СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность», 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность», 9 класс. Тестирование разработано в 4х вариантах. Авторская разработка.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность», 9 класс»

Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность»

Вариант 1

1. Что является примером условного рефлекса? 1) желание спать после бессонной ночи, 2) зажмуривание при включении яркого света, 3) использование столовых приборов во время еды, 4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи.

2. При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:1) слуха и обоняния, 2) зрения и пищеварения, 3) слуха и осязания, 4) равновесия и зрения.

3. Укажите при­мер услов­но­го торможения: 1) не­воль­ник забыл род­ной язык, 2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать; 3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет соперника, 4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна.

4. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром врождённого ре­флек­са у че­ло­ве­ка? 1) дви­же­ние пе­ше­хо­да на зелёный сиг­нал све­то­фо­ра, 2) суже­ние зрач­ка при по­па­да­нии в ярко освещённое по­ме­ще­ние, 3) вы­де­ле­ние же­лу­доч­но­го сока на запах пищи, 4) воз­ник­но­ве­ние обиды на от­мет­ку «2», по­став­лен­ную пе­да­го­гом

5. Какой тип нервной системы характерен для меланхолика? 1) сильный, уравновешенный; 2) сильный, неуравновешенный; 3) слабый, неуравновешенный; 4) сильный, инертный

6. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в: 1) продолговатом мозге, 2) коре больших полушарий, 3) мосте, 4) промежуточном мозге.

7. Примером динамического стереотипа служит: 1) внезапное нахождение ответа при решении математической задачи, 2) полёт ночного насекомого на яркий свет фонаря,

3) выделение слюны на слово «торт», 4) катание на велосипеде в парке.

8. Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону незнакомого звука?

1) болевого, 2) условного, 3) защитного, 4) ориентировочного.

9. Высшая нервная деятельность у человека обеспечивает: 1) возникновение нервных импульсов, 2) передачу нервных сигналов из спинного мозга в головной, 3) изменение обмена веществ, 4) формирование поведенческих реакций.

10. Какой вид памяти характеризуется запоминанием без контроля сознания, под влиянием эмоций?

1) сенсорная, 2) непроизвольная, 3) словесная, 4) образная, 5) произвольная.


Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность»

Вариант 2

1. Что характерно для высшей нервной деятельности человека? 1) наличие безусловных рефлексов,

2) элементарная рассудочная деятельность, 3) абстрактное мышление и речь, 4) инстинктивное поведение.

2. Примером безусловного рефлекса является выделение слюны

1) при виде столовых приборов, 2) на слово «пища», 3) во время приёма еды, 4) на вид незнакомой пищи.

3. Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня, 2) отдёргивание руки от горячего предмета,

3) поворот человеком головы на незнакомый звук, 4) написание живописной картины художником.

4. Что служит примером условного торможения?1) задержка дыхания при погружении в холодную воду,

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом, 3) потеря навыка катания на роликовых коньках, 4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа.

5. Становление второй сигнальной системы у человека связано с: 1) изменением климата на Земле,

2) регулярной трудовой деятельностью, 3) возникновением объёмного зрения, 4) хождением на двух ногах.

6. К какой группе безусловных рефлексов относят чихание и кашель?

1) дыхательные, 2) пищевые, 3) защитные, 4) поисковые.

7. Во время зав­тра­ка между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 10 клас­са должен сроч­но явиться в ка­би­нет директора. В каком нерв­ном центре у уча­ще­го­ся возникнет торможение? 

1) дыхательном, 2) сердечно-сосудистом, 3) пищеварительном, 4) двигательном

8. Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век быстрый, порывистый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страстностью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные трудности, но в то же время неуравновешенный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам настроения:

1) сангвиник, 2) флегматик, 3) меланхолик, 4) холерик.

9. У человека центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены в

1) коре больших полушарий, 2) продолговатом мозге, 3) среднем мозге, 4) мозжечке.

10. Важнейшая функция речи – это:

1) подача звукового сигнала; 2) выражение эмоций; 3) выражение смысла явлений, событий;

4) выражение человеком своих потребностей







Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность»

Вариант 3

1. Что служит примером безусловного рефлекса у человека?

