СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Инфекционные заболевания

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится в конце изучения темы: Инфекционные заболевания в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Инфекционные заболевания»

Тест по теме: Инфекционные заболевания

  1. Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными:  а)разные виды гриппа;   б)инфаркт миокарда;   в)гепатит;   г)остеохондроз;    д)педикулёз; е)холера     ж)столбняк.

  2. Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям  по способности эпидемии оно относится. ________________________________________________________________ 

  3. Назовите основные группы  инфекционных заболеваний 1._______ 2. _______ 3._______ 4._______

  4. Приведите три примера кишечных инфекций______________________________________________

  5. Приведите три примера инфекций дыхательных путей ______________________________________

  6. Приведите три примера инфекций кровеносной системы ____________________________________

  7. Приведите три примера инфекций наружных покровов _____________________________________

  8. Укажите, как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

_____________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания ____________________________

  2. Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется   ________________    ___________________”

  3. Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний _______________

  4. Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и    три наиболее важных признака ______________________________________________________________

  5. Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма ________________

______________________________________________________________________________________

  1. Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных _________________________________________________

  2. Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики   которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация __________________________________________________

  3. Дополните фразу:”…комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________________________________________________________________________________”.

  4. Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

  1. Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком _______________________________________________

  2. Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется __________________________________________»

  3. Назовите виды иммунитетов __________, _____________, _____________, ____________________

  4. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал называется __________________________________________________________________________

  5. Приведите пример врождённого   иммунитета: невосприимчивость… _______________________

  6. Дополните фразу: «Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется ____________________________”.

  7. Приведите пример приобретенного иммунитета.

25. Дополните фразу: «Приобретенный иммунитет ______________________________ по наследству”.

26. Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом _________________________

27. Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения. _________________________________________________________________________

28. Назовите синоним понятия    ”дезинфекция”- _____________________________________________

29. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно _________________________________________________________________”.

30. Укажите, что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.____________________-

31. Дополните фразу:”___________________ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

32.Дополните фразу: «Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _____”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией;    б)дезинсекцией;     в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле





        1. Ответы на тест « Инфекционные  болезни»

        2. А)В)Е)Ж)

        3. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

        4. Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружн. покровов орг-ма.

        5. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

        6. Грипп, дифтерия ,туберкулёз.

        7. Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

        8. Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

        9. Люди, ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше, чем те, которые…

        10. Инкубационный(скрытый)период основных проявлений  и период угасания симптомов болезни(выздоровление).

        11. «____________ инкубационным периодом»

        12. От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

        13. Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

        14. Полное и неполное.

        15. .Профилактика.

        16. Холера, ВИЧ-инфекция, гепатиты, туберкулёз (отв.может быт иным).

        17. «_________ профилактикой заболевания»

        18. б,г,в,а.

        19. Система приёмов личной гигиены.

        20. «______________ иммунитетом»

        21. Врождённый, естественный, искусственный, приобретённый.

        22. «___________ врождённым иммунитетом»

        23. Невосприимчивость человека к чуме животных.

        24. «_____________ приобретённым иммунитетом»

        25. .Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

        26. «___________ не передаётся ____________»

        27. Активный, пассивный.

        28. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, карантин.

        29. Обеззараживание.

        30. «_______________ собственно дезинфекцией»

        31. Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

        32. инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

        33. б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!