СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Антропогенез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест содержит вопросы с выбором варианта ответа как для 9, так и для 11 классов. В тестирование для 9 класса войдут не все вопросы из этой разработки, с учетом учебной программы.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Антропогенез"»

Антропогенез

  1. Охарактеризуйте общих предков человека и человекообразных обезьян.

  2. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку: а) наличие 4-х групп крови; б) трудовая деятельность; в) 4-камерное сердце и 2 круга кровообращения; г)забота о потомстве.

  3. Назовите признак, свойственный человеку как представителю класса млекопитающих: а) 5 отделов позвоночника; б) 2 круга кровообращения; в) наружное ухо; г) 3 слуховые косточки в среднем ухе; д) лентовидные мышцы.

  4. Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов вместе с полуобезьянами и обезьянами: а) Линней; б) Дарвин; в) Ламарк.

  5. Назовите ученого, который утверждал, что человека произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле; обозначил основные предпосылки эволюции человека и разработал первую теорию происхождения человека: а) Линней; б) Дарвин; в) Ламарк.

  6. Из всех видов человекообразных обезьян ближе всего к человеку – шимпанзе по следующим признакам: а) наличие 12 пар ребер; б) общим пропорциям тела, строению кисти, стопы, таза; в) наличию плоской грудной клетки, сглаженной формы черепа; г) размерам конечностей и строению черепа.

  7. К общим чертам человека и других млекопитающих относится: а) развитое сознание; б) речь; в) наличие грудо-брюшной преграды; г) вторая сигнальная система.

  8. Качественное различие высшей нервной деятельности человека и животных состоит в: а) прямохождении и наличии сводчатой стопы; б) наличии первой сигнальной системы; в) стадном (коллективном) образе жизни; г) наличии второй сигнальной системы.

  9. Какой среди перечисленных факторов относится к социальным факторам: а) наследственность; б) наследственная изменчивость; в) трудовая деятельность; г) модификационная изменчивость.

  10. К социальным факторам эволюции человека относятся: а) наследственная изменчивость; б)борьба за существование; в) развитое мышление; г) естественный отбор.

  11. Какой среди перечисленных факторов относится к биологическим факторам: а) трудовая деятельность; б) развитое мышление; в) речь; г) наследственная изменчивость.

  12. Трудовая деятельность у предков человека обусловила: а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) появление S-образного позвоночника; г) появление свода стопы.

  13. Общественный образ жизни у предков человека способствовал появлению: а) прямохождения; б) речи; в) освобожденной руки; г) S-образного позвоночника.

  14. Какой из перечисленных факторов способствовал эволюции древнейших человекообразных обезьян по пути создания орудий труда и развития руки как органа труда: а) большая мышечная сила; б) развитая способность к ориентации в окружающей среде; в) приспособленность руки к выполнен6ию многих функций; г) способность к быстрому бегу.

  15. Какой из перечисленных факторов способствовал эволюции древнейших человекообразных обезьян по пути приспособления к наземному образу жизни: а) способность к быстрому бегу; б) объемное зрение, развитая способность к ориентации; в) отсутствие хвоста; г) большая мышечная сила.

  16. Прямохождение привело к появлению у предков человека: а) общественного образа жизни; б)сводчатой стопе; в) развитому мышлению; г) речи.

  17. Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосылкой для эволюции человека; на основе этих особенностей сформировались специфические черты человека. Найдите эти особенности и укажите признак, который не является такой особенностью: а) передача информации с помощью звуков; б) расположенные рядом и направленные вперед глаза; в) манипуляционная активность (деятельность с предметами); г) хорошо развитые надбровные дуги; д) забота о потомстве; е) большая продолжительность стадий развития, предшествующих наступлению половой зрелости.

  18. Далекие предки современного человека не пользовались огнем и питались преимущественно растительной пищей. В связи с этим они обладали некоторыми особенностями строения. Какой признак не относится к этим особенностям: а) мощная жевательная мускулатура; б) развитая слепая кишка; в) массивная нижняя челюсть; г) развитый подбородочный выступ; д) развитые теменные гребни.

  19. В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей: а) мощные жевательные мышцы, б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни.

  20. Назовите причину исчезновения теменного гребня у предков человека: увеличение объема головного мозга и мозгового отдела черепа; б) уменьшение массы жевательных мышц; в) формирование речи; г)формирование подбородочного выступа; д) переход к прямохождению.

  21. Среди перечисленных предков человека к древнейшим людям относятся: а) австралопитек; б) питекантроп; в) неандерталец; г) кроманьонец.

  22. Среди перечисленных предков человека к древнейшим людям относятся: а) австралопитек; б) синантроп; в) неандерталец; г) кроманьонец.

  23. Среди перечисленных предков человека к древним людям относятся: а) австралопитек; б) питекантроп; в) неандерталец; г) кроманьонец.

  24. Среди перечисленных предков человека к первым современным людям относятся: а) австралопитек; б) питекантроп; в) неандерталец; г) кроманьонец.