1) слюноотделение при слове «мандарин»; 2) слюноотделение при попадании кусочка торта на язык;

3) движение пальцев секретарши по клавиатуре компьютера; 4) учащение сердцебиения болельщика, подходящего к стадиону.

2. Укажите пример условного торможения: 1) в ответ на удар боксер атакует соперника; 2) невольник забыл родной язык; 3) при виде яблока выделяется слюна; 4) спортсмен после соревнований идёт спать

3. В каком случае неправильно указан тип ВНД по И.П. Павлову?

1) флегматик – сильный, уравновешенный, инертный; 2) сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный

3) холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный; 4) меланхолик – слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный.

4. Какой из указанных рефлексов сформировался при определяющем участии коры головного мозга?

1) слюноотделение в ответ на пищу; 2) коленный рефлекс; 3) кашель; 4) улыбка ребёнка при виде матери.

5. Рефлексы, передающиеся по наследству,

1) возникают на основе жизненного опыта каждой особи; 2) характерны для всех особей вида

3) не являются врождёнными; 4) формируются в процессе индивидуального развития

6. Ухаживание кошки за котятами – это пример:

1) условного рефлекса, 2) инстинкта, 3) защитного рефлекса, 4) навыка.

7. Реакция водителя автомашины на красный цвет светофора – это проявление рефлекса

1) условного, 2) врождённого, 3) защитного, 4) ориентировочного.

8. Автоматически управляя автомобилем, человек проявляет память

1) образную, 2) логическую, 3) эмоциональную, 4) двигательную.

9. Какое из свойств характеризует условные рефлексы? Они: 1) у всех позвоночных животных одинаковы

2) одинаковы у всех млекопитающих; 3) индивидуальны для каждой особи вида; 4) передаются по наследству.

10. Флегматик — это один из видов темперамента, для которого характерны:

1) подвижность, возбудимость, страстность и энергичность;

2) чувствительность, спокойствие, устойчивость и доверчивость;

3) работоспособность, терпеливость, выдержанность и малоэмоциональность;

4) высокочувствительность, обидчивость, необщительность и робость.


Тестирование по теме: «Высшая нервная деятельность»

Вариант 4

1. Важнейшая функция речи – это:

1) подача звукового сигнала; 2) выражение эмоций; 3) выражение смысла явлений, событий;

4) выражение потребностей.

2. Примером безусловного рефлекса является выделение слюны:

1) при виде столовых приборов, 2) на слово «пища», 3) во время приёма пищи, 4) на вид незнакомой пищи.

3. Становление второй сигнальной системы у человека связано с: 1) изменением климата на Земле,

2) регулярной трудовой деятельностью, 3) возникновением объёмного зрения, 4) хождением на двух ногах.

4. Что служит примером условного торможения?1) задержка дыхания при погружении в холодную воду,

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом, 3) потеря навыка катания на роликовых коньках, 4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа.

5. Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век быстрый, порывистый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страстностью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные трудности, но в то же время неуравновешенный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам настроения:

1) сангвиник, 2) флегматик, 3) меланхолик, 4) холерик.

6. К какой группе безусловных рефлексов относят чихание и кашель?

1) ориентировочные, 2) пищевые, 3) защитные, 4) дыхательные.

7. Во время зав­тра­ка между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 10 клас­са должен сроч­но явиться в ка­би­нет директора. В каком нерв­ном центре у уча­ще­го­ся возникнет торможение? 

1) дыхательном, 2) сердечно-сосудистом, 3) пищеварительном, 4) двигательном

8. Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня, 2) отдёргивание руки от горячего предмета,

3) поворот человеком головы на незнакомый звук, 4) написание живописной картины художником.

9. У человека центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены в

1) коре больших полушарий, 2) продолговатом мозге, 3) среднем мозге, 4) мозжечке.

10. Что характерно для высшей нервной деятельности человека? 1) наличие безусловных рефлексов,

2) элементарная рассудочная деятельность, 3) абстрактное мышление и речь, 4) инстинктивное поведение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!