрд. лет назад

Образовалась наша планета

Роль озонового слоя

Защищает Землю от ультрафиолетовых  лучей

Исаак Ньютон

Впервые высказал идею о том, что Земля не имеет форму идеального шара

Глобус

 Наиболее точная модель Земли

Метеоры

вспышки света, возникающие при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли

По размерам  звёзды бывают

сверхгиганты, гиганты, карлики

По цвету, звёзды бывают

белые, голубе, жёлтые, красные.

Созвездия

участки звёздного неба

Географические полюса

точки пересечения поверхности земли с воображаемой осью её вращения

Северный географический полюс

расположен в центральной части Северного Ледовитого океана

Южный географический пояс

 Расположен на материке Антарктида

Смена времён года происходит

Земля движется вокруг Солнца и вращается вокруг  своей оси

21  марта

день весеннего равноденствия

22 июня

день летнего солнцестояния

23 сентября

день осеннего равноденствия

22 декабря

день  зимнего солнцестояния

Тропики

воображаемы окружности на поверхности земли, расположенные на одинаковом расстоянии от экватора

Фенология

наука  о закономерностях сезонного развития природы

365 дней

время вращения Земли вокруг Солнца

24 часа

время вращения Земли вокруг своей











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Виды изображений поверхности Земли»

Вариант 1

учени___ 5 «___» класса

__________________________________________________________

(Ф. И. обучающегося)


Инструкция по выполнению

В заданиях 1, 6 выберите один верный ответ и напротив него в окошке  поставьте знак .

В заданиях 2, 3, 5, 9, 11, 12, 13 допишите одно-два предложения в соответствии с заданием.

В заданиях 4, 7, 8, 10 запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В задании 14 найти верные ответы и подчеркнуть их.

В задании 15 разгадать кроссворд.

В задании 16 использовать контурные карты.


Задание 1. Как называется условная линия на географической карте, которая делит земной шар на два полушария – Западное и Восточное?

 Начальный меридиан

 Экватор

 Горизонт

 Линия горизонта

Задание 2. По рисунку 1 определите, какая сторона горизонта соответствует отметке 90° на шкале деления компаса.

Рис. 1

Ответ: __________________________________________________


Задание 3. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа от вас?


Ответ: __________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие между сторонами горизонта и их обозначениями на рисунке 2.

Рис. 2

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА РИСУНКЕ

А) север

Б) северо-восток

В) запад

1) Б

2) А

3) Ж

Ответ:

А

Б

В




Задание 5. Грибники шли от железнодорожной станции по лесу все время в северном направлении. В каком направлении им необходимо двигаться, чтобы вернуться на станцию?

Ответ: ___________________________________________________

Задание 6. Если в истинный полдень встать спиной к солнцу, то какая сторона горизонта будет за вашей спиной?

 Север  Юг  Восток  Запад

Задание 7. Установите соответствие между условными знаками плана местности (рис. 3) и объектами, которые они обозначают.

Рисунок 3

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

ОБЪЕКТЫ

А) А

Б) Б

В) В

Г) Г

1) Луг

2) Обрыв

3) Деревянный мост

4) Родник

Ответ:

А

Б

В

Г





Задание 8. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Линия горизонта

Б) Параллель

В) Экватор

1) Линии, с которыми пересекаются меридианы

2) Линия, ограничивающая видимое глазом пространство

3) Самая длинная параллель

Ответ:

А

Б

В




Задание 9. Чем различаются план местности и географическая карта? Укажите не менее двух отличий.

Ответ: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Установите соответствие между объектами и цветами, которыми они показаны на географической (физической) карте.

ОБЪЕКТЫ

ЦВЕТ НА КАРТЕ

А) Глубины морей и океанов

Б) Плоские и холмистые равнины

В) Горы

1) Зеленый, желтый, оранжевый

2) Темно-синий

3) Оттенки коричневого

Ответ:

А

Б

В





Задание 11. По фрагменту плана местности (рис. 4) определите, что расположено севернее – лиственничный лес или река.

Рис. 4


Ответ: ___________________________________________________

Задание 12. Для чего нужно знать, где расположены стороны горизонта?

Ответ: __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

1) 10° 2) 60° 3) 40° 4) Экватор

Ответ: __________________________________________________

Задание 14. Используя атлас, изучите условные знаки физической карты полушарий. Выберите из списка и подчеркните географические объекты, которые можно определить по этой карте.

Ледники, реки, население, вулканы, пещеры, города, течения, острова, полезные ископаемые, засушливость климата, страны, леса, дороги.

Задание 15. Отгадайте кроссворд.

Вопросы:

1. Уменьшенное изображение Земли на плоскости.

2. Одна из основных сторон горизонта.

3. Видимое глазом пространство.

4. Противоположная западу сторона горизонта.

5. Изображение небольшого участка местности на бумаге при помощи условных знаков.

Задание 16. На контурной карте зеленым цветом обведите все меридианы, синим ‒ все параллели, красным ‒ экватор и нулевой меридиан. Подпишите полушария: Северное и Южное, Западное и Восточное.































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Виды изображений поверхности Земли»

Вариант 2

учени___ 5 «___» класса

__________________________________________________________

(Ф. И. обучающегося)


Инструкция по выполнению

В заданиях 1, 6 выберите один верный ответ и напротив него в окошке  поставьте знак .

В заданиях 2, 3, 5, 9, 11, 12, 13 допишите одно-два предложения в соответствии с заданием.

В заданиях 4, 7, 8, 10 запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В задании 14 найти верные ответы и подчеркнуть их.

