СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Рим от его возникновения до установления господства над Италией"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Рим от его возникновения до установления господства над Италией"»

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

В 1-м тысячелетии до н. э. вся Италия была заселена племенем латинов.

1) верно
2) неверно

2. Плебеями в Риме считались

1) обедневшие римляне
2) потомки древнейших жителей Рима
3) переселенцы из других областей Италии

3. Большое и боеспособное римское войско

1) состояло из беднейших римлян, не владевших землёй
2) состояло в основном из земледельцев
3) делилось на легионы

Укажите неверный ответ.

4. Органы власти и должностные лица в Римской республике

1) Народное собрание
2) Сенат
3) ликторы
4) консулы
5) цари

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие между названиями должностей и органа власти в Риме и родом их деятельности. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Должности, орган

А) народный трибун
Б) консул
В) Сенат

Деятельность

1) набор в войско
2) право вето
3) расходы казны

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) плебеи получают право принимать законы
В) римляне изгоняют последнего царя
В) Ромул убивает Рема
Г) Пирр терпит поражение от римлян

7. Консул, патриций — что объединяет эти слова?

1) это должностные лица в Риме
2) консулов в течение многих лет избирали только из патрициев
3) бывший консул получал звание патриция

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

Плебеи после двухсотлетней борьбы стали полноправными гражданами Рима. Они могли теперь принимать законы, участвовать в Народном собрании. Консулов выбирали по жребию, подобно тому как в Афинах выбирали многих должностных лиц.

1) на самом деле всех должностных лиц в Афинах выбирали поднятием руки
2) на самом деле плебеи не получили права принимать законы
3) на самом деле в Риме консулов выбирали путём подачи табличек, на которых писали имена кандидатов

9. Каково происхождение выражения «горе побеждённым»?

1) это слова галльского вождя Бренна, потребовавшего от римлян огромной дани
2) это слова полководца Пирра после второй победы над римлянами
3) это слова, которыми римляне проводили изгнанного царя Тарквиния Гордого

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Название города Рим происходит от имени одного из его легендарных основателей — __________. Рим, согласно легенде, был основан в __________ году до н. э. Именно от этой даты римляне вели __________.

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Согласно легенде, основатели Рима братья Ромул и Рем унаследовали власть от их отца царя Нумитора.

1) верно
2) неверно

2. Патрициями в Риме признавались

1) богатые римляне
2) переселенцы из других областей Италии
3) потомки древнейших жителей Рима

3. В управлении древнейшим Римом

1) участвовали все граждане города
2) участвовали патриции
3) высшим органом было Собрание патрициев

Укажите неверный ответ.

4. Сенат после завершения борьбы патрициев и плебеев

1) состоял из трёхсот человек
2) ведал казной
3) вёл переговоры с другими государствами
4) разрабатывал планы ведения войны
5) производил набор в войско

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Установите соответствие между районом Рима и его значением в жизни древнего города. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Район

А) Капитолийский холм
Б) Форум
В) Марсово поле

Значение

1) главная площадь Рима
2) место, где был расположен храм богини Юноны
3) место, где ежегодно начинались выборы консулов

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) отменяется долговое рабство
Б) галлы грабят Рим
В) вводится должность народного трибуна
Г) Пирр вторгается в Италию

7. Народный трибун, плебей — что объединяет эти слова?

1) это должностные лица в Риме
2) народный трибун представлял интересы плебеев
3) народный трибун, применивший право вето, получал звание плебея

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

Сенат обладал большой властью. Порядок создания Сената был очень похож на порядок формирования Совета старейшин в Спарте. Сенаторами становились наиболее достойные мужчины-патриции, достигшие 60 лет. Само слово «сенат» происходит от латинского «старец».

1) на самом деле в спартанский Совет старейшин входили мужчины не моложе 70 лет
2) на самом деле слово «сенат» никак не связано со словом «старец»
3) на самом деле в римский Сенат попадали бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица

9. Каково происхождение выражения «Ещё одна такая победа, и мы погибнем!»?

1) это слова полководца Пирра, одержавшего тяжёлую победу над римлянами
2) это слова галльского вождя Бренна, захватившего Рим
3) это слова римлян, изгнавших царя Тарквиния Гордого

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Римское войско было большим и боеспособным. Оно делилось на __________, которые состояли в основном из __________. Не брали на военную службу бедняков, не владевших __________.

Ответы на тест по истории Рим: от его возникновения до установления господства над Италией для 5 класса
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-5
5-213
6-ВБАГ
7-2
8-3
9-1
10. Ромула, 753, счет лет
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-5
5-213
6-ВБАГ
7-2
8-3
9-1
10. Легионы, земледельцев, землей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!