ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО
Вопросы
к тестовым заданиям к программе повышения квалификации
«Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в преподавании изобразительного искусства и технологии»
(учителя изобразительного искусства и технологии)
БЛОК 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Формирование у обучающихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения (как деятельностный результат) и закрепления и при необходимости коррекции изученных способов действий – понятий, алгоритмов (как содержательный результат) характеризуют:
а) урок открытия нового знания;
б) урок отработки умений и рефлексии;
в) урок общеметодологической направленности.
2) Рабочая программа учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО должна включать в себя:
а) планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
б) планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование;
в) пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; ресурсное обеспечение.
3) Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий?
а. при проектировании, создании и организации системы дистанционного обучения необходимо оценить целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения;
б. необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств;
в. целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
4) Информатизация общества — это процесс…
а. возрастания роли в социуме средств массовой информации;
б. повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);
в. более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий.
5) К педагогическим технологиям на основе эффективности управления и организации учебного процесса относятся:
a. технология дифференцированного обучения;
б. технология креативного обучения;
в. технология индивидуального обучения.
6) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
а. регулятивным действиям;
б. коммуникативным действиям;
в. общеучебным действиям.
7) Средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса – это:
а) электронные образовательные ресурсы;
б) ИКТ-технологии;
в) ресурсы Интернет.
8) Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС ООО, призван обеспечить:
а) формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
б) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
в) построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
9) Основой идеей ФГОС ООО является (выделите неправильный вариант ответа):
а. содержательное единство урочной и внеурочной деятельности;
б. необходимость реализации воспитательного потенциала современных учебных в. программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время;
развитие духовного и творческого потенциала учащихся.
10) Метод «мозгового штурма» ставит целью…
a. сбор как можно большего количества идей;
б. выявление лидера в команде;
и. отбор «слабых» учеников.
11) Деятельностной целью урока общеметодологической направленности является:
а) формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;
б) формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
в) формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
12) Разработчики федеральных государственных образовательных стандартов выделяют следующие четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:
а) Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля;
б) Урок открытия нового знания. Мультимедиа-урок. Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля;
в) Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Комбинированный урок. Урок развивающего контроля.
13) В процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются следующие умения:
a. рефлексивные;
б. лидерские;
в. словесные.
14) Метапредметным (надпредметным) является следующий тип урока:
а) урок отработки умений и рефлексии;
б) урок общеметодологической направленности;
в) урок развивающего контроля.
15) Интерактивная форма проведения занятий - это:
a. практические занятия;
б. лекция;
в. лекция, взаимообмен мнениями, разрешение поставленной проблемы.
16) Проектные работы – это:
a. творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата;
б. творческие работы, выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов;
в. научное исследование, спроектированное группой ученых.
17) Рабочая программа учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО должна включать в себя:
а) планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
б) планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование;
в) пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; ресурсное обеспечение.
18) Исследовательские работы – это:
a. исследовательские работы, выполняемые на основе данных экспедиций;
б. творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата;
в. творческие работы, выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов.
19) Какой метод обучения, построен на вопросно-ответной форме овладения учебным материалом?
a. рассказ;
б. беседа;
в. лекция.
20) Персональный проект – это:
a. самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода;
б. проект, посвященный изучению биографии исторической личности;
в. исследовательский проект под руководством ученого.
21) Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия происходит на следующем этапе урока:
а) мотивация;
б) актуализация;
в) рефлексия.
22) В состав регулятивных учебных действий не входит:
а. способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельность;
б. умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности;
в. профессиональное самоопределение учащихся.
23) Основные функции системы оценки:
а. ориентация на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
б. ориентация на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации;
в. обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществить управление образовательным процессом.
Ответы к блоку 3
№вопроса | Ответ | №вопроса | Ответ | №вопроса | Ответ |
1 | б | 10 | а | 19 | б |
2 | а | 11 | а | 20 | а |
3 | а | 12 | а | 21 | в |
4 | в | 13 | а | 22 | в |
5 | а | 14 | б | 23 | а |
6 | в | 15 | в | | |
7 | а | 16 | а | | |
8 | а | 17 | а | | |
9 | а | 18 | в | | |