  25. У какого из перечисленных предков человека ведущую роль в эволюции стали играть социальные факторы: а) у питекантропа; б) синантропа; в) неандертальца; г) кроманьонца.

  26. Какой фактор в истории человечества приводит к ослаблению действия биологических закономерностей и к усилению роли социальных факторов: а) появление S-образного позвоночника; б) переход от древесного к наземному существованию; в) развитие трудовой деятельности; г) упрочение крестца и облегчение челюстного аппарата.

  27. Что считается самым важным фактором в истории развития человечества: а) переход к прямохождению; б) изготовление орудий труда; в) формирование S-образного позвоночника; г) возникновение подбородочного выступа.

  28. Промежуточной формой на пути эволюции от животных к человеку не являются: а) древние люди; б) питекантропы; в) кроманьонцы; г) неандертальцы.

  29. Какие люди жили в эпоху великого оледенения: а) кроманьонцы; б) синантропы; в) неандертальцы; г) питекантропы.

  30. Какой человек стал именоваться Homo sapiens: а) гейдельбергский; б) неандертальский; в) кроманьонский; г) синантроп.

  31. к каким людям относился Homo habilis, изготавливающий из камня орудия труда: а) австралопитекам; б) неандертальцам; в) кроманьонцам; г) питекантропам.

  32. Какому из предков человека были свойственны перечисленные признаки: покатый лоб, выступающие вперед челюсти, объем мозга 900 и 1100 см3, отсутствие членораздельной речи, умение пользоваться огнем, отсутствие жилищ, способность создавать орудия из камня: а) австралопитеку; б) питекантропу; в) неандертальцу; г) кроманьонцу.

  33. Какому из предков человека были свойственны перечисленные признаки: низкий скошенный лоб, слабое развитие подбородочного выступа, объем мозга 1400 см3, зачаточная членораздельная речь, одежда из шкур, способность создавать орудия из камня и кости: а) австралопитеку; б) питекантропу; в) неандертальцу; г) кроманьонцу.

  34. Первыми из людей овладели зачаточной членораздельной речью: а) неандертальцы; б) синантропы; в) гейдельбергские люди; г) кроманьонцы.

  35. Какому из предков человека были свойственны перечисленные признаки: высокий прямой лоб, сильное развитие подбородочного выступа, объем мозга 1600 см3, развитая членораздельная речь, способность строить жилища и создавать одежду, наличие зачатков искусства и религии: а) австралопитеку; б) питекантропу; в) неандертальцу; г) кроманьонцу.

  36. Какой объем мозга был у неандертальцев: а) ок. 450 см3; б) 500-800 см3; в) 800-1400 см3; г) 1400; д) 1600 см3

  37. Чем человек отличается от человекообразных обезьян: а) наличием 4-х групп крови; б) наличием ЦНС; в) наличием млечных желез; г) наличием речи.

  38. Какое значение имела темная кожа для людей негроидной расы на ранних этапах формирования человеческих рас: защищало от: а) избыточного испарения; б) высокой температуры воздуха; в) солнечных ожогов; г) ультрафиолетовых лучей.

  39. Какое значение имели курчавые волосы для людей негроидной расы на ранних этапах формирования человеческих рас: защищало от: а) переохлаждения; б) высокой температуры воздуха; в) способствовало сохранению тепла; г) защищало от ультрафиолетовых лучей.

  40. Люди европеоидной расы имеют узкий выступающий нос. Какое это имело значение на ранних этапах формирования человеческих рас: а) для охлаждения вдыхаемого воздуха; б) для охлаждения выдыхаемого воздуха; в) для согревания вдыхаемого воздуха; г) для согревания выдыхаемого воздуха.

  41. Люди европеоидной расы имеют светлую кожу. Какое это имело значение на ранних этапах формирования человеческих рас: а) предохраняло организм от солнечных ожогов; б) высокой температуры воздуха; в) способствовало сохранению тепла; г) пропускало ультрафиолетовые лучи и предохраняло от рахита.

  42. Что не характерно для австрало-негроидной расы: а) толстые губы; б) темная кожа; в) широкий уплощенный нос; г) косой разрез глаз; д)высокая интенсивность потоотделения.

  43. Представители какой расы имеют крупное плоское широкое лицо, узкий разрез глаз, жесткие, прямые волосы, смуглую кожу, эпикантус (увеличенную полулунную складку в уголке глаза: а) европеоидная; б) америнды; в) монголоидная; г) негроидная; д) австралоидная.

  44. Важнейшим фактором, подтверждающим принадлежность людей всех рас к одному виду - Человек разумный – является: а) сходство людей всех рас по внешнему облику; б) наличие одних и тех же групп крови; в) скрещиваемость и плодовитое потомство; г) сходство в строении конечностей.

  45. Назовите стадию формирования современного человека, на которой произошло формирование человеческих рас: а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) первые современные люди.

  46. Назовите эволюционное направление, посредством которого у людей европеоидной расы формировались узкое лицо, узкий и сильно выступающий нос, мягкие волосы, светлый или смуглый тип кожи, тонкие губы, развитый волосяной покров на лице и теле: а) ароморфоз; б) дегенерация; в) идиоадаптация.

