Тест для 9 класса на тему
«Сложное предложение: признаки сложного предложения, виды сложных предложений, типы сложноподчиненных предложений, типы придаточных предложений».
Тест №1 . Сложное предложение. Признаки сложного предложения. Виды сложных предложений.
1.Сложное предложение состоит из:
а) двух или нескольких однородных членов;
в) двух или нескольких простых предложений;
с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;
д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;
е) двух или нескольких сложных слов.
2.Сложное предложение содержит:
а) одну грамматическую основу;
в) не имеет грамматическую основу;
с) имеет несколько грамматических основ;
д) несколько сложных слов;
е) несколько причастных (деепричастных) оборотов.
3.Средствами связи в сложном предложении являются:
а) союзы
в) вводные слова;
с) грамматическая основа;
д) союзные слова;
е) союзы и союзные слова.
4.В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на:
а) союзные и бессоюзные;
в) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
д) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
5.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:
а) союзные, бессоюзные;
в) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
6.Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в:
а) сложном предложении;
в) сложноподчиненном предложении;
с) сложносочиненном предложении;
д) простом предложении;
е) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.
Ответы теста №1
1.В.2.С.3.Е 4.А. 5.В. 6.В.
Тест № 2. Типы сложноподчиненного предложения.
1.В предложениях с соединительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
в) и , да, ни…ни, также, тоже.
с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.
2.В предложениях с разделительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
в) и , да, ни…ни, также, тоже.
с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.
3.В предложениях с противительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
в) и , да, ни…ни, также, тоже.
с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.
4. На чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких указывается в предложениях:
а) соединительных;
в) разделительных;
с) противительных.
5.Одно явление противопоставляется другому в предложениях:
а) соединительных;
в) разделительных;
с) противительных.
6. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим, в предложениях:
а) соединительных;
в) разделительных;
с) противительных.
7.Укажите тип сложносочиненного предложения:
Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы…
а) соединительных;
в) разделительных;
с) противительных.
8.Укажите тип сложносочиненного предложения:
Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.
а) соединительных; в) разделительных; с) противительных.
Ответы к тесту №2.
1.Б. 2.А. 3.В. 4.Б. 5.В. 6.А. 7.А. 8.В.
Тест № 3. Типы придаточных предложений.
Определи вид придаточных обстоятельственных предложений.
1.Когда человек утомлен и хочет спать, то ему кажется, что то же состояние переживает и природа.
а) образа действия и степени;
в) места;
с) времени;
д) условия;
е) причины.
2.Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.
а) образа действия и степени;
в) места;
с) времени;
д) условия;
е) причины.
3.Веревка была длиною почти во всю комнату , так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного врага.
а) образа действия и степени;
в) места;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
4.Грей так задумался, что позабыл о хозяине.
а) образа действия и степени;
в) места;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
5.Куда попадала эта струя, там листья съеживались и увядали.
а) образа действия и степени;
в) места;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
6.Я открыл глаза и увидел человека, лицо которого показалось удивительно знакомым.
а) образа действия и степени;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
7.Дайрабай из рода уак имел кобыз, который достался ему от отца.
а) образа действия и степени;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
8.Там, где раньше была открытая степь, появилось море.
а) места;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
9.Если смотреть с ее высоты на город, то открывается великолепная панорама южной столицы.
а) места;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
10.Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.
а) образа действия и степени;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) следствия.
11.Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться городом – красавцем.
а) образа действия и степени;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) цели.
12.Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом.
а) образа действия и степени;
в) определительное;
с) времени;
д) условия;
е) цели.
13.Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.
а) образа действия и степени; в) определительное; с) причины; д) условия; е) цели.
Ответы к тесту №3.
1.А 2.Е 3.С 4.Е 5.В 6.В 7.В 8.А 9.Д 10.Е 11.Е 12.Е 13.С