СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование 7 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование 7 классов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по естествознанию, разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Биология как учебный предмет в включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством, СБО и др.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воле, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома и hi в школьном уголке природы;

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

     Тематика курса

В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе; продолжает формировать представление о мире, который окружает человека.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются (сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания).

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения занятий по биологии необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и различной химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете биологии.


     Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция переключаемости и распределение внимания;

  • Коррекция логического мышления, зрительной  и вербальной памяти;

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия;

  • Коррекция произвольного внимания;

  • Развитие самостоятельности, аккуратности.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

Картинки, плакаты, загадки, ребусы

7 класс

Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерии, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать пред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома).

Учащиеся должны знать:

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

8 класс

Учащийся должны знать:

- основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Учащийся должны знать:

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

9 класс

Учащиеся должны знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

элементарное представление о функциях основных органов и ихсистем;

- влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своею здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны знать:

- влияние физических нагрузок на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по биологии


Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.


Практические работы.

Составление распорядка дня.

Упражнение в оказании первой медицинской помощи (обработка ссадин, наложение пластыря, перевязывание мелких ран — порезов).

Подсчет частоты пульса, измерение температуры тела. Уборка классного помещения (проветривание, влажная уборка).

Составление схем, зарисовка по контуру, работа на магнитной доске (показ на таблицах и муляжах частей тела и важнейших органов).

Экскурсия в школьный медицинский кабинет, поликлинику, аптеку.

Список использованных источников и литературы

  • Романов, И.В., Петросова, Р.А. Учебник Биология. 6 кл. для специальных (коррекционных) школ. – М.: Дрофа, 2011.

  • Романов, И.В., Козлова, Т.А. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ. – М.: Дрофа, 2010.

  • Романов, Е.Г. Федорова, И.В. Биология. Животные. 8 кл.: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ – М.: Дрофа, 2011.

  • Романов, И.В., Агафонова, И.Б. Биология. Человек, 9 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ. – М.: Дрофа, 2008.

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 5-9 кл: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1.





АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, 7 КЛАСС



Рабочая программа по предмету естествознание составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Место учебного предмета в структуре основной общеобразовательной программы. Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана. Нормативная основа разработки программы

Нормативными основами разработки рабочей программы является:

1. Закон № 273 – ФЗ «Об образовании» в РФ;

2. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования ГКОУ ЦППРК

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919

4. . Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г

Для реализации рабочей программы отводиться 68 часов в год.

Программа была рассмотрена на заседании методического объединения учителей старших классов (протокол № 1 от 29.08.2016г.), согласованна с заместителем директора по УВР, и утверждена приказом директора школы (приказ № 1/15 от 1.09.2016г.).

Цель реализации программы:

Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

 строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения

 процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

 собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; применение знаний и умений в повседневной жизни для решения

 практических задач и обеспечения безопасности своей жизни;  выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье;  оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки  последствий своей деятельности по отношению к живой природе,  собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил  поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни;  профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных  привычек, 

ВИЧ‐инфекции.

Используемые учебники и пособия: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват.учереждений . / З.А. Клепинина. – М. : Просвещение, 2018. – 224 с.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

1.компьютерные технологии;

2. технологии коллективного взаимодействия;

3. технологии проблемного обучения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

 названия растений из их основных групп: голосеменных и цветковых,

 строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий; некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания

 наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы

 предохраняться от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

 Различать органы растений, а также распознавать все изучаемые

 растения по стеблям, листьям, листьям, цветкам, плодам и семенам. Устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их

 внешним видом (изменения органов растений). Осуществлять уход за некоторыми цветочно-декоративными

 комнатными растениями и овощными культурами.

Работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

Формы оценки результатов освоения:

Контрольная работа, биологический диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.

Учебно-тематический план
«Растения. Бактерии. Грибы», 7 класс


Программный материал

Кол-во

час.

Дата

Коррекционная работа по развитию

Словарь. Практическая работа. Форма проведения контроля знаний, умений учащихся

Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся

7 «А»

7 «Б»

Введение (4 ч.)

Разнообразие растений.

2.09

1.09

зрительно – смыслового восприятия

Дикорастущие, культурные, деревянистые. Бесцветковые. Цветковые

Знать дикорастущие и культурные растения, бесцветковые и цветковые, их значение в природе.

