СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится в 9 классе после изучения темы «Сложное предложение». Целью данной работы является контроль знаний учеников по данной теме, а также подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Тест предполагает выбор одного из вариантов ответов. Тест содержит как теоретические вопросы, так и работу с конкретными предложениями. В тесте есть задания на распознавание сложносочинённых, сложноподчинённых.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения" (9 класс)»

Тест для 9 класса на тему

«Сложное предложение: признаки сложного предложения, виды сложных предложений, типы сложноподчиненных предложений, типы придаточных предложений».

Тест №1 . Сложное предложение. Признаки сложного предложения. Виды сложных предложений.

1.Сложное предложение состоит из:

а) двух или нескольких однородных членов;

в) двух или нескольких простых предложений;

с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;

д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;

е) двух или нескольких сложных слов.

2.Сложное предложение содержит:

а) одну грамматическую основу;

в) не имеет грамматическую основу;

с) имеет несколько грамматических основ;

д) несколько сложных слов;

е) несколько причастных (деепричастных) оборотов.

3.Средствами связи в сложном предложении являются:

а) союзы

в) вводные слова;

с) грамматическая основа;

д) союзные слова;

е) союзы и союзные слова.

4.В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на:

а) союзные и бессоюзные;

в) сложносочиненные и сложноподчиненные;

с) главные и придаточные;

д) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;

е) союзные, присоединительные, придаточные.

5.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:

а) союзные, бессоюзные;

в) сложносочиненные и сложноподчиненные;

с) главные и придаточные;

д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;

е) союзные, присоединительные, придаточные.

6.Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в:

а) сложном предложении;

в) сложноподчиненном предложении;

с) сложносочиненном предложении;

д) простом предложении;

е) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.

Ответы теста №1

1.В.2.С.3.Е 4.А. 5.В. 6.В.



Тест № 2. Типы сложноподчиненного предложения.

1.В предложениях с соединительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и , да, ни…ни, также, тоже.

с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

2.В предложениях с разделительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и , да, ни…ни, также, тоже.

с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

3.В предложениях с противительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и , да, ни…ни, также, тоже.

с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

4. На чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких указывается в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

5.Одно явление противопоставляется другому в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

6. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим, в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

7.Укажите тип сложносочиненного предложения:

Ни солнца мне не виден свет,

Ни для корней моих простору нет,

Ни ветеркам вокруг меня свободы…

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

8.Укажите тип сложносочиненного предложения:

Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.

а) соединительных; в) разделительных; с) противительных.

Ответы к тесту №2.

1.Б. 2.А. 3.В. 4.Б. 5.В. 6.А. 7.А. 8.В.



Тест № 3. Типы придаточных предложений.

Определи вид придаточных обстоятельственных предложений.

1.Когда человек утомлен и хочет спать, то ему кажется, что то же состояние переживает и природа.

а) образа действия и степени;

в) места;

с) времени;

д) условия;

е) причины.

2.Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.

а) образа действия и степени;

в) места;

с) времени;

д) условия;

е) причины.

3.Веревка была длиною почти во всю комнату , так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного врага.

а) образа действия и степени;

в) места;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

4.Грей так задумался, что позабыл о хозяине.

а) образа действия и степени;

в) места;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

5.Куда попадала эта струя, там листья съеживались и увядали.

а) образа действия и степени;

в) места;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

6.Я открыл глаза и увидел человека, лицо которого показалось удивительно знакомым.

а) образа действия и степени;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

7.Дайрабай из рода уак имел кобыз, который достался ему от отца.

а) образа действия и степени;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

8.Там, где раньше была открытая степь, появилось море.

а) места;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

9.Если смотреть с ее высоты на город, то открывается великолепная панорама южной столицы.

а) места;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

10.Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.

а) образа действия и степени;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) следствия.

11.Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться городом – красавцем.

а) образа действия и степени;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) цели.

12.Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом.

а) образа действия и степени;

в) определительное;

с) времени;

д) условия;

е) цели.

13.Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.

а) образа действия и степени; в) определительное; с) причины; д) условия; е) цели.

Ответы к тесту №3.

1.А 2.Е 3.С 4.Е 5.В 6.В 7.В 8.А 9.Д 10.Е 11.Е 12.Е 13.С




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!