СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Онтогенез" 11 класс (Базовый уровень)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для текущего контроля знаний учащихся 11 класса, изучающих биологию на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Онтогенез" 11 класс (Базовый уровень)»

Пономарёва И.Н. Биология:11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Тест по теме: «Онтогенез» 11 класс. Базовый уровень.1 час в неделю.


I вариант

1.Все приведённые ниже термины, кроме трех, используют для описания эмбрионального развития хордовых животных. Определите три термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. личинка 2. органогенез 3. гаструляция 4. имаго 5. метаморфоз 6. Дробление

3.Все приведённые ниже термины, кроме трех, используются при описании эмбриологического периода онтогенеза. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. гаструла 2. имаго 3. личинка 4. дробление 5. морула 6. Метаморфоз

5.Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания этапов эмбрионального периода развития организмов. Определите два термина, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1. мезодерма 2. бластомер 3. морула 4. интерфаза 5. метаморфоз

7.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания эмбрионального развития хордовых. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. дробление 2. зародышевый мешок 3. зигота 4. бластомер 5. Эндосперм

9.Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕ
А) азиатская саранча
Б) зеленый кузнечик
В) майский жук
Г) медоносная пчела
Д) капустная белянка

ТИП РАЗВИТИЯ
1) с неполным превращением
2) с полным превращением

11.Установите соответствие между характеристиками и стадиями эмбриогенеза ланцетника: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) впячивание клеток бластулы в полость
Б) трехслойный зародыш
В) наличие недифференцированных клеток
Г) образование мезодермы
Д) формирование полости первичной кишки

СТАДИИ ЭМБРИОГЕНЕЗА
1) бластула
2) гаструла
3) нейрула

13.Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. 

II вариант

2.Все перечисленные ниже процессы, кроме трех, наблюдаются в процессе оплодотворения. Определите три процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. образование зиготы 2. дробление зиготы 3. образование гамет 4образование диплоидной клетки 5. формирование нервной трубки 6.Слияние мужской и женской гамет

4.Все приведённые ниже характеристики, кроме трех, относятся к описанию одного из этапов эмбрионального периода - дробления. Определите три характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. закладывается нервная трубка 2. рост клеток не происходит 3. первый период эмбрионального развития 4. эмбриональные клетки расходятся из центра к периферии 5. ряд последовательных митотических делений зиготы 6. заканчивается образованием двухслойного зародыша

6.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания двойного оплодотворения у цветкового растения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. триплоидная клетка 2. пыльцевое зерно 3. зародышевый мешок 4. семя 5. Бластомер

8.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания полового размножения. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. гаметофит 2. спорофит 3. образование спор 4. оогенез 5. Партеногенез

10.Установите соответствие между типами непрямого развития и примерами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗМОВ ТИПЫ НЕПРЯМОГО РАЗВИТИЯ
А) кузнечик зелёный 1) с неполным превращением
Б) майский жук 2) с полным превращением

В) саранча перелётная
Г) комнатная муха
Д) капустная белянка (капустница)

12.Установите соответствие между особенностями эмбриогенеза и его стадиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ЭМБРИОГЕНЕЗА СТАДИИ ЭМБРИОГЕНЕЗА
А) состоит из одного слоя клеток 1) бластула
Б) развивается при дроблении зиготы 2) гаструла

В) содержит бластоцель
Г) имеет бластопор
Д) образована энтодермой и эктодермой


14.Какой процесс в цикле развития ланцетника изображён на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?





Ответы:

I вариант II вариант

1. 145 2. 235

3. 236 4. 146

5. 45 6.45

7. 25 8.23

9. 11222 10. 12122

11.23132 12. 11122

13.мезодерма 14.дробление

Критерии оценивания:

90-100%правильных ответов -5 (отлично);

75-89%- 4 (хорошо)

60-74%- 3 (удовлетворительно)

64 и меньше – 2(неудовлетворительно)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!