Уметь привести примеры из жизни.

Значение растений.

6.09

3.09

мыслительных процессов: сравнения, анализа.

Лен. Хлопчатник. Лекарственные. Декоративные.

Знать о значении растений для человека.

Уметь рассказывать по плану.

Охрана растений.

9.09

8.09

Точности запоминания

Красная книга. Конституция Российской Федерации.

Знать, почему и как надо охранять растения.

Уметь узнавать и называть охраняемые растения.

Экскурсия: знакомство с разнообразием растительного мира.


13.09

10.09

Умения устанавливать причинно-следственные связи


Умение распознавать растения по внешнему виду.

Общее знакомство с цветковыми растениями (24 ч.)

Строение растения. Л.р. №1

16.09

15.09

пространственной ориентации

Живой организм. Корень. Стебель, Лист, Цветок. Плод. Семя

Пр.р. Органы цветкового растения

Знать строение цветкового растения, названия органов.

Уметь рассказывать по таблице о строении цветкового растения.

Цветок. Строение цветка.
Л.р.№2

20.09

17.09

осмысленного запоминания

Цветоножка. Чашечка. Чашелистик. Венчик. Лепесток. Тычинка. Пестик.

Пр.р. Строение цветка.

Знать строение цветка.

Уметь находить и показывать части цветка на муляже и живом растении.


Виды соцветий.



23.09

22.09

точности запоминания

Соцветия: корзинка, зонтик, колос.

Знать виды соцветий.

Уметь находить и определять на растениях

Опыление цветков.

27.09

24.09

логического мышления.

Перекрестное опыление. Самоопыление.

Знать, как происходит перекрестное и самоопыление.

Уметь объяснить на таблице связь между строением цветка и способом опыления.

Плоды. Разнообразие плодов.

30.09

29.09

познавательной деятельности

Сочные плоды. Сухие плоды. Костянка. Ягода. Семянка. Зерновка. Коробочка. Боб.

Знать, из чего образуется плод, сухие плоды и сочные, названия плодов.

Уметь правильно определять на таблице и муляже.

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян


4.10

1.10

логического мышления, связанной речи

«Парашютики». «Крылышки». Саморазбрасывание

Знать способы распространения семян.

Уметь объяснить, какое значение имеет распространение семян в природе.

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли.

Л.р.№3

7.10

6.10

осмысленного запоминания

Семенная кожура. Зародыш. Двудольные.

Пр.р. Строение семени с двумя семядолями (фасоль)

Знать двудольные растения, строение семени.

Уметь рассказать о строении семени по таблице.

Строение семени пшеницы.

11.10

8.10

логического мышления на основе упр. В установлении причинно- следственных связей.

Зерновка Однодольные.

Пр.р. Строение семени с одной семядолей (пшеница).

Знать строение семени однодольных растений.

Уметь рассказать о строении семени по таблице.

Условия прорастания семян.

14.10

13.10

осмысленного запоминания

Влага. Воздух. Тепло.

Демонстрация опыта: Условия, необходимые для прорастания семян.

Знать условия, необходимые для прорастания семян.

Уметь применять знания в жизни.

Определение всхожесть семян.

Правила заделки семян в почву


18.11

15.10

точности запоминания

Всхожесть. Глубина заделки семян.

Пр.р. Определение всхожести семян.

Знать влияние величины семени и свойств почвы на глубину их заделки.

Уметь применять на практике

Корень. Виды корней.

21.11

20.10

осмысленного запоминания

Главный корень. Боковые корни. Придаточные корни.

Знать различные виды корней, корневые системы, значение корня в жизни растений.

Уметь рассказывать о значении корня, о разнообразии корней и корневых систем по таблице.

Корневые системы.

1.11

22.10

умения выделять главное

Стержневая корневая система. Мочковатая корневая система.

Знать стержневую и мочковатую корневые системы.

Уметь отличать их друг от друга.

Значение корня.

8.11

3.11

целостного восприятия, связной речи

Корневой чехлик. Корневые волоски.

Знать строение корня, значение корневых волосков.

Уметь рассказывать о строении корня.

Видоизменение корней.

11.11

5.11

осмысленного запоминания

Корнеплод. Корневой клубень - корнеклубень.

