СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая часть ОГЭ по русскому языку. Задание 8.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал для отработки задания №8 ОГЭ по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Тестовая часть ОГЭ по русскому языку. Задание 8.»

Задание 8. Лексический анализ.

  1. В предложениях 1−10 найдите слово с лексическим значением «подставка, на которой художник укрепляет холст, доску, картон». Выпишите это слово.

(1)Сколько раз я проходил мимо!

(2)Дворец пионеров. (3)Колонны. (4)Скульптуры у входа. (5)Мраморная лестница…

(6)Там, на четвёртом этаже, в окнах видны мольберты. (7)Громадная гипсовая голова смотрит на меня из окна…

(8)Сколько раз я проходил мимо! (9)Сколько раз мне хотелось подняться! (10)Один раз я уже вошёл в вестибюль.


  1. В предложениях 18‒27 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

—  (18)Он очень любит великих мастеров смотреть. (19)Вы его ещё дого́ните. (20)Он медленно ходит.

(21)Догоняю его. (22)Еле-еле с палочкой идёт мой учитель по широкой набережной. (23)Снег вокруг метёт что есть силы. (24)И шарф его, помню, по ветру трепещет… (25)Вгляделся он в меня и говорит: «Петечка, ты? (26)Очень рад, что я тебя встретил. (27)Мы сейчас с тобой великих мастеров пойдём смотреть…»


  1. В предложениях 18–23 найдите разговорное слово с лексическим значением «уклониться от чего-либо». Выпишите это слово.

—  (18)Позови из класса кого хочешь и из двора,  — предложила она.

—  (19)Я никого не хочу. (20)Не надо, мама,  — попросил Геня.

—  (21)Надо,  — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.

(22)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра.

(23)Геня сидел у подоконника спиной к столу и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги…



  1. В предложениях 1‒4 найдите слово с лексическим значением «сырой, холодный». Выпишите это слово.

(1)Леонтий Назарович всю жизнь был обуреваем великой мечтой превратить родной городок в сплошной сад и цветник. (2)Каждый посаженный им куст акации или сирени, по его словам, был совершенно необыкновенного сорта, особенно пышного цветения и дивного благоухания. (3)На деле всё это оказывалось не совсем так, но Леонтий Назарович не смущался, и благородный его пыл от этого не ослабевал. (4)С весны до поздней промозглой осени он возился в скверах и на прибрежном бульваре, а зимой писал историю своего городка.


  1. В предложениях 26–32 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

(26)Когда Вася принёс домой двух маленьких черепашек, мама почему-то огорчилась. (27)Вася угощал черепашек яблоками, абрикосами, огурцами. (28)Они всё поглощали с охотой. (29)Они были на редкость забавные, смелые и любознательные. (30)Ложась спать, Вася сказал усталым голосом:

—  Знаешь, мама, я так люблю этих черепашек!

—  (31)Выходит, старый друг не лучше новых двух!  — заметила мать.

(32)Эти как будто простые и безобидные слова вновь и вновь возникали в его памяти.


  1. Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.


  1. В предложениях 3−8 найдите разговорное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

(3)И вдруг увидел между страницами узкий белый конверт. (4)Видимо, дедушка решил, что, если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца. (5)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Ю р и к у.

(6)Журка сперва сам не знал, чего испугался, хотя нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (7)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну и, суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (8)Развернул большой тонкий лист…


  1. В предложениях 6‒11 найдите слово с лексическим значением «очень холодный». Выпишите это слово.

(6)Однажды Ваня принёс маленькую, выкопанную с корнем берёзу. (7)Корни он обложил сырым мхом и обернул плотной тканью.

—  (8)Зачем ты её выкопал, чудак?  — спросил Рувим.

—  (9)Вы же часто говорили, что вам жалко лета,  — пробурчал Ваня.  —  (10)Вот я и выкопал вам берёзу, чтобы на всю студёную зиму вам летняя память была. (11)Оно, конечно же, весело поглядеть на зелёный лист, когда на дворе снег валит как из мешка.


  1. Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.


  1. В предложениях 1–7 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки.


  1. Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

Но главное, конечно, музыка!


  1. Замените просторечное слово «невзначай» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:


  1. В предложениях 27–33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(27)Наш отряд передаёт тебе привет.

(28)Спасибо. (29)Апчхи!

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным.


  1. В предложениях 3−8 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох.


  1. Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!..







мольберты

что есть силы

отвертеться

промозглой

старый, новых

зашептались

сначала

студёную

очень

хороши, плохи

громко

случайно

как по писаному

уносить ноги

какой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!