СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по ИЗО (5 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по ИЗО (5 класс)»

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

Учени____ 5 класса _____________________________________

  1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

  1. Пейзаж

  2. Картина

  3. ДПИ

  4. Краски

2.Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

  1. фронтон, полотенце, наличник

  2. конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце

  3. фронтон, коник, лобовая доска

3.Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

  1. для красоты

  2. для защиты

  3. для удобства

4. Гжель – это:

а) роспись на белом фарфоре синим кобальтом

б) роспись на деревянной посуде красным и золотым цветом

в) роспись на металлических подносах

5.Где находилось почетное место в избе «красный угол» –

  1. в центре избы

  2. у порога

  3. в переднем углу избы

6.Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

  1. солнце

  2. вода

  3. гром

  4. растения

7.Что такое Герб:

  1. это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;

  2. отличительный знак;

  3. это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.

8.Выберите верное определение:

  1. геральдика – наука о денежных знаках и монетах;

б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;

в) геральдика – наука о марках.

9. Старинный русский  женский головной убор.

а) шляпа                                             в) кокошник

б) кепка                                               г) платок

10. Где использовали жостовскую роспись?

а) на деревянной посуде б) на подносах в) на игрушках



11. Знак воды обозначался на Руси:

а) прямоугольником б) волнистой линией в) овалом;

12. «Очи» дома

а) дверь б) труба в) окна

13. Ромб- солярный знак…

а) воды б) солнца в) земли

14. Крестьянский дом-жильё в России

а) юрта б) яранга в) изба

15.Народный промысел «ДЫМКА» - это изготовление...
а) подносов б) игрушек в) посуды

16.В Русском государстве царское платье олицетворяло:

  1. силу, достоинство и могущество;

  2. тщеславие;

  3. особое положение.

17.Какое символическое значение имел жёлтый цвет:

  1. богатства и справедливости;

  2. любви, смелости;

  3. невинности и чистоты.

18.Что такое костюм?

  1. одежда, которую носит человек;

  2. стиль и цвет, аксессуары;

  3. знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.

19. Какой предмет был спутником женщины и обязательным элементом девичьего приданого?

а) скалка
б) прялка

в) ведро

г) полотенце

20. Что такое Декоративно-прикладное искусство?

а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту;

б) заводские изделия;

в) изделия из соломки;

Творческие задания.

Выполни эскиз любого предмета декоративно-прикладного промысла (орудие труда, предмет быта, игрушки, посуды). Особое внимание обрати на цветовое решение твоего замысла, постарайся, чтобы цвет символизировал идею задуманного тобой, определённого, промысла.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!