Тест «Корень. Корневые системы».

Знать, какую роль в жизни растений и человека играют корнеклубни и корнеплоды.

Уметь различать и правильно определять.

Лист. Внешнее строение листа.







15.11

10.11

мыслительных процессов: сравнения, анализа

Черешок. Листовая пластинка. Черешковые. Сидячие. Хвоя. Жилкование. Сетчатое. Параллельное. Дуговое. Простой лист. Сложный лист

Знать строение листа, жилкование, простые листья и сложные.

Уметь определять на гербарных листах листорасположение и жилкование.

Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.
Л.р.№4

18.11

12.11

зрительно-смыслового восприятия

Листовая мозаика. Органические вещества. Крахмал.

Демонстрация опыта: Образование крахмала в листьях на свету.

Знать, как образуются органические вещества в листьях, их значение для растения.

Уметь объяснить на опыте.

Испарение воды листьями.

25.11

17.11

прочного запоминания

Испарение. Охлаждение. Перегрев.

Демонстрация опыта: Испарение воды листьями.

Знать, как влияют условия жизни растения на испарение воды.

Уметь объяснить движение воды в растении.

Дыхание растений.

29.11

19.11

обогащение и уточнение словарного запаса на основе знакомства с новым учебным материалом.

Дыхание растений. Газообмен.

Опыт: Дыхание растений

(поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

Знать, как происходит дыхание и газообмен.

Уметь рассказывать о дыхании растений.

Листопад и его значение.

2.12

24.11

мыслительной деятельности

Листопад. Листопадные. Вечнозеленые.

Знать, что листопад - защитное приспособление растений к неблагоприятным условиям жизни.

Уметь рассказывать о значении листопада.

Значение листьев в жизни растений.

6.12

26.11

Мыслительной деятельности


Знать о значении листьев для растения.

Уметь рассказывать о значении листьев.

Стебель. Строение стебля.

9.12

1.12

мыслительной деятельности

Стебель. Кора. Пробка. Луб. Камбий. Древесина. Годичное кольцо. Сердцевина.

Знать строение стебля.

Уметь отличить стебли травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников.

Значение стебля в жизни растения.

13.12

3.12

Стебель. Опорное. Транспортное. Запасающее.

Демонстрация опыта: Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.


Знать, каково значение стебля для растения.

Уметь рассказывать о передвижении по стеблю воды с растворенными в ней веществами.

Разнообразие стеблей.

16.12

8.12

логического мышления в установлении причинно – следственных связей

Прямостоячий стебель. Лазающие побеги. Подземные побеги. Клубни. Корневище. Луковицы. Усы.

Знать виды стеблей.

Уметь различать на таблице и в природе.

Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растений. Связь растений со средой обитания


20.12

10.12

целостного восприятия

Целостный организм. Взаимосвязь.

Знать, что все органы в растении взаимосвязаны.

Уметь объяснять взаимосвязь органов растения.

Многообразие растительного мира (27 ч.)

Деление растений на группы. Мхи

23.12

15.12

точности запоминания.

Ризоиды. Кукушкин лен.

Торф. Сфагнум.

Знать особенности строения цветковых растений.

Знать, что мхи – многолетние травянистые растения, места их произрастания.

Уметь рассказывать о местах произрастания, размножении мхов, об образовании торфа..

Папоротники.

10.01

17.12

концентрации внимания

Папоротник. Каменный уголь.

Знать места произрастания папоротников и их размножение.

Уметь рассказывать об образовании каменного угля.

Голосеменные. Хвойные растения







13.01

22.12

точности запоминания

Голосеменные. Хвоя. Хвойные. Хвоинки. Шишка.

Сосна. Сосновый бор. Ель.

Знать признаки основных голосеменных растений, использование древесины в народном хозяйстве.

Уметь рассказывать об использовании древесины в народном хозяйстве.

Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковыхна классы

17.01

24.12

мыслительной деятельности

Однодольные. Двудольные.

Семядоли.

Пр.р. с гербарием

Знать характерные различия однодольных и двудольных растений.

Уметь рассказывать об особенностях растений по плану

Однодольные покрытосеменные растения.

Злаковые. Общие признаки злаковых.

20.01

12.01

целостного восприятия

Соломина. Зерновка. Злаки.

Знать общие признаки злаковых.

