СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование родителей на тему: " Развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование родителей на тему: " Развитие речи"»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в старшей группе на тему «Речевое развитие ребенка»

Цель: уточнить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста.

В анкетировании приняли участие 18 семей, анкетирование проводилось анонимно.

Анкета содержит 9 вопросов следующего содержания.

Вопросы анкеты и анализ

1.Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

2.Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребенка?

3.Что больше всего беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?

4.В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

5.Чем любит заниматься Ваш ребенок?

6.Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

7.Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребенка?

Выводы: таким образом, можно сделать вывод, что в результате анкетирования родителей по теме речевого развития ребенка равное количество семей (44%) уделяет должное внимание речевому развитию ребенка постоянно, либо иногда. В основном принимают участие в развитии ребенка мамы и (или) бабушки (64%). Большинство родителей (56%) беспокоит вопрос неправильного звукопроизношения. По мнению родителей речевому развитию способствует в основном художественная литература (56%). На вопрос: «Чем любит заниматься Ваш ребенок», анализируя ответы наиболее популярными являются: смотреть телеизор (88%), играть в компьютерные игры (56%), заниматься продуктивной деятельностью (54%), менее популярным является: сочинять сказки и рассказы (6%). Не смотря на то, что родители считают, что художественная литература способствует речевому развитию, но слушать чтение книг предпочитает 42% детей. Большинство родителей стараются исправлять ошибки в речи детей, но не постоянно (56%). А так же, большинсто семей (54%) считают, что в исправлении речевых нарушений детей можно добиться хороших результатов, если объединить усилия с педагогами дошкольного учреждения.

Пути решения:

Следовательно, запланированы и будут реализованы следующие формы работы с семьями:

1.Познавательные формы организации общения с родителями: - родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка»; - мастер-класс «Обучаем детей говорить в игре».

2.Наглядно-информационные формы организации общения «Советы логопеды»:

  • «Развитие речевого развития детей старшего дошкольного возраста»;

  • «Артикуляционная гимнастика для детей»;

  • «Основные правила проведения пальчиковых игр» и пр.

3.Досуговые формы организации общения с родителями:

  • развлечение «Путешествие в сказку».

Анализ провела воспитатель Ягодкина Н.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!