СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование «Подготовка к активному отдыху на природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к походу

Просмотр содержимого документа
«Тестирование «Подготовка к активному отдыху на природе»»

Тестирование  по теме:

«Подготовка к активному отдыху на природе»

Выберите правильный ответ

  1. Собирая грибы, Миша заблудился в лесу. Чтобы определить, в какую сторону идти, он вспомнил все изученные способы ориентирования. Но какой из них не подведет в густом лесу?

А) Идти туда, куда течет вода: ручеек впадает в ручей, ручей в речку, а на берегах рек всегда селились люди;

Б) С юга крона деревьев больше, склон муравейника положе, больше смолы на хвойных деревьях;

В) Солнце, звезды и компас никогда не подведут.

  1. Выйдя на дорогу или  тропинку, можно определить, с какой стороны ближе поселок, по приметам: потерянные на дороге бревна направлены комлем к поселку, выезд на дорогу с полян направлен к поселку, тропы раздваиваются от поселка, а сходятся к нему. Верны ли эти приметы?

А) Нет, не верны;

Б) Да, почти всегда верны;

В) Все совсем наоборот.

  1. Заблудившись в лесу, станете ли вы есть незнакомые ягоды и грибы?

А) Да, понемногу, и если их едят животные;

Б) Нет, все незнакомые растения надо считать несъедобными;

  4. Можно ли в критической ситуации употреблять в пищу малоподвижных птиц и животных?

А) Нельзя, они наверняка больные;

Б) Можно, но только в крайнем случае;

В) Можно, если хорошо поварить.

  1. Как вы в лесу добудете питьевую воду?

А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;

Б) Процедите речную воду через платок;

В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.

  1. При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

А) Вдоволь, но как можно реже;

Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;

В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.

 7. Какие условия надо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности?

а - разводить не ближе 4-5 метров от деревьев;

б- не оставлять бутылок и стекол в траве;

в- не пользоваться горючими жидкостями;

г- удалить вокруг костра сухую траву;

д- заливать костры водой или забрасывать землей;

е- не бросать окурков в лесу.

А) все;  

Б) все, кроме – в;  

В) а, в, г, д.

8. Почему нельзя разводить костер под кроной деревьев?

А) от температуры погибают листья;

Б) сгорают корни дерева, и оно погибает;

В) взлетающие искры могут поджечь крону.

9.  Назовите главную причину, почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу?

А) потому, что лес превращается в свалку;

Б) другие люди могут потом порезаться;

В) стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву.

10.  На каком расстоянии от ближайшего дерева можно разводить костер?

А) не ближе 2 метров от ствола;

Б) в 4-6 метрах от ствола;

В) главное не под кроной.

11.  Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду?

А) сухая осина много дымит;

Б) они плохо горят в любую погоду;

В) они сильно стреляют искрами – возможен пожар.

12. Что из перечисленного не является типом костров:

А) колодец;

Б) шалаш;

В) звездный;

Г) ладья.

     13. Что из перечисленного не является съедобными ягодами:

А) жимолость;

Б) смородина красная;

В) бузина черная;

Г) княженика.

     14. К съедобным грибам относятся:

А) моховики;

Б) мухоморы;

В) поганки;

Г) ложные опята.

      15. Во время грозы нельзя:

А) располагаться рядом с железнодорожным полотном;

Б) располагаться радом с автомагистралью;

В) разговаривать по мобильному телефону.

        

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Б

Б

Б

В

А

В

Б

В

В

Б

В

Г

В

А

В

90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Тестирование  по теме:

«Обеспечение безопасности  при автономном пребывании человека в природной среде»

Выберите правильный ответ

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

В) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

  1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

А) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

Б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;                      

В) полуботинки, сапоги, туфли.

  1. Ориентирование – это:

А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;

Б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;

В) нахождение человека в определенном месте в определенное время.

  1. По каким местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;

Б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

В) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

  1. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

А) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

Б) добавление в воду марганцовки;                                        

В) кипячение воды.

  1. Какое время является лучшим для рыбной ловли:

А) утро (на рассвете);                                                           Б) полдень;

В) ночь (после наступления темноты);                               Г) в течение дня.

8.  Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:

А) пища;                                                              Б) вода.

  1. Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:

А) можно                                                            Б) нельзя.

  1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

А) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

В) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

  1. Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу  на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:

А) «колодец»;     Б) «шалаш»;     В) таежный;      Г) «пирамида»;       Д) «камин».

  1. Какие типы костров предназначены для приготовления  большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:

А) сигнальные;                                                          

Б) пламенные;

В) жаровые (длительного горения);                        

Г) простейшие очаги (закрытый огонь).

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

А

Б

А

А

В

А

Б

Б

Б

В

В

90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Итоговая контрольная работа (тестирование)

   6 класс  

Часть 1.

   Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому  заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант  в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

 А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

 А) по памяти;

Б) по растениям;

В)  по небесным светилам;

Г)  По компасу;

Д)  по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А)  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)  температуру воздуха и насекомых;

В)  наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)  количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12.  К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать,  мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  

  2. Любое повреждение кожи  -

  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей  

  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?  

  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19


Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ


Часть II.

  1.   ожог

  2.   рана

  3.  ушиб

  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода

  5. закаливание

      90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

     Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно».












































Тест по «Стрессоустойчивости личности»


Цель: изучение уровня стрессоустойчивости личности, выявление учащихся, нуждающихся в профилактической, коррекционной помощи психолога.

Инструкция. Справа от каждого вопроса проставить цифру, обозначающую выбранный из трёх вариантов ответ.

  • Редко - 1

  • Иногда – 2

  • Часто – 3

Постарайтесь как можно искреннее ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Я думаю, что меня в коллективе недооценивают.

  2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров.

  3. Я переживаю за качество своей работы.

  4. Я бываю настроен агрессивно.

  5. Я не терплю критики в свой адрес.

  6. Я бываю раздражителен

  7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно.

  8. Меня считают человеком настойчивым и напористым.

  9. Я страдаю бессонницей.

  10. Своим недругам я могу дать отпор.

  11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности.

  12. У меня не хватает времени на отдых.

  13. У меня возникают конфликтные ситуации.

  14. Мне недостаёт настойчивости, чтобы реализовать себя.

  15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом.

  16. Я все делаю быстро.

  17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт.

  18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки.


Обработка результатов

Посчитайте количество баллов.

Уровень стрессоустойчивости:

  • Низкий – 54-50 баллов

  • Ниже среднего – 49- 42 балла

  • Средний – 41-38 баллов

  • Выше среднего – 37- 30 баллов

  • Высокая стрессоустойчивость – 29- 22 балла.


При уровнях «низкий» и «ниже среднего» необходимо кардинально менять образ жизни.





















Тестирование

2016-2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!