  47. Назовите эволюционное направление, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь и абстрактное мышление: а) ароморфоз; б) дегенерация; в) идиоадаптация.

  48. Появление и развитие человека относится к: а) последнему периоду мезозоя; б) среднему периоду кайнозоя; в) последнему периоду кайнозоя; г) среднему периоду мезозоя.

  49. Назовите рудименты человека: а) три слуховые косточки в среднем ухе; б) наличие клыков; в) остаток третьего века; г) ушные раковины.

  50. Проявлением атавизма у людей является: а) червеобразный отросток слепой кишки; б) густой волосяной покров тела; в) копчик; г) остаток третьего века.

  51. Какие из приведенных признаков человека не наследуются: а) дыхание; б) питание; в) размножение; г) коллективный труд.

  52. Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как борьба за существование: а) да; б) нет

  53. Сохраняется ли в популяциях людей такая функция естественного отбора, как поддержание наследственного разнообразия: а) да; б) нет

  54. Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как мутационная изменчивость: а) да; б) нет

  55. Действует ли в настоящее время в популяциях людей такая функция естественного отбора, как видообразование: а) да; б) нет

  56. Какая характерная только для людей особенность сформировалась раньше остальных: а) речь; б) прямохождение; в) абстрактное мышление; г) сознание.

  57. Какая характерная только для людей особенность сформировалась у предков человека позже остальных: а) существенное преобладание мозгового черепа над лицевым; б) противопоставленный первый палец руки; в) сводчатая стопа; г) s-образный позвоночник.

  58. Укажите ископаемых предков человека, которые жили на Земле 30-40 тыс. лет назад: а) кроманьонцы; б) дриопитеки; в) неандертальцы; г) питекантропы; д) австралопитеки.

  59. Укажите ископаемых предков человека, которые жили на Земле 30-200 тыс. лет назад: а) кроманьонцы; б) дриопитеки; в) неандертальцы; г) питекантропы; д) австралопитеки.

  60. Укажите ископаемых предков человека, которые жили на Земле 200 тыс. – 1,6 млн лет назад: а) кроманьонцы; б) дриопитеки; в) неандертальцы; г) питекантропы; д) австралопитеки.

  61. Укажите ископаемых предков человека, которые жили на Земле 1,5-5,5 млн лет назад: а) кроманьонцы; б) дриопитеки; в) неандертальцы; г) питекантропы; д) австралопитеки.

  62. Назовите группу ископаемых предков человека, к которой относят питекантропов и синантропов: а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные (новые) люди.

  63. Назовите группу ископаемых предков человека, к которой относят кроманьонцев: а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные (новые) люди.

  64. Что является основным показателем наличия у ископаемых предков человека сложной трудовой деятельности: а) особенности строения кисти; б) особенности строения костей правой и левой половин черепа; в) разнообразие орудий.

  65. Что из нижеперечисленного является основным показателем хорошего развития руки как орудия труда у ископаемых предков человека: а) хорошее развитие лобных долей мозга; б) преобладание левого полушария над правым; в) отставленный от других большой палец кисти; г) широкий таз.

  66. На территории какой страны были впервые обнаружены останки ископаемых людей современного типа: а) ЮАР; б) Филиппины; в) Франция; г) Германия; д) Египет; е) Китай.

  67. Где были впервые обнаружены останки питекантропа: а) Южная Африка; б) Средняя Азия; в) Центральная Африка; г) о.Ява; д) Мадагаскар; е)Австралия; ж) п-ов Индостан; з) Китай.

  68. Процессу становления Человека разумного присущи особенности, являющиеся характерными для эволюционного развития всего органического мира. Укажите явление, которое в эволюции органического мира и антропогенезе отсутствует: а) большая продолжительность; б) обратимость эволюционных преобразований; в) происходит на разных уровнях: от молекулярного до биосферного; г) сопровождается изменением ранее существующих форм; д) формирующиеся изменения ранее существующих форм носят адаптивный характер; е) характерна общая прогрессивная направленность развития.

  69. Эволюция способности человека к обучению повлекла за собой ряд специфических изменений в строении и развитии его организма. Какая особенность таким изменением не является: а) снижение скорости развития мозга; б) расширение таза у женщин; в) смещение затылочного отверстия черепа ближе к центру его тяжести; г) увеличение продолжительности стадий индивидуального развития, предшествующих наступлению половой зрелости; д) затрудненные роды.

  70. Назовите эволюционный фактор, который сейчас на популяции людей оказывает большее влияние, чем на ранних этапах антропогенеза: а) естественный отбор; б) миграция; в) мутационный процесс; г) изоляция.

  71. Дайте развернутый, обоснованный ответ на вопрос: являются ли нашими предками современные человекообразные обезьяны и может ли превратиться в человека современная человекообразная обезьяна.

  72. Объясните выражение «Труд сделал из обезьяны человека». Согласны ли вы с этим выражением?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!