СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование с помощью системы голосования как средство организации контроля в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование с помощью системы голосования как средство организации контроля в начальной школе»

М. П. Каушан

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н. А. Плутова



ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее  ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности, обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться – вот главная задача.

Сегодня неотъемлемой частью нашей жизни становятся информационные технологии. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» говорится о том, что учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). ИКТ следует применять не столько для демонстрации учебного материала, наращивания его количества и качества для усвоения школьниками, сколько для активизации и развития учебной самостоятельности младших школьников [1].

        В современной школе появились, наконец, средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.

Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ  в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Система интерактивных опросов МimioVote предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.

Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.                

Mimio Vote можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс  использования прост: учитель раздает пульты  ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные [2].

Очевидными плюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд, являются:

– простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;

– простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;

– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;

– автоматическая обработка результатов;

– возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;

– удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;

 – быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;

– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;

– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);

– вопросы различного типа (один ответ, да/нет, несколько ответов);

– встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех отчетов [3,4].

        Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельных этапов урока.

        


Рисунок 1 – система голосования


Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.

 Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.

         Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.

 Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.



Список используемых источников:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"»

2. Молокова, А.В. Начальная школа: требования ФГОС к применению информационно-коммуникационных технологий и их реализация. Учебно-методическое пособие /А.В. Молокова: Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 58 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!