Уметь рассказывать об общих признаках, с опорой на таблицу.

Хлебные злаковые культуры.






24.01

14.01

прочного, осмысленного запоминания

Пшеница. Рожь. Овес. Ячмень. Кукуруза.

Пр.р. с гербарием

Знать хлебные злаковые культуры.

Уметь объяснить, почему они относятся к однодольным растениям, различать злаковые культуры.

Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве.



3 четверть

27.01

19.01

мыслительной деятельности: анализа, синтеза

Подготовка почвы. Посев. Уход. Уборка урожая.

Хлебные злаки. Кормовые злаки. Сорняки.

Знать о выращивании и использовании злаков.

Уметь рассказывать, как выращивают и используют злаки с опорой на иллюстрации.


Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные.

31.01

21.01

эмоционально-зрительного восприятия, связной речи

Лилейные.

Цветочно-декоративные растения. Открытый грунт. Закрытый грунт. Детки.

Знать признаки лилейных, значение цветочно-декоративных лилейных.

Уметь узнавать эти растения среди других.

Овощные лилейные.
Л.р.№5

3.02

26.01

точности восприятия.


Лук. Чеснок. Донце. Стрелка.

Пр.р.Строение луковицы

Знать строение луковицы лука и чеснока.

Уметь находить признаки сходства и различия, рассказывать, почему люди выращивают эти растения

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

7.02

28.01

точности воспроизведения информации

Тест «Однодольные растения»

Знать биологические особенности дикорастущих лилейных.

Уметь рассказывать о ландыше, как представителе дикорастущих лилейных.

Двудольные покрытосеменные растения.

Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Паслен

10.02

2.02

слухового восприятия, связанной речи

Паслен.


Знать общие признаки пасленовых.

Уметь сравнивать пасленовые с другими растениями, используя таблицу учебника.

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля

Л.р.№6

14.02

4.02

развитию прочного, осмысленного запоминания

Клубни. Окучивание.

Пр.р.Строение клубня картофеля

Знать, что картофель одно из важнейших пищевых пасленовых растений, строение клубня.

Уметь рассказывать о выращивании картофеля

Овощные пасленовые. Томат.

17.02

9.02

умения устанавливать причинно-следственные связи

Пасынки. Пасынкование.

Пр.р. Выращивание рассады.

Знать, как биологические особенности томата влияют на условия их выращивания.

Уметь рассказывать о выращивании томата

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

21.02

11.02

осмысленного запоминания, связанной речи


Знать, как биологические особенности баклажана и перца влияют на условия их выращивания.

Уметь рассказывать о выращивании баклажана и перца.

Цветочно-декоративные пасленовые.






24.02

16.02

эмоций, зрительного восприятия, связанной речи

Петуния. Душистый табак.


Знать, какие биологические особенности петуньи и душистого табака учитываются при выращивании.

Уметь выращивать на своем участке.

Бобовые.

Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения.

28.02

18.02

осмысленного запоминания

Мотыльковые. Боб.

Горох посевной.

Знать общие признаки бобовых.

Уметь сравнивать бобовые с другими растениями, используя таблицу учебника.

Фасоль и соя – южные бобовые культуры.

3.03

25.02

концентрации внимания

Фасоль. Соя.

Знать, что фасоль, соя – это ценные пищевые растения.

Уметь рассказывать об использовании бобовых человеком

Кормовые бобовые растения.

10.03

2.03

умения устанавливать причинно-следственные связи.

Клевер. Люпин.

Знать, почему клевер и люпин относят к бобовым, в чем их ценность для хозяйства человека.

Уметь рассказывать о значении кормовых бобовых растений.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.


14.03

4.03

развитию устойчивости внимания

Розоцветные.

Знать биологические особенности строения розоцветных.

Уметь рассказывать об их применении

Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня. Груша.

17.03

9.03

осмысленного запоминания

Яблоня. Корневая шейка. Крона. Штамб. Прививка.

Груша. Грушевидное яблоко. Саженцы.

Знать биологические особенности яблони и груши.

Уметь рассказывать о строении цветка, особенностях выращивания.

Плодово-ягодные розоцветные.

Вишня. Малина.

28.03

11.03

устойчивости внимания.

Вишня. Шаровидная костянка. Корневая поросль

Малина

Знать биологические особенности вишни и малины, о размножении вишни и малины.

