СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Селекция и биотехнология" для подготовки к ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Селекция и биотехнология" для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Селекция и биотехнология" для подготовки к ЕГЭ»

Тест по теме «Основы селекции и биотехнологии»

1. соответствие между особенностями и направлением селекции культурных форм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ СЕЛЕКЦИИ

А) получение полиплоидных гибридов 1) селекция растений

Б) преодоление бесплодия у отдаленных гибридов 2) селекция животных

В) испытание производителя по потомству

Г) получение новых признаков путем межсортового скрещивания

Д) использование искусственного мутагенеза



2. Все приведённые ниже методы, кроме двух, используются в селекции для создания пород животных. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. полиплоидизация

2. отбор по экстерьеру

3. гетерозис

4. искусственный мутагенез

5. индивидуальный отбор



3. Установите последовательность этапов работы селекционера по созданию нового сорта сахарной свёклы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) анализ фенотипов потомков

2) подбор исходных родительских форм

3) отбор потомков с нужными селекционеру признаками

4) проведение анализирующего скрещивания для определения генотипа исходных форм

5) размножение растений для получения семенного материала и сортоиспытание

6) перекрёстное опыление родительских форм растений с нужными генотипами



4. Установите соответствие между видами селекции и получаемыми организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ВИДЫ СЕЛЕКЦИИ

А) полиплоидные сорта 1) селекция растений

Б) нар 2) селекция животных

В) мул

Г) тритикале

Д) бестер



5. соответствие между методами и видами селекции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

МЕТОД ВИД

А) массовый отбор 1) селекция животных

Б) получение полиплоидов 2) селекция растений

В) испытание производителя по потомству

Г) метод ментора

Д) оценка по экстерьеру



6. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. (2)Наиболее распространённым типом этих мутаций является полиплоидия. (3)В клетках полиплоидных организмов содержится гаплоидный (n) набор хромосом. (4)Полиплоидия используется как в селекции растений, так и в селекции животных. (5)Многие сорта культурных растений - полиплоиды. (6)Избыток хромосом у полиплоидов повышает устойчивость растений к болезням. (7)Кроме того, полиплоиды часто продуктивнее своих диплоидных диких предков



7. Все приведённые ниже приёмы, кроме двух, используются в селекции перекрестноопыляемых растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. полиплоидизация стерильных гибридов

2. вегетативное размножение гетерозисных форм

3. скрещивание отдалённых родственников

4. индивидуальный отбор

5. испытание производителя по потомству



8. последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий
2) отбор бактерий с новыми признаками
3) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий
4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности
5) подбор исходной колонии бактерий



9. Огородник-любитель посеял семена гетерозисных гибридов огурцов и собрал очень большой урожай. На следующий год при посеве семян, взятых из полученного урожая, он собрал урожай значительно меньший, хотя выращивал растения в тех же условиях. Что такое гетерозис? Объясните, почему произошло снижение урожая

10. Почему межвидовые растительные гибриды в основном стерильны? Каким методом Г.Д. Карпеченко преодолел стерильность межвидового капустно-редечного гибрида?

11. Почему плодовые растения (яблони, груши, персики) при размножении с помощью семян теряют полезные для человека признаки?



Биотехнология

12. Установите соответствие между приёмами и методами биотехнологии: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЁМЫ МЕТОДЫ

А) гибридизация соматических клеток 1) клеточная инженерия

Б) получение рекомбинантной ДНК и РНК 2) генная инженерия

В) введение плазмид в бактериальные клетки

Г) работа с каллусными клетками

Д) трансплантация ядер клеток

2) генная инженерия



13. Установите соответствие между характеристиками и методами биотехнологии: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТОДЫ БИОТЕХНОЛОГИИ

А) трансплантация ядер 1) генная инженерия
Б) соматическая гибридизация 2) клеточная инженерия
В) гибридизация протопластов
Г) использование рекомбинантных плазмид
Д) выращивание культуры клеток



14. Установите соответствие между методами биотехнологии и их примерами:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ МЕТОДЫ БИОТЕХНОЛОГИИ

А) человеческий инсулин 1) микробиологический синтез
Б) гормон роста 2) генная инженерия
В) пищевой белок
Г) белково-витаминные концентраты
Д) человеческие интерфероны
Е) синтетические подсластители

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!