В задании 15 разгадать кроссворд.

В задании 16 использовать контурные карты.


Задание 1. Как называется воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство?

 Горизонт

 Линия горизонта

 Линия фронта

 Начальный меридиан

Задание 2. По рисунку 1 определите, какая сторона горизонта соответствует отметке 0° на шкале деления компаса.

Рис. 1

Ответ: __________________________________________________

Задание 3. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади вас?

Ответ: __________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие между сторонами горизонта и их обозначениями на рисунке 2.

Рис. 2

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА РИСУНКЕ

А) восток

Б) юг

В) северо-запад

1) Д

2) В

3) З

Ответ:

А

Б

В




Задание 5. Туристы шли от шоссе по лесу все время в восточном направлении. В каком направлении им необходимо двигаться, чтобы вернуться на шоссе?

Ответ: __________________________________________________

Задание 6. Если в истинный полдень встать спиной к солнцу, на какое направление будет указывать падающая от вас тень?

 Север  Юг  Восток  Запад

Задание 7. Установите соответствие между условными знаками плана местности (рис. 3) и объектами, которые они обозначают.

Рисунок 3


УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

ОБЪЕКТЫ

А) А

Б) Б

В) В

Г) Г

1) Колодец

2) Отдельно стоящее дерево

3) Грунтовая дорога

4) Болото

Ответ:

А

Б

В

Г





Задание 8. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Экватор

Б) Параллель

В) Меридиан

1) Линии, с которыми пересекаются меридианы

2) Линии, соединяющие Северный и Южный полюсы

3) Самая длинная параллель

Ответ:

А

Б

В




Задание 9. Если у вас под рукой нет прибора для ориентирования, то какими другими способами можно ориентироваться на местности? Укажите не менее двух способов.

Ответ: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Установите соответствие между объектами и цветами, которыми они показаны на плане местности.

ОБЪЕКТЫ

ЦВЕТ НА КАРТЕ

А) Растительность

Б) Водные объекты

В) Объекты, созданные человеком

1) Зеленый

2) Черный

3) Голубой

Ответ:

А

Б

В





Задание 11. По фрагменту плана местности (рисунок 4) определите, что расположено южнее – населенный пункт или кустарники.

Рис. 4

Ответ: __________________________________________________

Задание 12. Как вы думаете, почему ориентирование по местным признакам нельзя считать точным?

Ответ: __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Расставьте параллели в порядке возрастания их длины.

1) Экватор 2) 40° 3) 10° 4) 60°


Ответ: __________________________________________________

Задание 14. Используя атлас, изучите условные знаки физической карты полушарий. Выберите из списка и подчеркните географические объекты, которые нельзя определить по этой карте.

Ледники, реки, население, вулканы, пещеры, города, течения, острова, полезные ископаемые, засушливость климата, страны, леса, дороги.

Задание 15. Отгадайте кроссворд.


Вопросы:

1. Видимое глазом пространство.

2. Экватор считается самой длинной из них.

3. Он был изобретен в Древнем Китае.

4. Показывает во сколько раз расстояние уменьшаем по отношению к реальным расстояниям.

5. Единица измерения параллели и меридиана.

6. Если в истинный полдень встать спиной к солнцу, на какое направление будет указывать падающая от вас тень?

Задание 16. На контурной карте зеленым цветом обведите все меридианы, синим ‒ все параллели, красным ‒ экватор и нулевой меридиан. Подпишите полушария: Северное и Южное, Западное и Восточное.



























Ответы к контрольной работе

«Виды изображений поверхности Земли»

Вариант 1

Задание 1. Начальный меридиан.

Задание 2. Восток.

Задание 3. Север.

Задание 4.

А

Б

В

2

1

3

Задание 5. В южном направлении.

Задание 6. Юг.

Задание 7.

А

Б

В

Г

1

4

2

3

Задание 8.

А

Б

В

2

1

3

Задание 9.

1) На картах изображают более крупные территории. 2) План местности подробнее.

Задание 10.

А

Б

В

2

1

3

Задание 11. Лиственничный лес.

Задание 12. Для того, чтобы уметь ориентироваться на местности.

Задание 13. 2, 3, 1, 4.

Задание 14. Ледники, реки, население, вулканы, пещеры, города, течения, острова, полезные ископаемые, засушливость климата, страны, леса, дороги

Задание 15.

1. Карта.

2. Запад.

3. Горизонт.

4. Восток.

5. План.

Задание 16.

Вариант 2

Задание 1. Линия горизонта.

Задание 2. Север.

Задание 3. Запад.

Задание 4.

А

Б

В

2

1

3

Задание 5. В западном направлении.

Задание 6. Север.

Задание 7.

А

Б

В

Г

1

4

2

3

Задание 8.

А

Б

В

3

1

2

Задание 9. 1) По звездам (Солнцу, Полярной звезде). 2) По местным признакам (деревьям, муравейникам, годовым кольцам на пнях и т. д.)

Задание 10.

А

Б

В

1

3

2

Задание 11. Кустарники.

Задание 12. Так как они имеют большие неточности и зависят от многих факторов. Например, муравейник может располагаться на промежуточной стороне горизонта, поэтому нужно использовать не один, а несколько способов ориентирования.

Задание 13. 1, 3, 2, 4.

Задание 14. Ледники, реки, население, вулканы, пещеры, города, течения, острова, полезные ископаемые, засушливость климата, страны, леса, дороги

Задание 15.

1. Горизонт.

2. Параллель.

3. Компас.

4. Масштаб.

5. Градус.

6. Север.

Задание 16.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!