Уметь рассказывать о значении розоцветных

Плодово-ягодные розоцветные.

Земляника.

31.03

16.03

концентрации внимания.

Земляника. Усы – ползучие побеги.


Знать биологические особенности земляники.

Уметь рассказывать об уходе за растением.

Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

4.04

18.03

умение устанавливать причинно-следственные связи


Знать биологические особенности персика и абрикоса.

Уметь рассказывать об особенностях выращивания.

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник

7.04

30.03

слухового восприятия, связанной речи

Однолетние. Двулетние. Соцветие корзинка.

Подсолнечник однолетний. Подсолнечное масло.

Знать общие признаки сложноцветных, биологические особенности подсолнечника.

Уметь определять растения относящиеся к сложноцветным, рассказывать о выращивании подсолнечника.

Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные растения.

11.04

1.04

долговременной памяти, связной речи

Календула. Бархатцы

Знать биологические особенности строения сложноцветных.

Уметь рассказывать об их выращивании.

Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

14.04

6.04

осмысленного запоминания

Маргаритки. Георгин


Тест «Двудольные растения»

Знать биологические особенности строения сложноцветных.

Уметь рассказывать об их выращивании

Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Пр.р.№1

18.04

8.04

точности восприятия и воспроизведения информации

Перевалка. Пересадка. Земляная смесь.

Пр.р. Перевалка и пересадка комнатных растений.

Знать основные правила ухода за комнатными растениями.

Уметь делать пересадку и перевалку комнатных растений

Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке. Осенняя перекопка почвы. Пр.р.№2

21.04

13.04

умения устанавливать причинно-следственные связи

Пр.р

Знать о значении растений в жизни человека, об охране зеленых насаждений.

Уметь применять знания в жизни.

Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Пр.р.№3

25.04

15.04

практической направленности устойчивости внимания.

Пр.р.

Знать способы обработки почвы лопатой.

Уметь на практике применять теоретические знания.

Подготовка сада к зиме. Пр.р.№4






28.04

20.04

умения устанавливать причинно-следственные связи

Пр.р.

Уметь на практике применять теоретические знания.

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке. Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы

5.05

22.04

Умения устанавливать причинно-следственные связи


Знать, какие работы в саду проводятся весной, значение этих работ.

Уметь на практике применять теоретические знания.

Растение – живой организм (1 ч.)

5.05

27.04

Осмысленного запоминания

Живой организм.


Знать биологические особенности строения растений.

Уметь о них рассказывать

Бактерии (2 ч)

Бактерии. Общее понятие.




12.05

29.04

целостного восприятия

Одноклеточные организмы. Спора. Размножаются делением клетки.

Знать, что такое бактерии, споры; болезни, вызываемые бактериями.

Уметь рассказывать о размножении бактерий.

Значение бактерий в природе и жизни человека

12.05

4.05

долговременной памяти, связной речи

Гнилостные. Молочнокислые. Кишечные. Болезнетворные.

Знать, какова роль бактерий в природе и для человека, способы борьбы с болезнетворными бактериями.

Уметь обезопасить себя от заражения болезнетворными бактериями.

Грибы (2 ч)

Строение грибов.

16.05

6.05

Целостного восприятия

Плодовое тело. Грибница. Шляпочные грибы. Шляпка. Ножка.

Споры.

Знать строение шляпочного гриба.

Уметь рассказывать о размножении грибов.

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.



16.05

11.05

осмысленного запоминания

Съедобные. Несъедобные. Мухомор. Бледная поганка.

Знать съедобные и несъедобные грибы, правила сбора грибов.

Уметь распознавать грибы, правильно собирать их.

65-66

Повторительно-обобщающий урок (4ч.)

19.05-23.05

13.05-18.05

точности запоминания

Тест «Бактерии. Грибы»

Знать строение и биологические особенности грибов и бактерий.

Уметь обобщать знания и делать выводы.

67.

Весенняя экскурсия.

26.05

20.05

Умения устанавливать причинно-следственные связи


Знать, какие работы в саду проводятся весной, значение этих работ.

Уметь на практике применять теоретические знания.

68.

Эти удивительные растения. Викторина.

26.05

25.05

целостного восприятия


Знать биологические особенности строения растений, значение растений для всего живого на Земле.

Уметь обобщать полученные знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!